По красоте
Оформление журнала как отдельное искусство
В действительности все не так, как на самом деле. В этом мы убедились, когда готовили юбилейный выпуск журнала и анализировали, о чем таком писало издание в первые годы своей работы.
Ратовало за введение обязательного страхования гражданской ответственности – и при всех недостатках того, что вышло, автовладельцы чувствуют себя более защищенными, чем в 1990-х. Боролось с незаконными мигалками, доказывая в присутствии сторонних репортеров, что можно ездить мигающей колонной по центру Москвы, а гаишники будут отводить взгляд, а то и отдавать честь. Рискуя жизнью главного редактора, демонстрировало, как спастись из тонущего автомобиля. Все это тщательно описывалось и представлялось читателям в виде репортажей, заметок, новостей и отчетов. Считалось, что работа редакции на 90 процентов состоит из текстов. Штатный состав это подтверждал. На десять пишущих штыков – один главный художник, Андрей Сивицкий, привлекавший, по мере надобности, художников на стороне.
Прошли десятилетия. И оказалось, что журналы, выпущенные 20–30 лет назад, хочется скорее пересматривать, чем перечитывать. Сколько сил, фантазии и времени было вложено в иллюстрации. Особенно впечатляет, если принять во внимание уровень развития техники: перед тем как начать работу с изображением, пленку надо было проявить, а потом отдать специальным людям, владеющим тайной сканирования на барабане.
Первые годы материалы для печати, переведенные из цифрового вида на физический аналоговый носитель, пленку, возили в Финляндию самолетом. Сегодня вы отправите или примете такой пакет данных на свой мобильный телефон быстрее, чем вскипит чайник. Впрочем, мы по старой привычке разговорились. Слово – художникам.
«АВТОПИЛОТОВСКОЕ» ПРОЧТЕНИЕ маскота компании Rolls-Royce – «Духа экстаза». Получилось несколько скабрезно, зато запоминалось. Позднее рижская компания Dartz сделала такой же в металле по заказу американского рэпера 50 Cent. Двойной «Дух экстаза», как и зажигательную свечу-помаду, сделал во второй половине 1990-х дизайнер Алексей Соловьев: на соседних полосах есть выдержка из его интервью, критикует художников-передвижников.
ДИЗАЙНЕРЫ ВЛАДИМИР БЕЛОВ И ЛЕОНИД КУЛЕШОВ подготовили мистификацию. Собрали на компьютере несколько необычных машин типа пикапа на базе Mercedes-Benz S-Класса, седана Jeep Cherokee и четырехдверного Porsche 911, добавили одну реальную необычную машину, открытый внедорожник Nissan Terrano, и спросили – что тут правда? Материал вышел в июне 1997 года. Поисковик «Яндекс» запустили в сентябре того же года. Позднее «Автопилот» взял на себя смелость утверждать, что занялся компьютерным моделированием несуществующих моделей раньше западных изданий. И в чем-то, добавим, опередил дизайнеров автомобилей. Panamera появилась в 2009 году.