Тесты > Виртуальная реальность
HTC Vive: система профессионалов
Шлем стоимостью около 50 000 рублей обещает «всеобъемлющую виртуальную реальность». Как это выглядит на практике и чем еще может похвастаться этот продукт премиум-класса, покажут наши тесты.
Вряд ли еще какая-то VR-система после выхода на рынок вызвала такую же волну восторга, как HTC Vive. Успех обусловлен тем фактом, что во время погружения в виртуальный мир пользователь может свободно передвигаться по территории площадью около 12 квадратных метров, что создает иллюзию нахождения в «голодеке».
Возможно, что шедевром этот продукт также делает детально проработанная система лазерного позиционирования, точно регистрирующая данные с множества датчиков на шлеме и на контроллерах, входящих в комплект. Однако ее установка займет некоторое время, поскольку необходимо закрепить с помощью специального монтажного набора (поставляется в комплекте) две базовые станции под названием Lighthouse на достаточной высоте (желательно два метра и выше) в противоположных углах помещения.
Настроить угол наклона помогут шариковые шарниры — оптимальным считается диапазон от 30 до 45°. Если такой вариант вам не подходит, то благодаря четвертьдюймовой резьбе станции можно закрепить в подходящих для этого клеммах и установить на штативе или чем-то подобном. На тот невероятный случай, если станциям не удастся установить прямой визуальный контакт, предусмотрен кабель синхронизации.
Важно: на точность позиционирования негативно влияют отражающие поверхности и заполненные светом окна. Также нужно понимать, что датчики слегка жужжат и нуждаются в отдельном блоке питания. Чтобы затем установить контакт между компьютером и шлемом, следует вставить кабель передачи данных в свободный порт USB 2.0, а HDMI-кабель очков подключить к видеокарте ПК. Следующий после этого процесс калибровки мы описываем в конце данной статьи.
Индивидуальная подгонка VR-очков
Процесс надевания очков не доставляет никаких проблем. Продуманная конструкция обруча обеспечивает необходимую устойчивость, а кроме того, благодаря ей вес в почти 600 г становится ощутимым лишь после долгих игр. Удобно: небольшое колесико на левой стороне регулирует расстояние между глазами и линзами; с помощью другого вы зафиксируете межзрачковую дистанцию. Впрочем, диоптрийная коррекция в шлеме не предусмотрена. Также, в отличие от системы Rift, шлем Vive не предлагает прямого встроенного звукового вывода. Вместо этого либо гарнитура из комплекта, либо ваши любимые наушники подключаются к одному из 3,5-миллиметровых разъемов, исходящих из кабельной связки.
Внутреннее устройство
Основные технические характеристики шлема по большей части схожи с параметрами системы Oculus Rift. Соответствующий OLED-дисплей работает на матрице PenTile, обеспечивает разрешение 1080х1200 пикселей для каждого глаза и меняет изображение с частотой в 90 Гц. Угол обзора составляет примерно 110°, благодаря чему картинка воспринимается полнее, чем у конкурирующих очков Oculus.
Однако даже здесь иногда проявляется печально известный эффект «москитной сетки». К примеру, при просмотре спокойных и достаточно освещенных сцен становятся заметны отдельные пиксели матрицы экрана. При быстро сменяющих друг друга картинках, однако, это обстоятельство не мешает.
Небольшая камера, значительный эффект
Другой особенностью Vive является камера, встроенная по центру на внешней стороне шлема. Она записывает обстановку перед игроком и при нажатии на кнопку контроллера отображает видео в поле зрения пользователя — где и когда вы захотите. Также, в отличие от Rift и PlayStation VR, вам не придется снимать шлем, чтобы найти контроллер, что-то написать или выпить глоток воды.