Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

QuattroruoteАвто

Автополигон

Range Rover Velar

D240 R Dynamic HSE

Он расположился между Evoque и Sport, заполнив пробел в благородном семействе британской марки. Чего ждать от новичка? Невиданного прежде сочетания внедорожных способностей и драйва на асфальте.

Цена от 5 739 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1999 см3

Мощность 240 л.с. 177 кВт

Расход заявленный 5,8 л/100 км, фактический 8,8 л/100 км

Новый Velar красив даже на фоне устоявшихся клише, низвергающих эстетику в царство субъективности. И речь не о красоте как самоцели: в каждой линии – переосмысление ценностей, которые имя Range Rover олицетворяет вот уже полстолетия.

Этот автомобиль дистиллирует сущность Range Rover, очищая ее от всего ненужного и добавляя новую сильную интонацию. Просто взгляните на дверные ручки: когда не нужны, они прячутся заподлицо с плоскостью двери, и автоматически выдвигаются при открывании двери, подчеркивая концепцию модели, придуманную Массимо Фрашелла, креативным директором Jaguar Land Rover.

Неповторимый стиль

Неповторимый сплав минималистской эстетики и хай-тека максимально полно воплощен внутри автомобиля. Чистая передняя панель покрыта кожей, что сразу же дает понять – перед нами модель из семейства Range. Это программное заявление находит подтверждение во всех элементах автомобиля – они роскошные, но не попсовые, дорогие, но не избыточные. А салон в целом, как бы странно это ни прозвучало, прост в своем богатстве.

Топовая версия штатно оснащается креслами с электрорегулировками и вентиляцией. Отделка дверных панелей под дерево обойдется минимум в 18 800 руб., карбоном – 98 300 руб., А за алюминий передней панели просят 4600 руб.

Дизайнеры и инженеры нашли точки соприкосновения и не стали ставить друг другу подножки, как порой случается. И общее ощущение, и качество – как материалов, так и их подгонки – оставляют впечатление невероятного уровня. Этого с избытком, чтобы держать голову высоко при сравнении с представителями большой немецкой тройки. А мы ведь еще не перешли к зрелищным спецэффектам.

Место для бейджа с изображением силуэта Velar нашлось в верхней части центральных стоек.

Когда нажимаешь клавишу Start, оживает панель, соединяющая тоннель и консоль: глянцевая черная поверхность, будто покрытая рояльным лаком, оказывается большим дисплеем, на котором собраны почти все органы управления – никаких привычных клавиш и рычажков. О функционале мы более детально расскажем на следующих страницах, но количество фотографий, посвященных этому экрану, – косвенное доказательство его важности для Velar. С научной, так скажем, точки зрения он – часть развлекательной системы Touch pro duo, в чьем арсенале и второй экран (он расположен выше, по центру панели).

Разговор о дисплеях на этом закончить не получится, потому что в салоне есть еще и третий экран – жидкокристаллическая матрица диагональю 12,3 дюйма на месте приборного щитка: спидометр и тахометр – просто картинка, но вид легко сконфигурировать на свой вкус. Можно менять расположение различных индикаторов, на первый план выводить карту навигации, акцентировать внимание на оборотах или скорости.

Приборы виртуальной панели предлагаются штатно для дорогих версий HE и HSE: как видно на фото внизу, их конфигурацию можно менять как угодно. Head-up дисплей – опция для всех версий (86 700 руб.).

Стоит сказать, что система не подталкивает водителя лишний раз менять заставку: переход от одного оформления интерфейса к другому не происходит так быстро и плавно, как у автомобилей Audi c Virtual cockpit, в которых для достижения желаемого результата достаточно пары движений.

В Velar часто возникает ощущение, что ты программист, а не пользователь – приходится не просто задействовать функции, а еще их донастраивать. По большей части затруднения связаны с логикой построения меню, потому что сами органы управления, включая сенсорные клавиши на руле, сделаны хорошо: в зависимости от выбранного подраздела, на них даже меняются подсвечиваемые пиктограммы.

Activity key (в пакете опций Convenience за 31 500 руб.) открывает и закрывает автомобиль, если поднести браслет к эмблеме на крышке багажника. Сам же ключ можно оставить внутри машины: все равно до вашего возвращения завести автомобиль не получится. Внешние ручки выезжают из кузова, лишь когда нужно открыть дверь.

На виртуальные клавиши даже не надо нажимать – для регулировки уровня громкости, например, достаточно провести пальцем по окружности клавиши на левой спице руля. Удобно? Несомненно, хотя, частенько при рулении уровень громкости меняешь непреднамеренно.

Благородное влияние

Внешние спецэффекты – весьма впечатляющие – тут не для отвлечения внимания или маскировки, скорее наоборот. Velar не просит скидок на оффроуде (подробно о внедорожном потенциале читайте на с.105), но и с асфальтом у него взаимоотношения совершенно особые. Без сомнения, это самый динамичный Range Rover за всю историю марки. Конечно, до уровня драйва Porsche Macan или Alfa Romeo Stelvio дело не доходит, но в поворотах у «британца» достаточно задора, чтобы удивить не только водителя, но и тех, кто внезапно увидит в зеркале заднего вида надпись Range Rover на капоте. И с нашей точки зрения, Velar заслуживает названия Sport гораздо больше, чем сам Range Rover Sport.

