На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda3 – Ford Focus

За последние годы эти двое заметно ослабили свои позиции на нашем рынке, но не сдаются. На что сегодня делают ставку былые бестселлеры и который из них способен сделать покупателям более интересное предложение?

Пусть и не новенькие, с иголочки, но вполне еще бодрые «Фокусы» до сих составляют основу российского автопарка. Что неудивительно, ведь в тучные для страны времена тиражи питерского «Форда» росли бодрыми темпами, а по итогам 2007 года вплотную приблизились к отметке в сто тысяч экземпляров. Результаты «Мазды» хотя и были скромнее, но это не мешало японской компании продавать в России больше машин, чем в какой-либо другой европейской стране. И главным игроком на поле была именно «трешка».

Многим наверняка известно, что построенные на единой платформе предки сегодняшних соперников были близки в техническом плане. И покупатели у них были, в принципе, из одного круга, хотя «Мазда» всегда продавала себя дороже.

Сейчас у каждого из них свое собственное «железо», да и состав доступных в России модификаций заметно изменился. Японские маркетологи убрали из продаж механическую коробку передач, оставив на рынке две версии с автоматом. Причем «в базе» с заслуженным 104-сильным мотором сочетается столь же пожилая 4-ступенчатая АКП, а седанам и хэтчбекам подороже, с современным двигателем SkyАctiv мощностью 120 л.с., полагается 6-диапазонный агрегат. Других силовых установок для «трешки» сегодня не предусмотрено.

У «Фокуса» предложение более разнообразное. Кроме седанов и хэтчбеков покупатели по-прежнему могут выбрать универсал. Главная боевая единица – собираемый на заводе в Елабуге безнаддувный 1,6-литровый двигатель трех степеней форсировки: 85, 105 и 125 л.с. Все они дружат с 5-ступенчатой «механикой», а два, что помощнее, еще и с роботизированной коробкой PowerShift. Cедану с универсалом, правда, базовый агрегат не достался, зато для любого кузова в топовой комплектации Titanium можно заказать 150-сильный турбомотор EcoBoost в паре с гидромеханической 6-ступенчатой АКП.

Мы не удержались от соблазна и взяли на тест именно самый-самый «Фокус». Седан в окраске Frozen White в комплекте с опционными задними датчиками парковки, биксеноновыми фарами, аудиосистемой Sony cтоит 1 290 500 рублей. Немало, но с учетом оснащения вполне конкурентоспособно по сегодняшним временам. С «Маздой» мы тоже мелочиться не стали. Выбрали самую богатую комплектацию Exclusive. Эффектный красный колер Soul Red и навигационная система прибавили к ценнику без малого пятьдесят тысяч. В итоге получилось 1 405 800 рублей. Такова цена родной японской сборки.

В качестве опции для «Форда» доступны биксеноновые фары. Светодиодная оптика «Мазды» входит в оснащение самой дорогой версии Exclusive. База для обоих седанов – «галогенки»

Культурные разногласия

Сделана «Мазда» и вправду классно. А какой взрослый и интеллигентный интерьер! Качественные материалы, плавные формы, гармоничное сочетание цветов и минимум визуальных излишеств. Отличная дизайнерская работа в полном соответствии с правилами эргономики. Кнопок минимум. Работать с мультимедийными функциями машины можно непосредственно кликая на установленный на передней панели 7-дюймовый сенсорный экран, либо с помощью блока управления на центральном тоннеле. Удобно. Задним пассажирам достался откидной подлокотник с подстаканниками, но места для ног в обрез. Коленкам крупного индивида не избежать контакта со спинкой переднего кресла. Что несколько странно, учитывая приличную – 2700 мм – колесную базу японского седана.

У «Форда» чуть иные представления о красоте и практичности. Элегантности «Мазды» он противопоставляет авангард и агрессию. Из-за подаренной последним рестайлингом фальшрадиаторной решетки мойщики стали путать «Фокус» с более дорогим «Мондео». И это хорошо. Но вот сложная лепнина торпедо вызывает противоречивые чувства. Тем не менее, за эргономику «Фокусу» можно поставить четверку с жирным плюсом. Причина маленького минуса кроется в мультмедийной системе Sync. Процессор девайса весьма шустрый и графика на высоте, однако мудреный интерфейс требует привыкания.

