О псевдокроссовере Sandero Stepway и его исходнике – хэтчбеке Sandero

АвтоМирАвто

Запас прочности

Renault Sandero Stepway

Формально наша сегодняшняя история – о так называемом псевдокроссовере Sandero Stepway. Однако не будем лукавить, рассказ в полном объеме касается и исходника – хэтчбека Sandero, от которого Stepway отличают лишние 1,5 см к дорожному просвету, рейлинги на крыше и антигравийный обвес кузова

Выпускался с 2008 года

Машина хорошая, но не богатая. Так вкратце можно было бы охарактеризовать Sandero Stepway и на этом закончить. Но вам же нужны подробности. Их у нас сколько угодно. Итак, пятидверку альянс Renault-Nissan начал выпускать еще в 2007 году, но лишь к концу 2009-го его сборку освоили в Москве, на заводе «Автофрамос». В 2010-м на российском рынке машину стали продавать с двумя вариантами бензиновых двигателей объемом 1,6 л: мощностью 84 и 103 л.с. – 8- и 16-клапанники. Первый был осужден на 5-ступенчатую «механику». А второму в 2011-м «подогнали» АКП-4.

Семейство, созданное на платформе В0, особым комфортом, роскошью и могучими моторами не отличалось.

Зато эти машины высоко ценили за невысокую стоимость и феноменальное качество и комфорт подвески. А Stepway на фоне своих соплатформенников «Логана» и «Сандеро» выделялся еще и пижонской задиристой внешностью – обвесом, который на практике к внедорожным качествам прибавки фактически не давал.

Дефолт отменяется

Восьмиклапанный мотор уступит своему 16-клапанному коллеге в динамике. Последний, кстати, в среднем расходует на удивление чуть больше топлива. Ремень ГРМ на 16-клапанном ДВС рекомендуют менять через каждые 60 тыс. км, а замену деталей механизма ГРМ лучше проводить комплектом (помпа, сам ремень, натяжные ролики). В целом при должном обслуживании эти моторы запросто могут побегать до 500 тыс. км. Однако и характерных болячек они не лишены. Например, заклинивание термостата. Его видно сразу по перегреву мотора или, наоборот, по работе в низкотемпературном режиме. Не считаются долгожителями свечи и высоковольтные провода. Сырость заставляет их пробивать на массу.

МКП шумная, зато никакими болезнями не страдает. Сцепление ходит до 150 тыс. км. Передачи включаются четко и плавно. Замену масла в «механике» производитель не регламентирует, но это не значит, что оно само очищается и размножается в коробке. Сто тысяч км пробега – вполне приемлемая частота для замены. А вот «ниссановские» 4-ступенчатые «автоматы» почему-то здесь особой надежностью не блещут и часто выходят из строя. Ремонт «автомата» после 100 тыс. км пробега – стандартная ситуация. Другое дело, что этот ремонт во многих случаях в финансовом плане окажется не более чем просто чувствительным для кошелька. Оказаться в ситуапа, сам ремень, натяжные ролики). В целом при должном обслуживании эти моторы запросто могут побегать до 500 тыс. км. Однако и характерных болячек они не лишены. Например, заклинивание термостата. Его видно сразу по перегреву мотора или, наоборот, по работе в низкотемпературном режиме. Не считаются долгожителями свечи и высоковольтные провода. Сырость заставляет их пробивать на массу.

МКП шумная, зато никакими болезнями не страдает. Сцепление ходит до 150 тыс. км. Передачи включаются четко и плавно. Замену масла в «механике» производитель не регламентирует, но это не значит, что оно само очищается и размножается в коробке. Сто тысяч км пробега – вполне приемлемая частота для замены. А вот «ниссановские» 4-ступенчатые «автоматы» почему-то здесь особой надежностью не блещут и часто выходят из строя. Ремонт «автомата» после 100 тыс. км пробега – стандартная ситуация. Другое дело, что этот ремонт во многих случаях в финансовом плане окажется не более чем просто чувствительным для кошелька. Оказаться в ситуации полного дефолта после замен или ремонта автомобилей семейства Logan довольно сложно. Комплектующие и запчасти доступны.

Говорить приятно

Кузов у Renault Sandero оцинкованный, что не должно давать пищи для опасений о его преждевременной коррозии. Так, собственно, и выходит, если машина, конечно, не побывала в ДТП и не была после этого восстановлена кое-как. И вообще, если начистоту, Stepway на вторичном рынке – в целом покупка более безопасная и, если хотите, прагматичная, нежели покупка «Логана». Последних на рынке больше на порядок, но не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что Logan в начале своей карьеры массово отправился в такси, как недорогой и надежный вариант для ежедневной работы. Stepway чаша сия благополучно миновала, машины покупали исключительно для семейных нужд. Отсюда и существенно меньший риск нарваться на скрученный пробег или предельно ушатанный, но замаскированный, вариант. И если не принимать во внимание восстановленные машины, то лакокрасочное покрытие кузова, учитывая класс автомобиля, неплохое. А сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.

