Нет дороге окончанья
Два рубля за километр, пусть и с транспондером, это уже по-божески. Трасса М-11 подросла еще на 40 километров в обход Клина и Солнечногорска
Вздохнуть свободнее смогли не только жители подмосковного Клина и Солнечногорска, задыхавшихся в прямом и переносном смыслах от транзитного транспорта, но и многочисленные окрестные дачники, обреченные стоять в пробках на М-10. Первого сентября запущено движение на участке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 58 по 97 километр. Новый отрезок дополнит уже действующий платный участок М-11 от МКАД до Солнечногорска (15-58 км). Дорога с 97 по 208 км пока не запущена (обход Твери введут в строй еще не скоро), а далее идут несколько функционирующих участков вплоть до 543 км в Новгородской области. Подъезд к Санкт-Петербургу тоже до сих пор не работает. Оказалось, что это наиболее проблемный участок трассы, начиная с поиска подрядчиков. После окончания строительства протяженность трассы от МКАД до петербуржской КАД составит 669 км. Расчетная скорость на некоторых отрезках уже сейчас достигает 150 км/ч. А бесплатной альтернативой новому автобану остается трасса М-10 «Россия».
Стоимость проезда по новому участку концессионеры считают «социальной». Дескать, они учли печальный опыт первого отрезка Москва – Солнечногорск, который из-за дороговизны уже несколько лет особым спросом не пользуется, и сделали цену на проезд более демократичной. Не «райсобес», конечно, но 80 рублей для легковушки с транспондером в дневное время (ночью еще на 25% дешевле) – 2 рубля за километр – это уже ближе к реальности. Даже 100 рублей за 40 км – это при оплате наличными или картой – ярого протеста в душе не вызывают. Гуманно. Для участников программы лояльности предусмотрены дополнительные скидки, а полная таблица тарифов опубликована на сайте «Автодора». Больше того, если покинуть платную трассу раньше, а такая возможность тоже предусмотрена, платить придется меньше. На новом участке имеются два съезда – на Пятницкое шоссе и на Московское большое кольцо («большую бетонку»).
При строительстве применялись самые современные технологии – вплоть до того, что в асфальт вмонтированы специальные датчики, контролирующие его целостность и «усталость». Однако строители гарантируют, что дефектов быть не должно – нормативные межремонтные сроки составляют 12 лет.
Кстати
Желающим прокатиться по новому участку хотим посоветовать быть осторожнее с топливом. Заправляйтесь лучше заранее. Заправок на новом участке пока маловато, хотя нас уверяют, что парочка работающих автономных топливных модулей тут имеется.
Неожиданно
Мы уж было нацелились отправиться на Новый год в Питер по готовой трассе, но не тут-то было. Запустить движение по платной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» могут лишь в 2019 году, а не в 2018, как не один раз заявляли на самом высоком уровне. Об этом, по сообщению ТАСС, 4 сентября объявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. «Остается ввести седьмой и восьмой участки. Это может произойти уже в следующем году», – сказал министр. Наиболее проблемными участками трассы оказались именно седьмой и восьмой, которые проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей и по Санкт-Петербургу. Здесь регулярно фиксировались отставания от графика работ и проблемы с генподрядчиком – турецкой компанией ICA. Так что на Новый год «обновить» трассу, увы, не выйдет.–
И опять новая Москва
В конце августа на территории Новой Москвы дан старт движению транспорта по новой трассе, связывающей Киевское и Калужское шоссе. Дорога вышла могучая – по четыре полосы в каждом направлении. С осени 2015 года здесь возвели 27 км дорог, включая девять путепроводов и два тоннеля. По сути, это дублер МКАДа, который проходит через деревни Картмазово и Прокшино, а в перспективе магистраль свяжут с поселением Московский и ТПУ «Столбово». Ранее мы писали, что дорога от Киевского до Калужского шоссе в Москве – это первый этап магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», которую намечено полностью ввести в строй до 2021 года.
Даешь мосты и дороги!
Президент наказал правительству построить почти 300 мостов и дорог за шесть лет. Партия сказала «надо», «есть» – ответил комсомол. В роли условного комсомола в данном случае выступает Минэкономразвития, которое по поручению президента (он, понятно, выступает от имени партии) наметило к строительству в ближайшие шесть лет почти 700 объектов магистральной инфраструктуры, в том числе 296 проектов по дорожной отрасли. В план включили объекты в 31 регионе страны. Суммарно на все про все к 2024 году планируют потратить 6,8 трлн рублей. Впрочем, не все деньги пойдут из федерального кармана. Бюджет рассчитывает истратить лишь 3,1 трлн – менее половины суммы. Прочее ляжет бременем на счета госкомпаний и частных инвесторов в рамках проектов ГЧП.
Львиную долю дорожных проектов составляет строительство и реконструкция федеральных трасс. В частности, проект по трассе А-147 «Джубга – граница с Абхазией». В 2019 году планируют начало работ по третьему пусковому комплексу обхода Сочи на участке в районе Дагомыса. Упомянуты в списке обходы крупных городов: Новосибирска, Пензы, Уфы, Калуги, Читы, Ижевска и прочих. В перечне будущих мостов отмечены переправы через Обь в Новосибирске, через Зею в Благовещенске, через Волгу в Нижнем Новгороде, через Сок в Самарской области и другие. Тут и мост через Лену в Якутии, о котором местным жителям мечтается уже много лет.
В регионы идут дорожные деньги
На этот раз повезло только шести из них, куда из федерального бюджета направили дополнительные 3 млрд рублей. Допфинансирование распределилось следующим образом. Самый крупный трансферт, сообщает сайт кабинета министров, получает Калужская область. Видимо, на участке строительства Южного обхода Калуги с мостом через Оку, который планировалось завершить в 2017 году, трудности. Работы здесь некогда оценили в 10,5 млрд рублей, но что-то пошло не так, поэтому 2,27 млрд рублей отправляются в Калугу. Порядка 5,1 млн рублей получит республика Алтай, республика Саха (Якутия) – 131,5 млн рублей, Алтайский край – 182,3 млн рублей, Хабаровский край – 200 млн рублей, Новгородская область – 181,1 млн рублей. Кстати, в начале года правительство выделяло субъектам 17 млрд рублей на дорожные проекты. Наверное, не хватило…
В «Автодоре» обсуждают инновации
На совещании специалистов Госкомпании с разработчиками и производителями инновационной продукции в дорожной отрасли обсуждали насущное. Например, несколько различных проектов современных дорожных ограждений. Среди них тросовые ограждения с улучшенным цинковым покрытием, предотвращающим коррозию, а также защитные полимерные ограждения. Технология газопламенного нанесения покрытия позволяет добиться высокой износостойкости по сравнению с другими материалами. Специалисты предлагают автономные осветительные комплексы на основе возобновляемых источников энергии – например, ветроустановок. Разработка позволяет использовать даже небольшую скорость ветра, до 6 м/с, в качестве источника энергии для освещения автомагистралей. На совещании продемонстрировали интеллектуальную платформу, позволяющую не только вести оперативное наблюдение за ходом строительства объекта, но и анализировать его, отмечать отклонения от проекта, выявлять дефекты в покрытии. Большой блок предложений касался современных материалов для строительства искусственных сооружений. Например, представлено защитное покрытие на основе низкомолекулярного каучука. Словом, прикладная научная мысль не стоит на месте, и грех этим не пользоваться.
Фото: ГК «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Схема: ГК «Российские автомобильные дороги»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl