Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМирАвто

Сюрпризы от думы

Депутаты Государственной думы вернулись после летних каникул и скоро все принтеры на Охотном ряду снова заработают в усиленном режиме – парламентарии опять берутся за водителей

Александр Потапов

Реформа подразумевает в том числе и введение обязательной фотои видеофиксации процедуры техосмотра

Как бы нам ни казалось, что Государственная Дума – штука закрытая, следить за деятельностью депутатов не так сложно. Их законодательное творчество доступно всем желающим на официальном сайте нижней палаты парламента. Надо всего лишь уметь искать документы, которые – будем справедливы – порой прячут достаточно тщательно. Встречая новый законодательный сезон, мы покопались в проектах законов, которые сейчас находятся на рассмотрении Думы, и нашли в них немало интересного. Впрочем, скучного ждать и не стоило, ведь весной в России была принята новая стратегия по безопасности дорожного движения, которая подразумевает быстрое сокращение числа смертей водителей, пассажиров и пешеходов в самые ближайшие годы. Чтобы обеспечить реализацию амбициозных планов, всем ветвям власти придется шевелиться весьма активно. Конечно, многие будут предлагать еще что-нибудь запретить, еще за что-нибудь повысить штрафы, еще какие-нибудь процедуру сделать сложнее. Именно начало этого процесса мы и наблюдаем сейчас. Присмотритесь – нравится?

Техосмотр снова реформируют

О том, что после всех предыдущих реформ система техосмотра в России полностью перестала работать, говорить уже устали все. Кроме правительства, которое подготовило и уже направило в Думу проект очередной реформы. Пока что его будут обсуждать в комитетах и в программу осенней сессии Думы он не включен, но если документ все одобрят, за этим дело не станет. Самое главное – власти хотят вернуть МВД функцию контроля техосмотра. Законопроект предполагает, что полиция будет контролировать, как операторы техосмотра соблюдают правила проведения, собственно, осмотра. При этом полномочия по аккредитации этих операторов правительство у Российского союза автостраховщиков забирать не собирается. Это еще не все – в проекте также предлагают ввести норматив по пропускной способности автосервиса и контролировать, чтобы количество проведенных фирмой техосмотров не превышало ее возможности. Наконец, власти хотят установить административную ответственность для водителей, не прошедших техосмотр по всем правилам.

Злостным нарушителям ничего не грозит?

В статусе «на рассмотрении» в Госдуме сейчас находится еще один законопроект, разработанный в правительстве. Документ, внесенный в парламент еще в 2016 году, предлагает установить отдельную ответственность за систематическое нарушение ПДД. Тех, кто попадался испекторам больше трех раз подряд, авторы проекта хотят лишать прав на срок от одного года до полутора лет. Конечно, через суд. Законопроект успел пройти первое чтение еще в 2016 году, но вот второе все переносится и переносится. Причина – в негативном отзыве юристов Госдумы, которые категорично заявили, что изменения противоречат структуре административного Кодекса. Впрочем, их мнения не хватило для того, чтобы законопроект решительно отклонили – вот так он и лежит недоделанный с 2016 года...

Водитель, ты кто?

Осенью Дума, скорее всего, рассмотрит законопроект, который сами же депутаты и придумали – они предлагают уточнить, каких именно водителей можно и нужно наказывать за аварии. Сейчас, полагают авторы законопроекта, понятие «водитель» в контексте ответственности за ДТП определено недостаточно четко. Из-за этого, например, порой инспекторы пытаются наказывать велосипедистов по статье 12.27 КоАП, которая подразумевает санкции для водителей транспортных средств. Идея разумная, но, конечно, серьезного влияния на будни автомобилистов она не окажет.

Без залога не вернут?

Правительство еще два года назад предложило ввести дополнительное наказание для нарушителей ПДД в виде залога за задержанный автомобиль, без которого машину не отдадут. Важно: речь не о тех, кто паркуется в неположенных местах, а о тех, кто нарушил самые серьезные правила – сел за руль в нетрезвом состоянии или оставил место ДТП. Новая норма, если ее примут, позволит выручить автомобиль из плена только после внесения залога. Идея депутатам Госдумы понравилась, и они уже успели дважды за нее проголосовать – в первом и втором чтении. Однако параллельно парламент готовил другой похожий проект, и идею с залогом решили доработать, чтобы согласовать два готовящихся закона. На том депутаты и остановились аж в 2016 году. Так что вряд ли нам стоит опасаться этого нововведения в ближайшее время. В программу Думы на осень этот проект не включен.

Страховщиков заставят поторопиться

Вот за что Дума взялась рьяно – так это за очередные изменения в ОСАГО. Как им не надоедает? Впрочем, в законопроекте, внесенном летом на рассмотрение Думы депутатами Сысоевым, Ниловым и Абрамовым, содержится вполне здравая идея. Авторы документа предлагают установить срок рассмотрения заявления водителя о приобретении полиса ОСАГО у страховой компании. За 5 дней страховщик должен будет или заключить договор, или выдать клиенту правильно оформленный и мотивированный отказ. Для чего это делается – понятно. Сейчас закон четко не регламентирует сроки реакции страховщика на заявление о покупке полиса и ряд компаний этим пользуются, чтобы отказывать водителям в оформлении «автогражданки». Эта проблема распространена повсеместно – даже в Москве, которая считается далеко не самым проблемным с точки зрения ОСАГО регионом. Идея депутатов уже одобрена профильным комитетом, а законопроект собираются рассмотреть осенью.

Отдать налоги на дороги

Законодательное собрание Пермского края предложило Думе изменить порядок распределения средств, поступающих в бюджет от транспортного налога. Авторы инициативы предлагают закрепить суммы, поступающие в муниципальные образования, за дорожными фондами этих же муниципальных образований. Проще говоря, чтобы все, что заплатили в качестве налога автовладельцы конкретного города или района, шло на ремонт и строительство локальных дорог в этом же городе или районе. Идея кажется весьма логичной на первый взгляд, но вот в чем проблема – при таком целевом распределении городам и районам, в которых автомобилистов немного, и денег на дороги почти не достанется. И если сейчас они могут попросить помощи, то как это будет при предлагаемой системе? Это осенью и будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Топ-5 регионов по доходам от уплаты транспортного налога на 01.01.2018

Фото: Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Агентство городских новостей «Москва»; Екатерина Квашенкина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Открытый финал: на чем можно заработать в декабре Открытый финал: на чем можно заработать в декабре

Какие бумаги помогут инвесторам завершить 2018 год с прибылью

Forbes
Тощие годы. Медведев предрек трудности российской экономике Тощие годы. Медведев предрек трудности российской экономике

Ближайшие шесть лет окажутся сложными

Forbes
Прививка или смерть Прививка или смерть

Создание эффективной вакцины против ВИЧ заняло почти 40 лет

Популярная механика
Слушаем 6 самых горячих музыкальных релизов пятницы! (и мы счастливы) Слушаем 6 самых горячих музыкальных релизов пятницы! (и мы счастливы)

Парочка не пятничных сюрпризов

Playboy
Дамский кошелек. Как в США поддерживают женщин-предпринимателей Дамский кошелек. Как в США поддерживают женщин-предпринимателей

На какую помощь может рассчитывать женщина, открывая собственный бизнес

Forbes
Свистать всех наверх Свистать всех наверх

Моря отсюда не видно, зато лодки есть в каждой комнате

AD
Непопулярные гены: почему ученые не хотят о них ничего знать Непопулярные гены: почему ученые не хотят о них ничего знать

О расшифровке генома человека объявлено пятнадцать лет назад

Forbes
Распродажа Потанина: миллиардер избавляется от второй яхты подряд Распродажа Потанина: миллиардер избавляется от второй яхты подряд

За 88-метровую Barbara Потанин хочет выручить €179 млн

Forbes
Почему Молли Годдард — королева тюля Почему Молли Годдард — королева тюля

Как всего за три года Молли Годдард стала любимицей звезд

Vogue
7 фактов об алмазах 7 фактов об алмазах

Все знают, что крупный алмаз стоит больших денег, а мы знаем кое-что еще

Популярная механика
Подвиги нашли героинь Подвиги нашли героинь

Три невероятные истории храбрости и мужества, главные героини которых — женщины

Maxim
10 золотых правил длинных автопутешествий 10 золотых правил длинных автопутешествий

10 золотых правил длинных автопутешествий

Maxim
8 осенних кампейнов со знаменитостями 8 осенних кампейнов со знаменитостями

От Сергея Полунина в Balmain до Ники Минаж в новой рекламе Diesel

Esquire
16 впечатляющих кадров дикой природы 16 впечатляющих кадров дикой природы

Работы, вошедшие в шортлист премии Wildlife Photographer Of The Year 2018

Esquire
Старт миссии на остров Диско: очень холодно и очень красиво Старт миссии на остров Диско: очень холодно и очень красиво

Благодаря отопительному котлу в жилище ученых на заполярном острове будет тепло

Популярная механика
Деловой разговор Деловой разговор

От того, как удобно сделан офис, зависит работоспособность сотрудников

SALON-Interior
15 книг, которые нужно прочитать этой осенью 15 книг, которые нужно прочитать этой осенью

15 книг, которые нужно прочитать этой осенью

Esquire
Медицина будущего: искусственные органы, «умные» протезы, неинвазивные гаджеты Медицина будущего: искусственные органы, «умные» протезы, неинвазивные гаджеты

В Санкт-Петербурге пройдет третья конференция «Будущее медицины»

Популярная механика
Занимательная география Занимательная география

Сравнительный тест Ravon Nexia и Datsun on-DO

АвтоМир
Ребенок с высокой чувствительностью: 10 признаков Ребенок с высокой чувствительностью: 10 признаков

Признаки детей с высокой чувствительностью

Домашний Очаг
Как open-space-офис влияет на эндорфины Как open-space-офис влияет на эндорфины

Изучаем все за и против открытого офисного пространства

Vogue
Евразийский ответ олимпийскому комитету Евразийский ответ олимпийскому комитету

Когда Всемирные игры кочевников заменят олимпиады

Русский репортер
Когда все тлен: 7 гарантированных способов найти себя в жизни Когда все тлен: 7 гарантированных способов найти себя в жизни

Пора наконец понять, кто ты на самом деле

Playboy
“Сексуальные грезы помогают нам раскрыться в реальности” “Сексуальные грезы помогают нам раскрыться в реальности”

Эротические сновидения имеют глубокий смысл

Psychologies
Как голод превращается в раздражительность Как голод превращается в раздражительность

Как телесные ощущения воздействуют на эмоции

Psychologies
Самые яркие звездные пары на телепремии Самые яркие звездные пары на телепремии

Самые яркие звездные пары на телепремии "Эмми 2018" в Лос-Анджелесе

Cosmopolitan
Внук Чингисхана Внук Чингисхана

Мы не очень жалуем Батыя, а в Астане, столице Казахстана, есть улица Бату-хана

Дилетант
Жизнь после инсульта: как медицинские технологии помогают снова стать собой Жизнь после инсульта: как медицинские технологии помогают снова стать собой

Как вернуть мозг к жизни после инсульта

Популярная механика
Электричество в животе: кишечные микробы помогут энергетике Электричество в животе: кишечные микробы помогут энергетике

Бактерии человеческого кишечника можно использовать для получения электроэнергии

Forbes
Опасно для психического здоровья: где живут 6 богатейших людей Опасно для психического здоровья: где живут 6 богатейших людей

Где живут те, чье состояние приравнивается к бюджету малых государств?

Playboy
Открыть в приложении