В целом поведение довольно близкое к Jaguar F-Pace: ничего удивительного, учитывая позаимствованную платформу, но здесь, в отличие от «кошачьего» родственника, доступна пневматическая подвеска. На тестовом экземпляре она была установлена, и в немалой степени именно ее стоит благодарить за высочайший уровень комфорта. Именно она позволяет Velar демонстрировать то самое благородство хода, которое считается генетически присущим любому Range Rover.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л идеален, пока не пытаешься вытащить его из «зоны комфорта», а именно так и происходит в 90% случаев. В диапазоне от 1300–3000 об/мин он раскручивается без малейшего усилия. Приятное впечатление лишь усиливает бесшумная работа мотора – салон изолирован от голоса двигателя просто идеально. Но стоит интенсивно поработать педалью газа, и быстро спускаешься с небес на землю. Отклик перестает соответствовать ритму «танца» ноги на педали газа – мотор тянет две с лишним тонны без уверенности – той, что ожидаешь от 240-сильного силового агрегата.

Именно масса ограничивает динамический потенциал Velar: острота рулевого управления (не самого информативного) призывает ехать быстрее, но нужно помнить о кренах и о страхующей водителя электронике, которая иной раз (например, на мокрой поверхности) ведет себя излишне осторожно. В целом градус удовольствия от вождения заметно выше среднего, а процесс управления иной раз выходит даже интригующим.

Лучше всего автомобиль раскрывается в дальних поездках: мягкая подвеска и тихий салон – отличные предпосылки для комфортных путешествий. И эту оценку не изменят ни гул шин на средних скоростях, ни избыток аэродинамических помех на высоких.

Если чего и не хватает для полного комфорта, так это способности автоматически поддерживать траекторию: Velar активно вмешивается, чтобы автомобиль оставался в полосе движения, но ассистенты все же не переходят на следующий уровень – не следят за изгибом дороги. Здесь нет автономного вождения, как и на большинстве автомобилей, но и ассистирование заметно повышает уровень комфорта и безопасности. Конечно, отсутствие автопилота выглядит странно на автомобиле, делающем ставку на сочетание хай-тека и безопасности. Притом что в остальном для Velar доступны очень инновационные опции. Например, лазерный дальний свет: два дополнительных источника света установлены рядом, а не вместо традиционных ламп. Управляет этой высочайшей силой света электроника: лазерный дальний свет включается только в определенных ситуациях (учитываются дорожное движение, освещенность и скорость движения). Работу лазера не заметить невозможно – видимость моментально вырастает с 250 м, которые гарантируют галогеновые лампы, до 500-600 м.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ледяной кулак Ледяной кулак

«Неубиваемая» морская база внутри плавучего айсберга

Популярная механика
Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества» Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества»

Актриса может позволить себе выбирать роли по... территориальному принципу — соглашается, только если съемки недалеко от дома. Ее жизнь размеренна и гармонична, но так было далеко не всегда. Однажды Джулианна Мур оказалась на грани отчаяния, и тогда принять самое главное решение ей помогла психотерапия. Мы встретились с актрисой на Венецианском фестивале, где прошла презентация картины Джорджа Клуни «Субурбикон». В российский прокат фильм выйдет 23 ноября 2017 года.

Psychologies
Опасные порывы Опасные порывы

Что делать с неожиданными хобби партнеров

Cosmopolitan
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler
20 способов держать мозг в тонусе 20 способов держать мозг в тонусе

Хотя многие считают, что способности нашего разума ограничены коэффициентом IQ, существует ряд способов улучшить когнитивные способности. Для этого нужно каждый день нагружать, тренировать и удивлять мозг.

Psychologies
Промотур в городе света Промотур в городе света

Рассказ Тома Хэнкса из дебютного сборника актера

Esquire

История Олеси Косимовой

Psychologies
Обыкновенный аутизм Обыкновенный аутизм

Как помочь детям с нарушениями развития

Русский репортер
Слово королевы Слово королевы

Хелен Миррен — о своей русской крови, феминизме и стиле Мелании Трамп

Vogue
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Топ-5 лайфхаков перед сном Топ-5 лайфхаков перед сном

Следуя этим советам, ты можешь «навести красоту» еще с вечера

Лиза
На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика
Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
Большая и чистая Большая и чистая

Какая она, настоящая любовь?

Cosmopolitan
Коллективное хозяйство Коллективное хозяйство

У «Куйбышевазот» нет контролирующего акционера, но есть главный

Forbes
Тоненький ледок Тоненький ледок

Саша Спилберг делится впечатлениями о шоу #IntimissimiOnIce

Tatler
Мифы о простудных заболеваниях Мифы о простудных заболеваниях

Разбираемся с самыми распространенными заблуждениями о простуде

9 месяцев
Жили и жили Жили и жили

Век революции в портретах человека, дома, города

Русский репортер
Шеннон и швы Шеннон и швы

Майкл Шеннон отрастил усы и примерил вещи из новых коллекций

Esquire
Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать

В преддверии концертов мы поговорили с певицей о русском роке и путешествиях

Лиза
Поколение на горошине Поколение на горошине

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные

Maxim
Криптобанкиры Криптобанкиры

Мир буквально загипнотизирован блокчейном и криптовалютами

Forbes
Skoda Karoq Skoda Karoq

Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМир
Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+ Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+

Как выглядит 45-летняя женщина, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется

Forbes
«Будущее за теми, кто постоянно учится» «Будущее за теми, кто постоянно учится»

Самообразование – не просто модное поветрие, а вызов времени. Успех приходит к тем, кто находится в постоянном поиске знаний. Как освоить искусство life-long learning и чем в этом могут помочь онлайн-курсы? Об этом мы поговорили с экспертом по рекрутингу Аленой Владимирской и директором по развитию бизнеса компании Coursera Никилом Синха.

Psychologies
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ
Открыть в приложении