В плане удобства дивана Ford чуть впереди. Выемки на спинках передних сидений дают ногам пассажиров те самые сантиметры, которых, увы, не хватает в «Мазде». А вот гордиться своим багажником у «Фокуса» оснований нет. У соперницы грузовой отсек длиннее, а погрузочная высота меньше.

Багажники обоих седанов не самые вместительные по меркам класса. Петли крышек немного съедают полезный объем. В очном споре, благодаря меньшей погрузочной высоте и чуть большей длине, багажник «Мазды» выглядит предпочтительнее. По умолчанию в подполе каждого из автомобилей помещается «докатка». За доплату в 3000 рублей на «Форд» можно заказать полноразмерное запасное колесо

Мастера игры

Реалии таковы, что сегодня на российском рынке задают тон кроссоверы и компактные бюджетные седаны. И некоторых из них научили более-менее прилично ездить. Но когда ты садишься за руль «Фокуса» или «Мазды», быстро понимаешь, кто есть настоящий мастер. Цепкие, послушные, азартные – в обоих приятно не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а именно что ездить. Да, 120-сильный мотор «трешки» спортивным не назовешь. После 120 км/ч его энергия сходит на нет. Но шасси настроено отменно, как в плане управляемости, так и по части комфорта. Характерные для «трешки» первого поколения гул от покрышек и жесткая работа подвески на неровностях давно остались в прошлом.

«Фокус» не так молчалив и мягок. Руль тоже острее. Но это не означает дискомфорта. Упругая, энергоемкая подвеска не допускает пробоев, а хрипловатое рычание турбомотора только подбрасывает дровишек в топку драйва. Тяги 150-сильного двигателя хватает и для веселых стартов, и для уверенных, безопасных обгонов на трассе. И автомат совсем не помеха для активных упражнений, меняет ступени живо, без запинок. Похоже, последний раунд за «Фокусом».

Занимательная геометрия

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена 1 290 500 руб.

Обстановка пусть и не самая элегантная, зато весьма самобытная. Большой 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Sync удачно вписался в сложносочиненный интерьер. К удобству посадки и обзорности нет никаких претензий
Несмотря на необычную угловатую оправу, показания тахометра и спидометра хорошо читаются. Большой цветной центральный дисплей – часть опционного пакета. На ТFT-экране отображается вся информация бортового компьютера, а также меню настроек вспомогательных систем автомобиля
У стандартных кресел отличный профиль, хорошая боковая поддержка и практичная обивка. За доплату доступны сиденья с кожаными вставками

В Sync установлены приложения для работы со смартфонами на операционных системах iOS и Android

Размеры

Отличные ездовые качества, большой выбор модификаций, удобный салон, конкурентная цена

 

Скромные размеры багажника, сложное меню информационно-развлекательной системы Sync

Больше информации о модели

Четкая детализация

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 405 800 руб.

Светло-бежевая обивка кресел и дверных вставок хорошо сочетается с серым пластиком, но не очень практична

Цветной дисплей положен всем версиям, но камера заднего вида только самой дорогой комплектации Exclusive
Круглый аналоговый спидометр главенствует на щитке приборов. Рядом с ним – графические экраны. Левый из них отдан тахометру, правый отображает информацию с бортового компьютера. К боковым экранчикам одна лишь претензия – заметные блики в солнечную погоду

Шайба и кнопки для управления мультимедийной системой удобно расположены прямо под правой рукой водителя

Размеры

Похвальные ездовые манеры, яркая внешность, солидный интерьер, экономичный 1,5-литровый двигатель

 

Посредственная динамика, высокая цена

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Ford Focus

★★★★★

«Форд» сдал свои экзамены на «отлично». Его результаты в испытаниях с наездом на «пешеходов» оказались очень хорошими. Похвально выдержал «Фокус» и так называемый «столбовой» тест. Что касается «детских» оценок, здесь итоговый результат подпортило отсутствие на тестируемом экземпляре опционного выключателя фронтальной пассажирской подушки безопасности. В то же время наклейка о недопустимости установки спереди детского кресла при включенном эйрбеге не была переведена на все европейские языки. Наконец, автомобиль не был оборудован индикаторами непристегнутых задних ремней безопасности, что стоило ему еще нескольких штрафных очков.

