Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

АвтопилотАвто

Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Сергей Широков

«Ласточка», «железный конь», «рабочая лошадка» – привычные всем определения автомобилей. Ассоциации с миром животных так прочны, что стали частью логотипов некоторых машин. А там, где производитель не увидел ничего «зверского», на помощь приходят пользователи. Слово «кабан» четко указывает русскоговорящему автолюбителю, что речь идет о Mercedes-Benz S-класса в кузове W140, а «слоном» принято называть первый послевоенный «Москвич».

Автомобили можно делить по разным признакам. Полной массе. Типу трансмиссии. Стране происхождения бренда. Престижности. Ликвидности. Надежности. Ремонтопригодности. Управляемости. Угоняемости. Практичности. Комфортабельности. Экономичности. Красоте.

Исчерпав все критерии, исследователи ввели новый – отношение к миру животных. Специалисты сайта carlogos.org, на котором собрана «самая полная коллекция автомобильных логотипов», выяснили, как часто на эмблемах встречаются лошади, леопарды, львы, змеи, быки и прочие представители реальной фауны, а также плоды человеческой фантазии. Вместе с грифонами – гибридами льва и орла – авторы исследования насчитали целых 56 анималистичных автомобильных марок. Многовато, не скроем. Но тут есть хитрость. Энтузиасты учитывали логотипы не только целых брендов типа Ferrari и КамАЗа, но и эмблемы отдельных моделей вроде Ford Mustang. Кроме того, они напомнили о существовании марок, редких в наших краях, таких как китайские автомобили с нормальными дверными ручками. Кто в России слышал про индийский бренд Eicher или испанский Pegaso? Оба – с лошадкой на этикетке. Впрочем, в Испании, наверное, тоже не всё знают про КамАЗ.

Смешались в кучу кони, люди

Лошади и кони – самые популярные символы животного мира, используемые в автомобильных эмблемах. Авторы исследования насчитали десять примеров, но действительно известны в России только четыре: Ferrari, Porsche, Mustang и КамАЗ.

Кто-то припомнит тюнинговую немецкую контору Carlsson, на логотипе которой гибрид «мужчины и вентилятора» смотрелся бы уместнее лошади, и Iran Khodro, производителя из Передней Азии, который давно должен был завалить Россию доступными автомобилями проверенной десятилетиями конструкции, но пока не сложилось.

Специалисты по автомобильным эмблемам самой известной лошадиной композицией называют лого Ferrari.

Именно ее пародируют поклонники автомобилей Volvo, помещая в центр своего «герба» гарцующего лося.

На логотипах Ferrari и Porsche, отмечают исследователи, похожие лошади, но происхождение у них разное. Гарцующий конь Ferrari позаимствован с борта самолета национального героя Италии, аса-истребителя Франческо Баракка, погибшего в 1918 году, а лошадка Porsche – ее не сразу и заметишь на щите – прискакала с герба города Штутгарта, название которого можно перевести с немецкого как «конезавод».

Лошадь поднимают на щит не только спортивные марки. Возьмем КамАЗ. На его эмблеме – аргамак. Не детский снегокат, а «старинное название восточных породистых верховых лошадей».

Завод запустили в 1976 году, и тогда же слесарь-инструментальщик прессово-рамного завода А. Тимкин задал в газете «Рабочий КамАЗа» вопрос, не стоит ли для «красавцев-грузовиков» придумать запоминающуюся эмблему по типу известных всему миру «вазовской ладьи, минского зубра или горьковского оленя».

Сказано – сделано: через двенадцать лет на выставке «Спецавтотранспорт-88» посетители впервые увидели знакомый силуэт. В заводской газете было дано такое объяснение выбору товарного знака: «Эмблема символизирует скорость автомобиля, универсальность его применения и адаптируемость к различным условиям эксплуатации… как в плуг или сани запряженный конь, мчит камский большегруз… опять-таки всплывает образ знаменитой гоголевской птицы-тройки». Образ, отдадим должное, получился запоминающимся. Представьте на месте лошади грузовик, сильно накренившийся в повороте. Впрочем, спортивная машина, гарцующая на двух задних колесах, тоже явление опасное.

Львиная доля

Второй по распространенности животный символ – лев. Среди самых известных – французский Peugeot, немецкий MAN, малайзийский Proton и китайский Roewe. Еще недавно был австралийский Holden, выпускавший «праворукие» версии моделей General Motors, но ему в 2021 году приказали долго жить.

В центре. Малайзийская марка Proton начала выпускать автомобили в середине 1980-х. Изначально – с желтым полумесяцем под 14-конечной звездой, отсылающим к флагу страны. В 2000 году был представлен лого с головой льва, которого, правда, несложно перепутать и с тигром. Исторической подоплеки никто не искал. Просто объяснили, что лев – это мощно.

В этом прайде у всех свое объяснение, откуда взялся лев. «МАНу» лев достался от поглощенной в 1971 году компании Büssing AG, которая, в свою очередь, «попятила» льва с герба города Брауншвейга, колбасной, с точки зрения россиянина, столицы Германии.

