Карьеры «Джимни»
Меловой период и эволюция
На этот раз наша «миссия» обойдется без карты с указанием координат, а также без сведений о соседствующих достопримечательностях, которые могли бы рассекретить место, о чем мы обещали его хозяевам. Скажем только, что место находится в паре часов езды от Москвы. А бирюзовая вода – не компьютерная обработка фото, а самый что ни на есть подлинный цвет. Такой ее делает известняк, который, собственно, и добывают открытым способом в карьере, до которого мы доехали на пятидверной версии культового японского внедорожника.
Растянутый вариант Suzuki Jimny просился давно, и даже непонятно, почему компания так долго отказывалась его делать. Боялась, что модель, потеряв свою аутентичность, утратит часть своей харизмы? Может быть. Потому что бывало по-всякому. Классический Mercedes-Benz G-Klasse появился сначала как «трехдверка», и удлиненную версию с пятью дверьми конструкторы разработали чуть позже. Но кто сейчас об этом вспомнит? Скорее подумают, увидев на улице столь редкую и у нас, и за границей «трехдверку», что это «укороченная версия нормального гелика». Иное дело «Нива». Ее растянутая версия выглядит немного нелепо, как стретч-лимузин, и потому не снискала себе популярности. Это мы берем в расчет только эстетику, не касаясь потребительских свойств длинной «Нивы». Но тут неожиданно помогли индусы. Там новый «гелендвагенообразный» Jimny официально не продавался. Зато очень не хватало наследника пикапа Maruti Suzuki Gypsy – этот и в самом деле «цыганский» автомобиль перестали выпускать семь лет назад. Так появился пятидверный Jimny. Но это было только началом международной карьеры внедорожника. В Индии, как известно, движение левостороннее и руль у автомобилей расположен справа. Экспорт длинных Jimny в ОАЭ и другие страны Ближнего Востока, где ездят по «правильной» стороне дороги, сделал возможным появление автомобиля и у нас в стране.