История культовой красно-белой «десятки»

АвтопилотСпорт

Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Максим Вершинин. Фото Лукойл

Истинность спортивной мудрости «чтобы финишировать первым, сначала надо финишировать» подтвердит любой автогонщик, но в первую очередь под этими словами подпишутся пилоты дрэг-рейсинга. В кольцевых гонках или классическом ралли потерянное время можно отыграть на дистанции, а вот заезды на четверть мили длятся считаные секунды. И места ошибкам и тем более техническим проблемам в таких скоротечных гонках нет. Особенно когда на кону стоит не просто победа, но и рекорд.

Лучше других это знает Эльшан Асланов – живая легенда российского дрэг-рейсинга и обладатель уникального ВАЗ-2110, который стал настоящим символом гонок на четверть мили в стране. Впервые приняв участие в дрэг-рейсинге в 1999 году, Эльшан, попробовав себя и в других гоночных дисциплинах, сохраняет верность именно гонкам по прямой. По словам пилота, в дрэг-рейсинге его привлекает в первую очередь возможность инженерного самовыражения. Технический регламент чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу RDRC достаточно лояльный, что позволяет не ограничивать полет творческой мысли. Для Асланова это весьма важно, ведь он не только пилот, но и инженер. И создатель одного из самых интересных гоночных автомобилей – не только в дрэг-рейсинге, но и в автоспорте в целом.

Заезды в дрэг-рейсинге длятся считаные секунды, а подготовка к ним – целый сезон. От этапа к этапу пилот и команда ищут настройки, которые позволили бы отыграть драгоценные мгновения на гоночной прямой.

Вторая жизнь

В 2006 году в руках Эльшана Асланова и его команды оказался седан ВАЗ-2110, но непростой – гоночный «ВАЗ-2110 Спорт», который был одним из первых автомобилей, самостоятельно разработанных и построенных гоночной командой «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим» для кольцевых гонок категории «Супертуризм». В этом классе технический регламент позволял практически любые доработки автомобиля при условии, что стандартными оставались блок цилиндров двигателя и кузов. Проект на базе ВАЗ-2110 для «Супертуризма» для команды превратился в возможность профессионального роста и источник ярких побед. На момент закрытия категории «Супертуризм» это были одни из самых совершенных гоночных автомобилей в России точно, а может быть, и в Европе.

Всего построено не больше пяти гоночных «десяток» для «Супертуризма», и из всех машин только одна до сих пор продолжает гоночную карьеру. Пусть и сменив кольцевые гонки на дрэг-рейсинг, но ВАЗ-2110 живет – автомобиль мог бы жить дальше как шоу-кар, но гоночный автомобиль не должен стоять на стенде. И когда Эльшан и его команда решили дать культовой для «ЛУКОЙЛа» машине вторую жизнь, подготовив знаковый седан для гонок по прямой, это стало началом долгого и плодотворного сотрудничества. Причем команду «ЛУКОЙЛ» настолько впечатлил подход Асланова и его друзей к работе, что уже 15 лет в дрэг-рейсинге пилот неизменно выступает в красно-белой ливрее команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Котик на батарейках Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

Автопилот
Парадоксальная угроза Парадоксальная угроза

Одна из самых интересных битв вокруг ИИ развернется не в области техники

Правила жизни
Строители невидимых путей Строители невидимых путей

Как устроен морской порт

Популярная механика
Чтим кодекс Чтим кодекс

Алименты для пап и еще ряд изменений в законах с сентября 2023 года

Лиза
Как перестать бороться с сорняками и превратить врага в союзника Как перестать бороться с сорняками и превратить врага в союзника

Ещё вчера трава была вашим врагом, а сегодня это ваш друг и лучший помощник!

Наука и жизнь
Чемпионы по суду: истории российских спортсменов, побеждавших в CAS Чемпионы по суду: истории российских спортсменов, побеждавших в CAS

Истории, когда российские атлеты выигрывали суд в CAS

Forbes
Евгений Липовицкий: Как я открыл вселенную автохимии Евгений Липовицкий: Как я открыл вселенную автохимии

Таинственный мир моторных масел, допусков, сертификаторов и других жидкостей

4x4 Club
Ругаться буду! Ругаться буду!

