Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

QuattroruoteАвто

Автополигон

Range Rover Velar

D240 R Dynamic HSE

Он расположился между Evoque и Sport, заполнив пробел в благородном семействе британской марки. Чего ждать от новичка? Невиданного прежде сочетания внедорожных способностей и драйва на асфальте.

Цена от 5 739 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1999 см3

Мощность 240 л.с. 177 кВт

Расход заявленный 5,8 л/100 км, фактический 8,8 л/100 км

Новый Velar красив даже на фоне устоявшихся клише, низвергающих эстетику в царство субъективности. И речь не о красоте как самоцели: в каждой линии – переосмысление ценностей, которые имя Range Rover олицетворяет вот уже полстолетия.

Этот автомобиль дистиллирует сущность Range Rover, очищая ее от всего ненужного и добавляя новую сильную интонацию. Просто взгляните на дверные ручки: когда не нужны, они прячутся заподлицо с плоскостью двери, и автоматически выдвигаются при открывании двери, подчеркивая концепцию модели, придуманную Массимо Фрашелла, креативным директором Jaguar Land Rover.

Неповторимый стиль

Неповторимый сплав минималистской эстетики и хай-тека максимально полно воплощен внутри автомобиля. Чистая передняя панель покрыта кожей, что сразу же дает понять – перед нами модель из семейства Range. Это программное заявление находит подтверждение во всех элементах автомобиля – они роскошные, но не попсовые, дорогие, но не избыточные. А салон в целом, как бы странно это ни прозвучало, прост в своем богатстве.

Топовая версия штатно оснащается креслами с электрорегулировками и вентиляцией. Отделка дверных панелей под дерево обойдется минимум в 18 800 руб., карбоном – 98 300 руб., А за алюминий передней панели просят 4600 руб.

Дизайнеры и инженеры нашли точки соприкосновения и не стали ставить друг другу подножки, как порой случается. И общее ощущение, и качество – как материалов, так и их подгонки – оставляют впечатление невероятного уровня. Этого с избытком, чтобы держать голову высоко при сравнении с представителями большой немецкой тройки. А мы ведь еще не перешли к зрелищным спецэффектам.

Место для бейджа с изображением силуэта Velar нашлось в верхней части центральных стоек.

Когда нажимаешь клавишу Start, оживает панель, соединяющая тоннель и консоль: глянцевая черная поверхность, будто покрытая рояльным лаком, оказывается большим дисплеем, на котором собраны почти все органы управления – никаких привычных клавиш и рычажков. О функционале мы более детально расскажем на следующих страницах, но количество фотографий, посвященных этому экрану, – косвенное доказательство его важности для Velar. С научной, так скажем, точки зрения он – часть развлекательной системы Touch pro duo, в чьем арсенале и второй экран (он расположен выше, по центру панели).

Разговор о дисплеях на этом закончить не получится, потому что в салоне есть еще и третий экран – жидкокристаллическая матрица диагональю 12,3 дюйма на месте приборного щитка: спидометр и тахометр – просто картинка, но вид легко сконфигурировать на свой вкус. Можно менять расположение различных индикаторов, на первый план выводить карту навигации, акцентировать внимание на оборотах или скорости.

Приборы виртуальной панели предлагаются штатно для дорогих версий HE и HSE: как видно на фото внизу, их конфигурацию можно менять как угодно. Head-up дисплей – опция для всех версий (86 700 руб.).

Стоит сказать, что система не подталкивает водителя лишний раз менять заставку: переход от одного оформления интерфейса к другому не происходит так быстро и плавно, как у автомобилей Audi c Virtual cockpit, в которых для достижения желаемого результата достаточно пары движений.

В Velar часто возникает ощущение, что ты программист, а не пользователь – приходится не просто задействовать функции, а еще их донастраивать. По большей части затруднения связаны с логикой построения меню, потому что сами органы управления, включая сенсорные клавиши на руле, сделаны хорошо: в зависимости от выбранного подраздела, на них даже меняются подсвечиваемые пиктограммы.

Activity key (в пакете опций Convenience за 31 500 руб.) открывает и закрывает автомобиль, если поднести браслет к эмблеме на крышке багажника. Сам же ключ можно оставить внутри машины: все равно до вашего возвращения завести автомобиль не получится. Внешние ручки выезжают из кузова, лишь когда нужно открыть дверь.

На виртуальные клавиши даже не надо нажимать – для регулировки уровня громкости, например, достаточно провести пальцем по окружности клавиши на левой спице руля. Удобно? Несомненно, хотя, частенько при рулении уровень громкости меняешь непреднамеренно.

Благородное влияние

Внешние спецэффекты – весьма впечатляющие – тут не для отвлечения внимания или маскировки, скорее наоборот. Velar не просит скидок на оффроуде (подробно о внедорожном потенциале читайте на с.105), но и с асфальтом у него взаимоотношения совершенно особые. Без сомнения, это самый динамичный Range Rover за всю историю марки. Конечно, до уровня драйва Porsche Macan или Alfa Romeo Stelvio дело не доходит, но в поворотах у «британца» достаточно задора, чтобы удивить не только водителя, но и тех, кто внезапно увидит в зеркале заднего вида надпись Range Rover на капоте. И с нашей точки зрения, Velar заслуживает названия Sport гораздо больше, чем сам Range Rover Sport.

В целом поведение довольно близкое к Jaguar F-Pace: ничего удивительного, учитывая позаимствованную платформу, но здесь, в отличие от «кошачьего» родственника, доступна пневматическая подвеска. На тестовом экземпляре она была установлена, и в немалой степени именно ее стоит благодарить за высочайший уровень комфорта. Именно она позволяет Velar демонстрировать то самое благородство хода, которое считается генетически присущим любому Range Rover.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л идеален, пока не пытаешься вытащить его из «зоны комфорта», а именно так и происходит в 90% случаев. В диапазоне от 1300–3000 об/мин он раскручивается без малейшего усилия. Приятное впечатление лишь усиливает бесшумная работа мотора – салон изолирован от голоса двигателя просто идеально. Но стоит интенсивно поработать педалью газа, и быстро спускаешься с небес на землю. Отклик перестает соответствовать ритму «танца» ноги на педали газа – мотор тянет две с лишним тонны без уверенности – той, что ожидаешь от 240-сильного силового агрегата.

Именно масса ограничивает динамический потенциал Velar: острота рулевого управления (не самого информативного) призывает ехать быстрее, но нужно помнить о кренах и о страхующей водителя электронике, которая иной раз (например, на мокрой поверхности) ведет себя излишне осторожно. В целом градус удовольствия от вождения заметно выше среднего, а процесс управления иной раз выходит даже интригующим.

Лучше всего автомобиль раскрывается в дальних поездках: мягкая подвеска и тихий салон – отличные предпосылки для комфортных путешествий. И эту оценку не изменят ни гул шин на средних скоростях, ни избыток аэродинамических помех на высоких.

Если чего и не хватает для полного комфорта, так это способности автоматически поддерживать траекторию: Velar активно вмешивается, чтобы автомобиль оставался в полосе движения, но ассистенты все же не переходят на следующий уровень – не следят за изгибом дороги. Здесь нет автономного вождения, как и на большинстве автомобилей, но и ассистирование заметно повышает уровень комфорта и безопасности. Конечно, отсутствие автопилота выглядит странно на автомобиле, делающем ставку на сочетание хай-тека и безопасности. Притом что в остальном для Velar доступны очень инновационные опции. Например, лазерный дальний свет: два дополнительных источника света установлены рядом, а не вместо традиционных ламп. Управляет этой высочайшей силой света электроника: лазерный дальний свет включается только в определенных ситуациях (учитываются дорожное движение, освещенность и скорость движения). Работу лазера не заметить невозможно – видимость моментально вырастает с 250 м, которые гарантируют галогеновые лампы, до 500-600 м.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неон-киллер Неон-киллер

Евгения Крегжде поразила нас в самое сердце

Maxim
Новые аккумуляторы для автомобилей Новые аккумуляторы для автомобилей

Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIP
Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг

Странный парень, известный по картинам "не для всех" стал новым Лексом Лютором

Караван историй
Топ-5 лайфхаков перед сном Топ-5 лайфхаков перед сном

Следуя этим советам, ты можешь «навести красоту» еще с вечера

Лиза
Изобразительное искусство Изобразительное искусство

Светлана Ходченкова распрощалась с прилипшим к ней амплуа лирической героини

Glamour
Все уместно Все уместно

Новое прочтение традиций — шале в Альпах по проекту архитектора Алирезы Разави

AD
Александры Ильины: старший и младший Александры Ильины: старший и младший

Отец и сын Ильины — о своих корнях, любимой профессии и крутых поворотах судьбы

Караван историй
Лыжники с небес Лыжники с небес

Самолеты на лыжах, пожалуй, еще большая экзотика, чем гидросамолеты

Популярная механика
Они убили брата Ким Чен Ына Они убили брата Ким Чен Ына

Как женщины погубили брата Ким Чен Ына

GQ
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Между нами тает лед Между нами тает лед

Евгения Медведева завоевала награды на всех российских и мировых первенствах

Glamour

Консультация с Владимиром Дашевским

Psychologies
Со всей возможной любовью Со всей возможной любовью

Александр Цыпкин о письмах фанаток и планах на будущее

Glamour
Cosmo-эксперимент: как я была доброй Cosmo-эксперимент: как я была доброй

Что случается, если перевоплотиться в добрую фею

Cosmopolitan
12 новогодних конфликтов и способы их избежать 12 новогодних конфликтов и способы их избежать

Почему-то именно перед праздниками мы ссоримся особенно часто

Домашний Очаг
Артефакт особого назначения Артефакт особого назначения

Вещи, которые влияют на нашу судьбу

Psychologies
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Железный, марш! Железный, марш!

Триатлон Ironman, он же «Железный человек»

Maxim
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Дет Мороз Дет Мороз

Как сделать так, чтобы и взрослые были сыты, и подростки целы и довольны жизнью?

Добрые советы

История Олеси Косимовой

Psychologies
Асланбек Джалиев Асланбек Джалиев

Основатель продюсерского агентства Famely

GQ
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
Тоненький ледок Тоненький ледок

Саша Спилберг делится впечатлениями о шоу #IntimissimiOnIce

Tatler
Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа? Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа?

Синие тени, зеленые ресницы, алые губы… Не каждая девушка решится на такое буйство красок, хотя оно сейчас в моде. Почему же, несмотря на уговоры визажистов, мы с осторожностью относимся к яркому макияжу и стесняемся даже красной помады?

Psychologies
И вот она нарядная И вот она нарядная

Наташа Давыдова: идеальное тело, безупречный и разнообразный стиль

Glamour
Банковское дело Банковское дело

Медицинские банки возвращаются

Psychologies
20 способов держать мозг в тонусе 20 способов держать мозг в тонусе

Хотя многие считают, что способности нашего разума ограничены коэффициентом IQ, существует ряд способов улучшить когнитивные способности. Для этого нужно каждый день нагружать, тренировать и удивлять мозг.

Psychologies
Открыть в приложении