Говорить о подвеске тоже приятно. Ее конструкция достаточно простая, а потому и элементы подвески менять приходится не часто. Запчасти доступны, а ремонт могут недорого осуществить в любом сервисе. Первыми у Sandero обычно требуют замены втулки и стойки стабилизатора. Хотя в целом ресурс в 50-60 тыс. км пробега для них вполне приемлемый. Амортизаторы, сзади и спереди, ожидаемо негативно реагируют на регулярную эксплуатацию на плохих дорогах. Но даже тогда их ресурс – не менее 40 тыс. километров. У оригинальных амортизаторов он, кстати, почти вдвое больше. Так что имеет смысл на них раскошелиться. Кое-кто жалуется на не слишком «живучую» рулевую рейку. Здесь изнашивается пластиковая втулка. Раньше ремкомплектов для нее не было, теперь есть, и проблема решается недорого. Но прежде чем углубляться в ремонт рейки, стоит проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60-70 тыс. км. Быть может, основная проблема именно в них.

Салон Sandero (у Stepway он тот же) выглядит, мягко говоря, уныло. С эргономикой не очень, да и пластик отделки откровенно бюджетный. Впрочем, тут ничего не скрипит и не отваливается, места внутри хватает и спереди, и сзади. Единственное, многие жалуются на маленький (320 л) багажник. Но спинку дивана можно разложить, и тогда его объем вырастает до 1200 л.

Если вас не смущает «бибикалка» в торце рычага переключения световых приборов, то машину можно брать смело. Прочие недостатки эргономики, например, кнопки стеклоподъемников между сидений, вам уже не страшны
Приборная панель не блещет информативностью, но главное почерпнуть с нее все же удастся. Но в любом случае придется мириться со знаменитой «логановской» эргономикой

Багажник Sandero Stepway хоть и считается небольшим, но в практичности ему не откажешь. Разумных размеров длинномеры помещаются в салон запросто. Пассажирам, правда, места уже не остается

Словом, как мы и говорили в начале, машина хорошая, но небогатая. Избегать на вторичном рынке, пожалуй, стоит лишь версий с автоматической трансмиссией, как бы привлекательно они не смотрелись. В остальном Stepway окажется практичным и весьма бюджетным вариантом в качестве, скажем, первого автомобиля.

Стоимость Sandero Stepway на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

В зависимости от стиля вождения амортизаторы и опорные подшипники придется менять раз в 60-80 тыс. км. Шаровые опоры ходят 80-100 тыс. Рычаги практически столько же. Тот же ресурс и у ступичных подшипников (оригинальных). Неоригинал может загнуться после тысячи километров. Наконечники рулевых тяг выдержат 70-80 тыс. км. Сами тяги прослужат вдвое дольше.

Трансмиссия

АКП в основном выходят из строя из-за перегрева. Как правило, это происходит на пробеге порядка 100 тыс. км. Поэтому масляное голодание тут недопустимо, а менять масло в АКП следует через каждые 50 тыс. км. С МКП жить проще. Но с ней при оборотах двигателя в 3000 и более на кузове появляется вибрация. Не пугайтесь.

Двигатель

В сети можно наткнуться на страшилки о дымящих и погибающих 16-клапанных моторах, которые отдавали концы буквально на первых тысячах пробега. Было такое. Но лишь в рамках нескольких небольших партий. Причина – брак шкива коленвала. И производитель быстро исправил ситуацию с качеством комплектующих.

Кузов

Наиболее распространенной проблемой по кузову считается хромированная отделка деталей. Она хоть и проходит на заводе по всем технологическим стандартам компании, но не выдерживает наших «зимних коктейлей», которыми коммунальщики сдабривают дороги от гололеда. Хром цветет, затем начинает пузыриться, а под конец просто отваливается кусками.

Электрика

Восьмиклапанный мотор отметился детской болезнью – трескающейся катушкой зажигания. Троит или проблемы с запуском? Смотрите катушку. Она расположена неудачно, близко к мотору, и со временем под воздействием высокой температуры дает трещину. Монтаж катушки доработали в 2012 году и с тех пор в сервисах о массовости этой проблемы позабыли.

Renault Sandero Stepway II

Выпускается с 2014 г по н.в, цена в автосалоне от 639 990 руб.

Машина второго поколения практически не изменилась по идеологии, сохранила почти те же габариты и отличия от хэтчбека Sandero. Однако линейка моторов выросла за счет 1,6-литрового 16-клапанника мощностью 113 л.с. Он составил компанию прежним моторам мощностью 82 и 102 «лошадиные» силы. Кроме того, машину отличает новая роботизированная коробка передач Easy-R, созданная Renault совместно с компанией ZF. Ее предлагают вместе с МКП-5 и АКП-4.

 

Надежные двигатели, комфортная и надежная подвеска, цена, высокий клиренс, экономичность, обслуживание

 

Шумоизоляция, динамика разгона, качество материалов отделки салона, автоматическая трансмиссия

Текст: Константин Корндорф
Фото: Renault


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов

Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов

Maxim
Hyundai Sonata Hyundai Sonata

Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМир
Абсолютный эгоист Абсолютный эгоист

Тридцатипятилетний Дима Билан прыгает так же высоко, как и раньше

Cosmopolitan
Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале

Как художники раскрыли в своих работах понятие «Новая грамотность»

СНОБ
«У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством «У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством

Люди с биполярным расстройством рассказали, как и из-за чего оно у них появилось

СНОБ
Звезда эфира Звезда эфира

Крупнейшие компании мира внедряют в свою работу распределенную систему Ethereum

Популярная механика
Карнавала не будет Карнавала не будет

Алексей Яблоков предлагает устроить карнавал по случаю столетия революции

GQ
«Мучительница и душегубица» «Мучительница и душегубица»

Дело помещицы Салтыковой

Дилетант
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler
Письма счастья Письма счастья

Письменные медитации

Yoga Journal
В начале было слово В начале было слово

«Да я ее и пальцем не тронул» — любимый аргумент домашних тиранов

Glamour
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним, утверждает логотерапевт Светлана Штукарева. Мы cпросили ее о том, как прожить его со смыслом.

Psychologies
Скорая помощь Скорая помощь

Алина Успенская развернула в Лондоне благотворительную арт-деятельность

Tatler
В погоне за брендом: недетские страсти В погоне за брендом: недетские страсти

Ребенок копирует любимого героя из известного мультика. Насколько это опасно?

Лиза
Некод Зингер: Мандрагоры Некод Зингер: Мандрагоры

Отрывок из фантастической истории маленькой плантации магических растений

СНОБ
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
Бомба для бессмертного Бомба для бессмертного

Что не так с Лениным?

СНОБ
Мертвый начальничек и бессмертный Галич Мертвый начальничек и бессмертный Галич

К 99-летию Александра Галича

СНОБ
Вера Филенко: Вершки-корешки Вера Филенко: Вершки-корешки

История об офисном рабстве, семейном долге, дачной повинности

СНОБ
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 4 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 4

Как быть, если родила в чужом городе сына от алкоголика?

СНОБ
Я все тащу на себе Я все тащу на себе

Что делать, если ты – сильная женщина

Лиза
Тело говорит: как научиться его слышать? Тело говорит: как научиться его слышать?

Наше отношение к любой жизненной ситуации отражается на состоянии тела. Малейшее напряжение или дискомфорт – следствие какого-то чувства или нерешенной проблемы. Как научиться распознавать эти сигналы и зачем это нужно, рассказывает телесно-ориентированный терапевт Юрий Сопильниченко.

Psychologies
Почтальоны c крыльями, копытами и лапами Почтальоны c крыльями, копытами и лапами

Для передачи сообщений и грузов люди с древнейших времен использовали животных

Дилетант
Будем признательны Будем признательны

Александр Железняков знает, как не прогневить правосудие

GQ
Деньги на бочке Деньги на бочке

Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка

Forbes
Дональд **дак Дональд **дак

Промежуточные итоги правления самого одиозного президента Америки

GQ
Она сама пришла Она сама пришла

Как понять, где заканчивается плохое настроение и начинается депрессия

Cosmopolitan
Мария Добржинская: Мой принц Мария Добржинская: Мой принц

Совсем не разглядела в незнакомом молодом человеке будущего мужа

Караван историй
Повернуть время вспять Повернуть время вспять

Морщинки – история нашей жизни. Но обязательно ли рассказывать ее окружающим? Любые признаки старения, будь то морщины, пигментация или дряблость кожи, говорят о пренебрежении. Как к окружающим, так и к достижениям науки. А значит, о нежелании работать над собой. Когда же нужно начинать бороться за свое лицо?

Psychologies
Открыть в приложении