Почему нам так нравится скандалить в соцсетях (и стоит ли этим заниматься)

VOICE
Нет повода не выжить Нет повода не выжить

Алексей Зимин нашел способ принимать неизбежное и повод выпить за это

Men Today
Семь необычных причин головной боли Семь необычных причин головной боли

Как самим определить «нестандартные» причины возникновения головной боли?

Здоровье
Яркий джапанди Яркий джапанди

Скандинавский и восточный минимализм в интерьере квартиры в Казани

Идеи Вашего Дома
Записки отельера: что гость может забрать из отеля? Записки отельера: что гость может забрать из отеля?

Почему гостиницам не стоит скупиться на подарки для гостей

Правила жизни
Какие отрасли развивать в Крыму: не очевидные, но значимые направления Какие отрасли развивать в Крыму: не очевидные, но значимые направления

Полуостров Крым обладает мощным экономическим потенциалом

ФедералПресс
5 психологических советов, которые помогут пережить боль от разрыва 5 психологических советов, которые помогут пережить боль от разрыва

Как справиться с грустью и перестать обесценивать себя после расставания

Psychologies
Лихачева, Сапрыкин, Михайлова — о тревожном мире и неопределенности Лихачева, Сапрыкин, Михайлова — о тревожном мире и неопределенности

Что вызывает тревогу прямо сейчас и можно ли с этим справиться?

РБК
У природы нет плохой космической погоды? У природы нет плохой космической погоды?

Может ли из-за космической бури случиться инфаркт или инсульт?

Знание – сила
Дерби нового света Дерби нового света

Не будем спорить насчет Запада и Востока, а вот Север и Юг однажды сошлись

Вокруг света
«Вместе навсегда» «Вместе навсегда»

8 правил, которые помогут спасти брак

Лиза
Время Пегаса. Осеннее небо Время Пегаса. Осеннее небо

Этой осенью продолжаем разговор о созвездиях семейства Персея

Наука и жизнь
Воспоминания — и дом, и путь нашей жизни Воспоминания — и дом, и путь нашей жизни

Разговор с режиссером Рут Хоф и её мужем Гаем Сааром Русо

Seasons of life
Атака шаблонов: самые избитые приемы и ходы в фильмах разных жанров Атака шаблонов: самые избитые приемы и ходы в фильмах разных жанров

Эти сцены вы видели в тысячи разных фильмов — и все они одинаковые

Maxim
Красота без изъяна. Как сохранить здоровье груди и не дать мастопатии перерасти в рак Красота без изъяна. Как сохранить здоровье груди и не дать мастопатии перерасти в рак

Большинство женщин, у которых диагностирована мастопатия, находятся в зоне риска

Лиза
Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром» Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром»

Подлинный триумф Татьяны Лютаевой состоялся на кинофестивале в Афинах

Караван историй
Мой мальчик Мой мальчик

Пары, в которых мужчина заметно моложе женщины, вызывают неоднозначную реакцию

VOICE
Автомобили Автомобили

Лимитированные версии и прорывные технологии в автомобильной сфере

Robb Report
Дизайнерский бутик Дизайнерский бутик

Владимир Пирожков, наверное, самый известный российский промышленный дизайнер

ТехИнсайдер
Ида Галич и Олег Горчанин Ида Галич и Олег Горчанин

Кажется, профсоюз Иды Галич и Олега Горчанина подарил нам эффектный мейковер

Собака.ru
8 правил, которые помогут сохранить счастливые отношения навсегда 8 правил, которые помогут сохранить счастливые отношения навсегда

Несложные правила, которые поддержат ваши отношения

VOICE
Мелочей не бывает Мелочей не бывает

Элегантный и уютный интерьер для взрослой семейной пары

SALON-Interior
Домашний офис Домашний офис

Создаем интерьер для комфортной удаленки

Лиза
Открыть в приложении