Трасса М-11 подросла еще на 40 километров

АвтоМирАвто

Нет дороге окончанья

Два рубля за километр, пусть и с транспондером, это уже по-божески. Трасса М-11 подросла еще на 40 километров в обход Клина и Солнечногорска

Константин Корндорф

Вздохнуть свободнее смогли не только жители подмосковного Клина и Солнечногорска, задыхавшихся в прямом и переносном смыслах от транзитного транспорта, но и многочисленные окрестные дачники, обреченные стоять в пробках на М-10. Первого сентября запущено движение на участке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 58 по 97 километр. Новый отрезок дополнит уже действующий платный участок М-11 от МКАД до Солнечногорска (15-58 км). Дорога с 97 по 208 км пока не запущена (обход Твери введут в строй еще не скоро), а далее идут несколько функционирующих участков вплоть до 543 км в Новгородской области. Подъезд к Санкт-Петербургу тоже до сих пор не работает. Оказалось, что это наиболее проблемный участок трассы, начиная с поиска подрядчиков. После окончания строительства протяженность трассы от МКАД до петербуржской КАД составит 669 км. Расчетная скорость на некоторых отрезках уже сейчас достигает 150 км/ч. А бесплатной альтернативой новому автобану остается трасса М-10 «Россия».

Стоимость проезда по новому участку концессионеры считают «социальной». Дескать, они учли печальный опыт первого отрезка Москва – Солнечногорск, который из-за дороговизны уже несколько лет особым спросом не пользуется, и сделали цену на проезд более демократичной. Не «райсобес», конечно, но 80 рублей для легковушки с транспондером в дневное время (ночью еще на 25% дешевле) – 2 рубля за километр – это уже ближе к реальности. Даже 100 рублей за 40 км – это при оплате наличными или картой – ярого протеста в душе не вызывают. Гуманно. Для участников программы лояльности предусмотрены дополнительные скидки, а полная таблица тарифов опубликована на сайте «Автодора». Больше того, если покинуть платную трассу раньше, а такая возможность тоже предусмотрена, платить придется меньше. На новом участке имеются два съезда – на Пятницкое шоссе и на Московское большое кольцо («большую бетонку»).

При строительстве применялись самые современные технологии – вплоть до того, что в асфальт вмонтированы специальные датчики, контролирующие его целостность и «усталость». Однако строители гарантируют, что дефектов быть не должно – нормативные межремонтные сроки составляют 12 лет.

Кстати

Желающим прокатиться по новому участку хотим посоветовать быть осторожнее с топливом. Заправляйтесь лучше заранее. Заправок на новом участке пока маловато, хотя нас уверяют, что парочка работающих автономных топливных модулей тут имеется.

Неожиданно

Мы уж было нацелились отправиться на Новый год в Питер по готовой трассе, но не тут-то было. Запустить движение по платной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» могут лишь в 2019 году, а не в 2018, как не один раз заявляли на самом высоком уровне. Об этом, по сообщению ТАСС, 4 сентября объявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. «Остается ввести седьмой и восьмой участки. Это может произойти уже в следующем году», – сказал министр. Наиболее проблемными участками трассы оказались именно седьмой и восьмой, которые проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей и по Санкт-Петербургу. Здесь регулярно фиксировались отставания от графика работ и проблемы с генподрядчиком – турецкой компанией ICA. Так что на Новый год «обновить» трассу, увы, не выйдет.–

И опять новая Москва

В конце августа на территории Новой Москвы дан старт движению транспорта по новой трассе, связывающей Киевское и Калужское шоссе. Дорога вышла могучая – по четыре полосы в каждом направлении. С осени 2015 года здесь возвели 27 км дорог, включая девять путепроводов и два тоннеля. По сути, это дублер МКАДа, который проходит через деревни Картмазово и Прокшино, а в перспективе магистраль свяжут с поселением Московский и ТПУ «Столбово». Ранее мы писали, что дорога от Киевского до Калужского шоссе в Москве – это первый этап магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», которую намечено полностью ввести в строй до 2021 года.

Даешь мосты и дороги!

Президент наказал правительству построить почти 300 мостов и дорог за шесть лет. Партия сказала «надо», «есть» – ответил комсомол. В роли условного комсомола в данном случае выступает Минэкономразвития, которое по поручению президента (он, понятно, выступает от имени партии) наметило к строительству в ближайшие шесть лет почти 700 объектов магистральной инфраструктуры, в том числе 296 проектов по дорожной отрасли. В план включили объекты в 31 регионе страны. Суммарно на все про все к 2024 году планируют потратить 6,8 трлн рублей. Впрочем, не все деньги пойдут из федерального кармана. Бюджет рассчитывает истратить лишь 3,1 трлн – менее половины суммы. Прочее ляжет бременем на счета госкомпаний и частных инвесторов в рамках проектов ГЧП.

Львиную долю дорожных проектов составляет строительство и реконструкция федеральных трасс. В частности, проект по трассе А-147 «Джубга – граница с Абхазией». В 2019 году планируют начало работ по третьему пусковому комплексу обхода Сочи на участке в районе Дагомыса. Упомянуты в списке обходы крупных городов: Новосибирска, Пензы, Уфы, Калуги, Читы, Ижевска и прочих. В перечне будущих мостов отмечены переправы через Обь в Новосибирске, через Зею в Благовещенске, через Волгу в Нижнем Новгороде, через Сок в Самарской области и другие. Тут и мост через Лену в Якутии, о котором местным жителям мечтается уже много лет.

В регионы идут дорожные деньги

На этот раз повезло только шести из них, куда из федерального бюджета направили дополнительные 3 млрд рублей. Допфинансирование распределилось следующим образом. Самый крупный трансферт, сообщает сайт кабинета министров, получает Калужская область. Видимо, на участке строительства Южного обхода Калуги с мостом через Оку, который планировалось завершить в 2017 году, трудности. Работы здесь некогда оценили в 10,5 млрд рублей, но что-то пошло не так, поэтому 2,27 млрд рублей отправляются в Калугу. Порядка 5,1 млн рублей получит республика Алтай, республика Саха (Якутия) – 131,5 млн рублей, Алтайский край – 182,3 млн рублей, Хабаровский край – 200 млн рублей, Новгородская область – 181,1 млн рублей. Кстати, в начале года правительство выделяло субъектам 17 млрд рублей на дорожные проекты. Наверное, не хватило…

В «Автодоре» обсуждают инновации

На совещании специалистов Госкомпании с разработчиками и производителями инновационной продукции в дорожной отрасли обсуждали насущное. Например, несколько различных проектов современных дорожных ограждений. Среди них тросовые ограждения с улучшенным цинковым покрытием, предотвращающим коррозию, а также защитные полимерные ограждения. Технология газопламенного нанесения покрытия позволяет добиться высокой износостойкости по сравнению с другими материалами. Специалисты предлагают автономные осветительные комплексы на основе возобновляемых источников энергии – например, ветроустановок. Разработка позволяет использовать даже небольшую скорость ветра, до 6 м/с, в качестве источника энергии для освещения автомагистралей. На совещании продемонстрировали интеллектуальную платформу, позволяющую не только вести оперативное наблюдение за ходом строительства объекта, но и анализировать его, отмечать отклонения от проекта, выявлять дефекты в покрытии. Большой блок предложений касался современных материалов для строительства искусственных сооружений. Например, представлено защитное покрытие на основе низкомолекулярного каучука. Словом, прикладная научная мысль не стоит на месте, и грех этим не пользоваться.

Фото: ГК «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Схема: ГК «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сбитый счетчик Сбитый счетчик

Место, куда такси приезжают умирать

Esquire
На полную мощность На полную мощность

Если ваш мозг стал хуже работать, возможно, ему не хватает питательных веществ

StarHit
Недород человеческий Недород человеческий

Медики признали неразвивающиеся беременности пандемией

Огонёк
Burn Residency назвал победителя восьмого сезона культового конкурса диджеев Burn Residency назвал победителя восьмого сезона культового конкурса диджеев

Конкурс для молодых электронных музыкантов подвел итоги восьмого сезона проекта

Cosmopolitan
8 осенних кампейнов со знаменитостями 8 осенних кампейнов со знаменитостями

От Сергея Полунина в Balmain до Ники Минаж в новой рекламе Diesel

Esquire
Где взять деньги на собственный модный показ Где взять деньги на собственный модный показ

Где бренды находят деньги на свои показы?

Vogue
Jagged Alliance: Rage! Jagged Alliance: Rage!

Jagged Alliance: Rage! Снова ползём к третьей части

Игромания
«Люди живут сыто, но абсолютно бессмысленно» «Люди живут сыто, но абсолютно бессмысленно»

Интервью с журналистом и литератором Дмитрием Лихановым

Psychologies
Стеклянные микробы Люка Джеррама Стеклянные микробы Люка Джеррама

Героев этих произведений не разглядеть без микроскопа

Популярная механика
Мощное лекарство. Почему со стрессом лучше не бороться Мощное лекарство. Почему со стрессом лучше не бороться

Как правильно использовать стресс без вреда для здоровья

Forbes
Кто самые перспективные молодые дизайнеры? Кто самые перспективные молодые дизайнеры?

Эти дизайнерские дарования наступают на пятки большим брендам

GQ
Такие наши годы Такие наши годы

Как полюбить и принять свой возраст

Добрые советы
Пенсионный кляп. Пособия по безработице вырастут впервые за 10 лет Пенсионный кляп. Пособия по безработице вырастут впервые за 10 лет

Правительство обещает повысить в 2019 году МРОТ на 117 рублей

Forbes
Новый взгляд на неверность: почему сейчас она ранит нас больше, чем когда-либо Новый взгляд на неверность: почему сейчас она ранит нас больше, чем когда-либо

Видео от психотерапевта Эстер Перель на тему неверности

Cosmopolitan
Вместе весело играть Вместе весело играть

Твой малыш пошел в детский сад – и теперь каждое утро начинается с рева

Лиза
Несколько слов о балетках: разбираемся на звездном примере Несколько слов о балетках: разбираемся на звездном примере

Что не так с балетками, и когда их лучше заменить на что-нибудь другое

Cosmopolitan
Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта

Каждый может проснуться героем общественного скандала

Forbes
Возращение домой Возращение домой

Изабелла Росселлини возвращается в родной Дом, чтобы вновь стать его посланницей

Домашний Очаг
Алкогений: Михайло Ломоносов Алкогений: Михайло Ломоносов

«Дрался в винном погребке, с самого начала слишком много пьянствовал»

Maxim
Самый знаменитый монгол Самый знаменитый монгол

Чингисхан по праву входит в пантеон величайших завоевателей

Дилетант
Пять главных неприятностей ОСАГО Пять главных неприятностей ОСАГО

Пять главных неприятностей ОСАГО

АвтоМир
Marvel Spider-Man Marvel Spider-Man

Marvel Spider-Man. Блеск и нищета

Игромания
Илья Ковальчук: «Не хочется выглядеть неудачником» Илья Ковальчук: «Не хочется выглядеть неудачником»

Илья Ковальчук — об НХЛ и подготовке к матчам

Forbes
20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед 20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед

Откуда берутся ложные убеждения и как с ними бороться?

Psychologies
Ген перемен Ген перемен

Спустя 17 лет забвения Toyota возрождает Supra

Quattroruote
Мечты, революции, надежды: как розовый стал цветом женской силы Мечты, революции, надежды: как розовый стал цветом женской силы

Мечты, революции, надежды: как розовый стал цветом женской силы

Cosmopolitan
Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек

4 декабря 1952 года. Лондон. Безветрие. Город медленно погружается во тьму

Cosmopolitan
Как жить лучше, а платить меньше? Как жить лучше, а платить меньше?

Вопрос на миллион: как покупать так, чтобы деньги не заканчивались

CHIP
Плохое слово. Как научиться выступать публично Плохое слово. Как научиться выступать публично

Топ-менеджерам приходится учиться даже листать слайды: почему?

Forbes
Андрей Вознесенский Андрей Вознесенский

Вознесенскому из шестидесятников повезло, пожалуй, меньше всех

Дилетант
Открыть в приложении