Он такой один
История культовой красно-белой «десятки»
Истинность спортивной мудрости «чтобы финишировать первым, сначала надо финишировать» подтвердит любой автогонщик, но в первую очередь под этими словами подпишутся пилоты дрэг-рейсинга. В кольцевых гонках или классическом ралли потерянное время можно отыграть на дистанции, а вот заезды на четверть мили длятся считаные секунды. И места ошибкам и тем более техническим проблемам в таких скоротечных гонках нет. Особенно когда на кону стоит не просто победа, но и рекорд.
Лучше других это знает Эльшан Асланов – живая легенда российского дрэг-рейсинга и обладатель уникального ВАЗ-2110, который стал настоящим символом гонок на четверть мили в стране. Впервые приняв участие в дрэг-рейсинге в 1999 году, Эльшан, попробовав себя и в других гоночных дисциплинах, сохраняет верность именно гонкам по прямой. По словам пилота, в дрэг-рейсинге его привлекает в первую очередь возможность инженерного самовыражения. Технический регламент чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу RDRC достаточно лояльный, что позволяет не ограничивать полет творческой мысли. Для Асланова это весьма важно, ведь он не только пилот, но и инженер. И создатель одного из самых интересных гоночных автомобилей – не только в дрэг-рейсинге, но и в автоспорте в целом.
Вторая жизнь
В 2006 году в руках Эльшана Асланова и его команды оказался седан ВАЗ-2110, но непростой – гоночный «ВАЗ-2110 Спорт», который был одним из первых автомобилей, самостоятельно разработанных и построенных гоночной командой «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим» для кольцевых гонок категории «Супертуризм». В этом классе технический регламент позволял практически любые доработки автомобиля при условии, что стандартными оставались блок цилиндров двигателя и кузов. Проект на базе ВАЗ-2110 для «Супертуризма» для команды превратился в возможность профессионального роста и источник ярких побед. На момент закрытия категории «Супертуризм» это были одни из самых совершенных гоночных автомобилей в России точно, а может быть, и в Европе.
Всего построено не больше пяти гоночных «десяток» для «Супертуризма», и из всех машин только одна до сих пор продолжает гоночную карьеру. Пусть и сменив кольцевые гонки на дрэг-рейсинг, но ВАЗ-2110 живет – автомобиль мог бы жить дальше как шоу-кар, но гоночный автомобиль не должен стоять на стенде. И когда Эльшан и его команда решили дать культовой для «ЛУКОЙЛа» машине вторую жизнь, подготовив знаковый седан для гонок по прямой, это стало началом долгого и плодотворного сотрудничества. Причем команду «ЛУКОЙЛ» настолько впечатлил подход Асланова и его друзей к работе, что уже 15 лет в дрэг-рейсинге пилот неизменно выступает в красно-белой ливрее команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим».