Все идет к тому, что свой десятый день рождения японский кросс отметит на службе

АвтоМирАвто

Mitsubishi ASX: долгие лета

Все идет к тому, что свой десятый день рождения японский кросс отметит на службе. У нас был почти месяц, чтобы пообщаться с долгожителем

Текст Андрей Колтун. Фото Вячеслав Крылов

Ранняя весна 2010 года, тестовый полигон Mitsubishi в провинциальном японском городке Обихиро и десяток симпатичных кроссоверов с логотипом RVR на крышке багажника. Это было мое первое свидание с машиной, позже получившей в Европе и России шильд ASX.

До нашей с ней последней встречи она пережила три рестайлинга, несколько ревизий подвески, какое-то время даже поставлялась к нам из Соединенных Штатов, но внешне не сильно убежала от себя прежней. Черная трапеция во весь фасад, сужающиеся к носу фары и по сей день остаются главными визуальными признаками этой личности, независимо от густоты декора. И пусть мы знаем ASX как облупленного, смотреть на него до сих пор приятно.

В порядке вещей

Салон, если не считать цветной сенсорный экран мультимедийной системы, кажется, вообще не изменился. Тот же щиток приборов с двумя круглыми шкалами, незатейливая передняя панель с накладкой из мягкого пластика и трио хромированных ручек климат-контроля. Проще некуда. Зато весь необходимый для жизни инвентарь присутствует на борту, и пользоваться им очень просто.

Кстати, при равенстве колесной базы с «Аутлендером» более компактный ASX может похвастать таким же просторным и удобным диваном. Да, его багажник значительно скромнее в объеме, но для перевозки недельного запаса продуктов для семьи из двух человек вполне годится. Так что если грузовые таланты автомобиля для вас не входят в число приоритетов, есть смысл присмотреться именно к младшему в линейке.

При прочих равных ASX на 360 тысяч рублей дешевле «Aутлендера», а благодаря меньшей массе еще резвее и экономичнее. В режиме AWD с автоматически подключаемыми задними колесами нашему подопечному в городе требовалось порядка одиннадцати литров бензина на 100 км, а с принудительно разомкнутой муфтой (режим 2WD) – не больше десяти. Очень неплохой зимний результат для 2,0-литрового 150-сильного мотора в связке с вариатором.

Совсем недурственно машина ведет себя и на загородных трассах. С годами ASX покатил более упруго, но уже без врожденной расхлябанности и тряски. Подвеска не допускает критической раскачки кузова и не пропускает жестких ударов. Рулится кроссовер пусть и без огонька, но вполне надежно. В итоге по сумме потребительских качеств он не вываливается из заданных более современными конкурентами рамок, но не переоценивает своих возможностей. Наверное, это и есть главный секрет его карьерного долголетия.

Технические характеристики

Дневник теста

Плюсы и минусы

+ Привлекательное соотношение потребительских качеств и цены

+ Экономичный полный привод

- Небольшой багажник

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении