Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМирАвто

Сюрпризы от думы

Депутаты Государственной думы вернулись после летних каникул и скоро все принтеры на Охотном ряду снова заработают в усиленном режиме – парламентарии опять берутся за водителей

Александр Потапов

Реформа подразумевает в том числе и введение обязательной фотои видеофиксации процедуры техосмотра

Как бы нам ни казалось, что Государственная Дума – штука закрытая, следить за деятельностью депутатов не так сложно. Их законодательное творчество доступно всем желающим на официальном сайте нижней палаты парламента. Надо всего лишь уметь искать документы, которые – будем справедливы – порой прячут достаточно тщательно. Встречая новый законодательный сезон, мы покопались в проектах законов, которые сейчас находятся на рассмотрении Думы, и нашли в них немало интересного. Впрочем, скучного ждать и не стоило, ведь весной в России была принята новая стратегия по безопасности дорожного движения, которая подразумевает быстрое сокращение числа смертей водителей, пассажиров и пешеходов в самые ближайшие годы. Чтобы обеспечить реализацию амбициозных планов, всем ветвям власти придется шевелиться весьма активно. Конечно, многие будут предлагать еще что-нибудь запретить, еще за что-нибудь повысить штрафы, еще какие-нибудь процедуру сделать сложнее. Именно начало этого процесса мы и наблюдаем сейчас. Присмотритесь – нравится?

Техосмотр снова реформируют

О том, что после всех предыдущих реформ система техосмотра в России полностью перестала работать, говорить уже устали все. Кроме правительства, которое подготовило и уже направило в Думу проект очередной реформы. Пока что его будут обсуждать в комитетах и в программу осенней сессии Думы он не включен, но если документ все одобрят, за этим дело не станет. Самое главное – власти хотят вернуть МВД функцию контроля техосмотра. Законопроект предполагает, что полиция будет контролировать, как операторы техосмотра соблюдают правила проведения, собственно, осмотра. При этом полномочия по аккредитации этих операторов правительство у Российского союза автостраховщиков забирать не собирается. Это еще не все – в проекте также предлагают ввести норматив по пропускной способности автосервиса и контролировать, чтобы количество проведенных фирмой техосмотров не превышало ее возможности. Наконец, власти хотят установить административную ответственность для водителей, не прошедших техосмотр по всем правилам.

Злостным нарушителям ничего не грозит?

В статусе «на рассмотрении» в Госдуме сейчас находится еще один законопроект, разработанный в правительстве. Документ, внесенный в парламент еще в 2016 году, предлагает установить отдельную ответственность за систематическое нарушение ПДД. Тех, кто попадался испекторам больше трех раз подряд, авторы проекта хотят лишать прав на срок от одного года до полутора лет. Конечно, через суд. Законопроект успел пройти первое чтение еще в 2016 году, но вот второе все переносится и переносится. Причина – в негативном отзыве юристов Госдумы, которые категорично заявили, что изменения противоречат структуре административного Кодекса. Впрочем, их мнения не хватило для того, чтобы законопроект решительно отклонили – вот так он и лежит недоделанный с 2016 года...

Водитель, ты кто?

Осенью Дума, скорее всего, рассмотрит законопроект, который сами же депутаты и придумали – они предлагают уточнить, каких именно водителей можно и нужно наказывать за аварии. Сейчас, полагают авторы законопроекта, понятие «водитель» в контексте ответственности за ДТП определено недостаточно четко. Из-за этого, например, порой инспекторы пытаются наказывать велосипедистов по статье 12.27 КоАП, которая подразумевает санкции для водителей транспортных средств. Идея разумная, но, конечно, серьезного влияния на будни автомобилистов она не окажет.

Без залога не вернут?

Правительство еще два года назад предложило ввести дополнительное наказание для нарушителей ПДД в виде залога за задержанный автомобиль, без которого машину не отдадут. Важно: речь не о тех, кто паркуется в неположенных местах, а о тех, кто нарушил самые серьезные правила – сел за руль в нетрезвом состоянии или оставил место ДТП. Новая норма, если ее примут, позволит выручить автомобиль из плена только после внесения залога. Идея депутатам Госдумы понравилась, и они уже успели дважды за нее проголосовать – в первом и втором чтении. Однако параллельно парламент готовил другой похожий проект, и идею с залогом решили доработать, чтобы согласовать два готовящихся закона. На том депутаты и остановились аж в 2016 году. Так что вряд ли нам стоит опасаться этого нововведения в ближайшее время. В программу Думы на осень этот проект не включен.

Страховщиков заставят поторопиться

Вот за что Дума взялась рьяно – так это за очередные изменения в ОСАГО. Как им не надоедает? Впрочем, в законопроекте, внесенном летом на рассмотрение Думы депутатами Сысоевым, Ниловым и Абрамовым, содержится вполне здравая идея. Авторы документа предлагают установить срок рассмотрения заявления водителя о приобретении полиса ОСАГО у страховой компании. За 5 дней страховщик должен будет или заключить договор, или выдать клиенту правильно оформленный и мотивированный отказ. Для чего это делается – понятно. Сейчас закон четко не регламентирует сроки реакции страховщика на заявление о покупке полиса и ряд компаний этим пользуются, чтобы отказывать водителям в оформлении «автогражданки». Эта проблема распространена повсеместно – даже в Москве, которая считается далеко не самым проблемным с точки зрения ОСАГО регионом. Идея депутатов уже одобрена профильным комитетом, а законопроект собираются рассмотреть осенью.

Отдать налоги на дороги

Законодательное собрание Пермского края предложило Думе изменить порядок распределения средств, поступающих в бюджет от транспортного налога. Авторы инициативы предлагают закрепить суммы, поступающие в муниципальные образования, за дорожными фондами этих же муниципальных образований. Проще говоря, чтобы все, что заплатили в качестве налога автовладельцы конкретного города или района, шло на ремонт и строительство локальных дорог в этом же городе или районе. Идея кажется весьма логичной на первый взгляд, но вот в чем проблема – при таком целевом распределении городам и районам, в которых автомобилистов немного, и денег на дороги почти не достанется. И если сейчас они могут попросить помощи, то как это будет при предлагаемой системе? Это осенью и будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Топ-5 регионов по доходам от уплаты транспортного налога на 01.01.2018

Фото: Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Агентство городских новостей «Москва»; Екатерина Квашенкина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спокойствие, только спокойствие: как избавиться от тревожности и внутреннего беспокойства Спокойствие, только спокойствие: как избавиться от тревожности и внутреннего беспокойства

Рассказываем, как перестать беспокоиться по мелочам и начать жить спокойно

Лиза
Как справиться с тревогой на работе: 7 советов Как справиться с тревогой на работе: 7 советов

Одна из самых неприятных особенностей тревоги — ее непредсказуемость

Psychologies
Чудо, а не кроссовер! Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМир
Жоэль Робюшон и закон утоления жажды. Как шеф-повар века заложил основы эногастрономии Жоэль Робюшон и закон утоления жажды. Как шеф-повар века заложил основы эногастрономии

Как Жоэль Робюшон, шеф-повар века, заложил основы эногастрономии

Forbes
Как бороться с искушениями: 5 приемов Как бороться с искушениями: 5 приемов

Сдержать слово, данное самому себе, мало кому удается

Psychologies
Как Халима Аден стала первой моделью в хиджабе Как Халима Аден стала первой моделью в хиджабе

Халима Аден — о трудовых буднях, уходе за собой и отношении к социальным сетям

Vogue
Пробирка ценой в $7 трлн. Трамп назвал худшую ошибку в истории США Пробирка ценой в $7 трлн. Трамп назвал худшую ошибку в истории США