Китайский Roewe появился в 2006 году потому, что компания SAIC Motor не смогла купить британскую марку Rover, хотя название очень нравилось. В итоге появилось то самое Roewe, созвучное Löwe, что по-немецки значит «лев». Убедительно? Не очень. Кажется, китайцам просто захотелось иметь бренд, отдающий благородной европейской плесенью. И они его получили. Модели Roewe можно встретить под маркой MG, также когда-то принадлежавшей англичанам. А Rover вместе с Land Rover укатил в Индию, к Tata Motors.

Самая складная история у Peugeot. Лев, стоящий на стреле, появился в первой половине XIX века, когда компания никаких автомобилей еще не выпускала, а делала разные стальные вещицы: пилы, пружины, ручные кофемолки. Лев на эмблеме символизировал остроту и гибкость инструмента.

Мельницы для соли и перца производства Peugeot вы можете встретить на столах дорогих ресторанов до сих пор. И, как замечено не нами, размер счета напрямую зависит от величины мельниц. Видите приборы высотой с поставленный на попа тещин кабачок? Дешево не отделаетесь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ЗОЖ, эмоции, экономия и патриотизм ЗОЖ, эмоции, экономия и патриотизм

Какие новые ценности молодых потребителей повлияют на рынки в будущем

Монокль
Послания на скалах Послания на скалах

Что разрушает карельские петроглифы

Санкт-Петербургский университет
Белый дом Белый дом

Белый дом — очевидный для всего мира символ Америки

Дилетант
Как понять, если ли паразиты в организме: основные симптомы и признаки заражения Как понять, если ли паразиты в организме: основные симптомы и признаки заражения

Как обнаружить гельминтов и избавиться от них

Inc.
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Токсичная любовь Токсичная любовь

Почему мы не замечаем тревожные сигналы в отношениях?

Лиза
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Рынок логистики вступил в полосу невезения Рынок логистики вступил в полосу невезения

Российская логистическая отрасль встревожена спадом активности клиентов

Монокль
Неустойчивость Рэлея — Плато заставила квантовую жидкость разделиться на капли Неустойчивость Рэлея — Плато заставила квантовую жидкость разделиться на капли

Физики увидели, как квантовая жидкость разделилась на несколько отдельных капель

N+1
Рабочий детокс Рабочий детокс

Можно ли успешно бороться с токсичным общением в рабочей переписке?

Ведомости
Простыня и искусство Простыня и искусство

Текстиль как новый модный материал

Weekend
Пойдем копать картошку Пойдем копать картошку

Парадоксально, но не каждый умеет обращаться с уважаемым продуктом — картофелем

Bones
Юаневая экзотика Юаневая экзотика

Корпорация МСП заинтересовалась юаневыми бондами малого и среднего бизнеса

Ведомости
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Связь поколений Связь поколений

Даже если дети не сразу готовы стать вашими преемниками, они всегда рядом

Bones
Дом радио в поисках новой волны Дом радио в поисках новой волны

В Санкт-Петербурге полным ходом идет реставрация Дома Радио

СНОБ
Шале на Волге Шале на Волге

Автор проекта обыграла стиль шале, предложив оригинальное авторское решение

Идеи Вашего Дома
Научная мозаика Научная мозаика

Взаимосвязь картофеля с гипертонией, польза сиесты и разница между звездами

Санкт-Петербургский университет
«Засветиться» в инфополе и почаще выходить из дома: как быстро завести знакомства в новой профессии «Засветиться» в инфополе и почаще выходить из дома: как быстро завести знакомства в новой профессии

Как создать полезные связи в условиях ограниченной очной коммуникации?

Inc.
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Мы с тобой ровесники Мы с тобой ровесники

Как в американском фильме, все началось с фуд-трака

Seasons of life
Саксаулы вместо волн Саксаулы вместо волн

Аральское море сегодня стало символом экологической катастрофы

Вокруг света
В барокко с головой В барокко с головой

Поиски главного героя в прошлом и настоящем

Weekend
Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память

Какой процесс играет ключевую роль в том, как хранятся воспоминания?

Inc.
Прирожденные экстремалы Прирожденные экстремалы

Кто живет в горячих источниках, вечной мерзлоте и Марианской впадине?

Вокруг света
10 ситуаций, когда человеку нужен не психолог, а психиатр 10 ситуаций, когда человеку нужен не психолог, а психиатр

Как распознать, когда именно пора обратиться к психиатру?

Psychologies
Деми Мур. По ту сторону памяти Деми Мур. По ту сторону памяти

Деми Мур всегда шла против правил и была прямолинейна

Караван историй
Владимир Этуш: «Я обожаю жизнь!». Фронтовые воспоминания Владимир Этуш: «Я обожаю жизнь!». Фронтовые воспоминания

У меня была бронь, но я записался добровольцем. Я мог не воевать. Но я не мог!

Коллекция. Караван историй
Черепахи научились приспосабливаться к теплеющему морю Черепахи научились приспосабливаться к теплеющему морю

Ученые показали, как морские черепахи реагируют на изменение климата

ТехИнсайдер
Открыть в приложении