Mazda3

★★★★★

«Японка» также получила высшую оценку за безопасность. В «столбовом» тесте датчики зафиксировали опасные нагрузки на грудную клетку переднего пассажира, тем не менее, в вопросах защиты взрослых пассажиров и детей «Мазда» оказалась в итоге компетентнее «Форда». Но ее результаты в дисциплине «Защита пешеходов» оказались чуть ниже. Из-за риска тяжелых травм при ударе о жесткие стойки ветрового стекла эксперты Euro NCAP начислили «трешке» 65 баллов (против 72 у соперника). Не лишним будет заметить, что на нашем рынке «Мазда» в базовом исполнении обладает более широким набором различных систем активной и пассивной безопасности.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно неожиданными: подавляющему большинству нравится Mazda!

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Судя по результатам голосования наших читателей, «Мазда» не оставила сопернику шансов. Не буду спорить, «трешка» действительно весьма толковый, к тому же харизматичный автомобиль. Однако и ему все же есть чему поучиться у «Фокуса». И не только скромности (я имею в виду меньшую цену). По части драйва «Форд» сегодня на ступеньку выше.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Иван Баринов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чайлдфри: осознать и отстоять Чайлдфри: осознать и отстоять

Чайлдфри: как разобраться в себе или отстоять свою точку зрения без конфликта

Новый очаг
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК
Одиночество в Сети Одиночество в Сети

Ежегодный топ-20 «СтарХита» посвящен самым запрашиваемым в Интернете мужчинам

StarHit
Звездные роботы Звездные роботы

Как стартап из Колорадо стал производителем игровых роботов для Disney

РБК
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ
Жили и жили Жили и жили

Век революции в портретах человека, дома, города

Русский репортер
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Артефакт особого назначения Артефакт особого назначения

Вещи, которые влияют на нашу судьбу

Psychologies
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль

Александр Носик — о своем распавшемся браке и смысле жизни

Караван историй
Пусть говорит Пусть говорит

Резидент Stand Up Елена Новикова про Новый год

Cosmopolitan
Мастер Йода Мастер Йода

Правила жизни Мастера Йоды

Esquire
12 лучших авто года по версии GQ 12 лучших авто года по версии GQ

Дюжина лучших автомобилей года

GQ
«Будущее за теми, кто постоянно учится» «Будущее за теми, кто постоянно учится»

Самообразование – не просто модное поветрие, а вызов времени. Успех приходит к тем, кто находится в постоянном поиске знаний. Как освоить искусство life-long learning и чем в этом могут помочь онлайн-курсы? Об этом мы поговорили с экспертом по рекрутингу Аленой Владимирской и директором по развитию бизнеса компании Coursera Никилом Синха.

Psychologies
И вот она нарядная И вот она нарядная

Наташа Давыдова: идеальное тело, безупречный и разнообразный стиль

Glamour
Топ-5 лайфхаков перед сном Топ-5 лайфхаков перед сном

Следуя этим советам, ты можешь «навести красоту» еще с вечера

Лиза
Собрано в России Собрано в России

Неутомимый и нестареющий Федор Бондарчук

Glamour
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Охота на лидера Охота на лидера

Hyundai Sonata – Toyota Camry

АвтоМир
Skoda Karoq Skoda Karoq

Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМир
12 новогодних конфликтов и способы их избежать 12 новогодних конфликтов и способы их избежать

Почему-то именно перед праздниками мы ссоримся особенно часто

Домашний Очаг
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы
Маргарита Симоньян: Высокие отношения Маргарита Симоньян: Высокие отношения

Однажды прочитала в "Фейсбуке": "Здравствуйте, Маргарита! Это Тигран Кеосаян"

Караван историй
Хватит капризничать! Хватит капризничать!

Что делать с проявлением детских негативных эмоций

Лиза
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
Тоненький ледок Тоненький ледок

Саша Спилберг делится впечатлениями о шоу #IntimissimiOnIce

Tatler
Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно

Интервью с Еленой Подкаминской

Добрые советы
Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать

В преддверии концертов мы поговорили с певицей о русском роке и путешествиях

Лиза
Открыть в приложении