Глава Белого дома оценил американское вторжение в Ирак и Афганистан в $7 трлн

Forbes
Учебная тревога. Как провести тренинг с тайными целями Учебная тревога. Как провести тренинг с тайными целями

Обучение персонала — возможность провести в компании кадровые изменения

Forbes
Как не запороть собеседование: 18 ответов на главные вопросы работодателя Как не запороть собеседование: 18 ответов на главные вопросы работодателя

Скорее всего, тебе будут задавать именно эти вопросы на собеседовании

Playboy
Алкоголизм — дело семейное. 10 советов выпивающим родителям Алкоголизм — дело семейное. 10 советов выпивающим родителям

О влиянии семейных традиций на алкоголизацию подростков

СНОБ
Геометрия улиц и кубометры воды Геометрия улиц и кубометры воды

Череповец. Геометрия улиц и кубометры воды

АвтоМир
Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии

Неприглядная изнанка крупного российского бизнеса

Forbes
Илья Ковальчук: «Не хочется выглядеть неудачником» Илья Ковальчук: «Не хочется выглядеть неудачником»

Илья Ковальчук — об НХЛ и подготовке к матчам

Forbes
Конец всему Конец всему

Несколько вариантов сценария будущего для Вселенной

Популярная механика
Когда все тлен: 7 гарантированных способов найти себя в жизни Когда все тлен: 7 гарантированных способов найти себя в жизни

Пора наконец понять, кто ты на самом деле

Playboy
Что мы знаем о Homo naledi: 7 интересных фактов Что мы знаем о Homo naledi: 7 интересных фактов

Как спелеологи-любители сделали удивительное открытие о Homo naledi

Популярная механика
Жилые мегалиты, граната для выживания и другие потрясающие фотографии Жилые мегалиты, граната для выживания и другие потрясающие фотографии

Фото самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинок и событий

Популярная механика
Как принять свой возраст (в любом возрасте) Как принять свой возраст (в любом возрасте)

Нас редко устраивает тот возраст, в котором мы находимся

Psychologies
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Как вести себя в театре, музее и на красной дорожке

GQ
Как украинский дизайнер в одночасье прославился благодаря Джиджи Хадид Как украинский дизайнер в одночасье прославился благодаря Джиджи Хадид

На аллее модной славы зажглась звезда Эльвиры Гасановой

Vogue
Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно

Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно

Cosmopolitan
Чем полезно чувство обиды? Чем полезно чувство обиды?

Затаенная, горькая, смертельная… Она накрывает нас с головой и грызет изнутри

Psychologies
Племя незнакомое: обнаружен новый тип личности Племя незнакомое: обнаружен новый тип личности

На какие категории на самом деле подразделяются люди

Forbes
«Рок — это бегать по крышам в 44 года» «Рок — это бегать по крышам в 44 года»

В этом году группа «Ночные снайперы» отмечает юбилей — 25 лет со дня основания

OK!
Рыба с душком. В офисе «Норебо» прошли обыски Рыба с душком. В офисе «Норебо» прошли обыски

Сооснователь «Норебо» пытается отсудить у партнера треть бизнеса

Forbes
КВ-1 к маршу готов КВ-1 к маршу готов

Танки, участвовавшие в битве на Неве

Популярная механика
Самая древняя Русь Самая древняя Русь

Животный мир давно минувших эпох

Популярная механика
Немецкая надежность. Выгодно ли покупать жилье в Германии Немецкая надежность. Выгодно ли покупать жилье в Германии

Бум на германском рынке недвижимости может скоро закончиться

Forbes
8 рецептов блюд с сезонными фруктами и овощами от шеф-поваров из городов России 8 рецептов блюд с сезонными фруктами и овощами от шеф-поваров из городов России

Подборка рецептов от шеф-поваров из различных уголков России

Cosmopolitan
Падающие звезды. Как пережить профессиональную неудачу Падающие звезды. Как пережить профессиональную неудачу

Умение преодолевать трудности — ключевая компетенция современного руководителя

Forbes
Открыть в приложении