Дороги
Сроки горят!
Не все ладно со строительством ЦКАД. Мы можем об этом судить хотя бы по переносимым срокам сдачи объекта. В последний раз отодвигать час икс пришлось аж первым лицам государства
Все же строить дороги на паях с частным бизнесом нашему государству удается с большим трудом. Это демонстрируют те немногие большие стройки, что ведутся в стране. Не спасает даже будущая платная эксплуатация объектов и значительное финансовое участие госбюджета. Инвесторы на дорожные стройки находятся с большим трудом, несмотря на 50-процентный, а порой и того больше, взнос государства. Оно и понятно, помимо экономических, у государства множество политических проектов, эскалация которых провоцирует серьезные, и, как правило, негативные финансовые изменения. А как вести бизнес, если не знаешь, в какой стране проснешься завтра и сколько будет стоить рубль?
Словом, первую очередь Центральной кольцевой автомобильной дороги – ЦКАД, строительство которой с грехом пополам началось в октябре 2015 года, изначально вообще планировали закончить к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако не вышло. По итогам проверки деятельности «Автодора» за 2016 год Счетная палата РФ пришла к выводу, что госкомпания не соблюдала сроки, предусмотренные паспортом проекта ЦКАД, а также сетевым планом-графиком. Концессионное соглашение по строительству пускового комплекса №3 ЦКАД было заключено только в сентябре 2016 года с опозданием более чем на год. А пусковой комплекс №4 вакантен до сих пор. Концессионное соглашение с частными инвесторами по четвертому участку так и не заключено, подтверждают аудиторы Счетной палаты и добавляют, что даже по уже заключенным долгосрочным инвестиционным соглашениям уровень исполнения работ очень низкий. Печально. «По состоянию на 1 декабря 2016 года стоимость принятых работ по пусковому комплексу №1 составляет 1 млрд руб. – 2% от объема работ, предусмотренных соглашением. По пусковому комплексу №5 показатель составил 2,9 млрд руб., или 6,8%».
И вот дело дошло до того, что в конце прошлого года президент перенес сроки окончания строительства пусковых комплексов №3 и №4 на 2019 год. Эх, как бы не пришлось переносить вновь. Недавно на стройку летал Дмитрий Медведев и с вертолета наблюдал, как идут дела. Напомним, длина ЦКАД составляет 521 км, а ее строительство разбито на пять пусковых комплексов, на четырех из которых сегодня идут работы, поэтому полетать Дмитрию Анатольевичу пришлось изрядно. Он, впрочем, кажется, остался доволен и в свою очередь пообещал пуск первой очереди в 2019 году. Первая очередь в данном случае – замкнутое кольцо (четыре пусковых комплекса).
Когда нынешняя «вторая бетонка» будет реконструирована, она станет настоящим автобаном с 3-4 полосами в каждом направлении с разделительным барьером посередине. Трасса обойдет населенные пункты, а на пересечениях с федеральными дорогами нам обещают многоуровневые развязки. Красота! А максимальную скорость на ЦКАДе обещают до 140 км/ч! Даже не верится, что такое возможно.
Реалити-шоу
Прямые Интернет-трансляции в формате 360 градусов запустили на стройке Керченского моста. Проследить, как идут дела, теперь можно в соцсетях, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Съемки ведутся с камер кругового обзора в местах, где идут наиболее зрелищные технологические процессы. Формат 360 позволяет самостоятельно выбрать ракурс просмотра. Кстати, мы с вами много пропустили. Например, 360-градусную трансляцию с участка, где возводят самые большие опоры моста, между которых идет судоходный фарватер. Сегодня же на уже готовых свайных фундаментах формируются ростверки и стойки. Ну а в целом мост готов практически наполовину: возведена 321 опора из необходимых 595, собрано более 8 тыс. тонн балок судоходных арочных пролетов, смонтировано более 50 тыс. тонн металлоконструкций. С нетерпением ждем конца следующего года, когда по мосту откроют автомобильное движение.
Находка для Находки
На Дальнем Востоке радость. Главгосэкспертиза, рассмотрев документацию на строительство подъездной дороги к Находке, выдала положительное заключение. Все документы соответствуют техническим регламентам и прочим требованиям! Речь идет о дороге к Находке от трассы, соединяющей города Артем, Находка и порт Восточный. Эта трасса после реконструкции станет важной частью инфраструктуры территории опережающего развития (ТОР) «Нефтехимический» в Приморском крае. Протяженность подъездной дороги составит более 15 километров. Она возьмет начало от пересечения Пограничной улицы и объездной дороги Находки, а выведет на трассу Артем – Находка – порт Восточный. На дороге запланировано два моста, светофоры, пешеходные переходы и ограждения. А оплатит строительство «Восточная нефтехимическая компания», которая станет главным резидентом ТОР «Нефтехимический».
Не сразу все устроилось
Москва стала синонимом слова «стройка». Москвичи устали от ограждений и экскаваторов. И даже те 500 км новых дорог, включающих 162 искусственных сооружения, что возвели с 2011 по 2016 год, уже не радуют местных жителей. Однако в ближайшие два года столичные власти намерены отгрохать еще более 250 км дорог на сумму более 300 млрд руб. Среди объектов, ввод которых намечен в 2018 году, дорога Солнцево-Бутово-Видное (от Боровского до Калужского шоссе). Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Участок от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе. На 2019 год намечено окончание реконструкции дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль на участке от 29 до 49 км Калужского шоссе.
Дайте свет
Дорожники в Красноярске, на трассе, ведущей в Железногорск, тестируют светодиодные светильники. В ходе испытаний на двух километрах трассы смонтировано четыре вида светильников. Их пытаются сравнить с существующим освещением – ртутьсодержащими лампами, требующими частой замены. Производители светодиодных светильников утверждают, что те служат существенно дольше, что позволит сэкономить бюджетные средства. Кроме того, свет от светодиодов более равномерно распределяется по проезжей части, что должно отразиться на безопасности дорожного движения в темное время суток. В этом, собственно, и заключается часть испытания. Ну а в целом за два года тестов специалисты оценят потребляемую мощность, срок эксплуатации и цену светодиодных светильников, созданных четырьмя производителями, три из которых – красноярские.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl