Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

QuattroruoteАвто

Автополигон

Range Rover Velar

D240 R Dynamic HSE

Он расположился между Evoque и Sport, заполнив пробел в благородном семействе британской марки. Чего ждать от новичка? Невиданного прежде сочетания внедорожных способностей и драйва на асфальте.

Цена от 5 739 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1999 см3

Мощность 240 л.с. 177 кВт

Расход заявленный 5,8 л/100 км, фактический 8,8 л/100 км

Новый Velar красив даже на фоне устоявшихся клише, низвергающих эстетику в царство субъективности. И речь не о красоте как самоцели: в каждой линии – переосмысление ценностей, которые имя Range Rover олицетворяет вот уже полстолетия.

Этот автомобиль дистиллирует сущность Range Rover, очищая ее от всего ненужного и добавляя новую сильную интонацию. Просто взгляните на дверные ручки: когда не нужны, они прячутся заподлицо с плоскостью двери, и автоматически выдвигаются при открывании двери, подчеркивая концепцию модели, придуманную Массимо Фрашелла, креативным директором Jaguar Land Rover.

Неповторимый стиль

Неповторимый сплав минималистской эстетики и хай-тека максимально полно воплощен внутри автомобиля. Чистая передняя панель покрыта кожей, что сразу же дает понять – перед нами модель из семейства Range. Это программное заявление находит подтверждение во всех элементах автомобиля – они роскошные, но не попсовые, дорогие, но не избыточные. А салон в целом, как бы странно это ни прозвучало, прост в своем богатстве.

Топовая версия штатно оснащается креслами с электрорегулировками и вентиляцией. Отделка дверных панелей под дерево обойдется минимум в 18 800 руб., карбоном – 98 300 руб., А за алюминий передней панели просят 4600 руб.

Дизайнеры и инженеры нашли точки соприкосновения и не стали ставить друг другу подножки, как порой случается. И общее ощущение, и качество – как материалов, так и их подгонки – оставляют впечатление невероятного уровня. Этого с избытком, чтобы держать голову высоко при сравнении с представителями большой немецкой тройки. А мы ведь еще не перешли к зрелищным спецэффектам.

Место для бейджа с изображением силуэта Velar нашлось в верхней части центральных стоек.

Когда нажимаешь клавишу Start, оживает панель, соединяющая тоннель и консоль: глянцевая черная поверхность, будто покрытая рояльным лаком, оказывается большим дисплеем, на котором собраны почти все органы управления – никаких привычных клавиш и рычажков. О функционале мы более детально расскажем на следующих страницах, но количество фотографий, посвященных этому экрану, – косвенное доказательство его важности для Velar. С научной, так скажем, точки зрения он – часть развлекательной системы Touch pro duo, в чьем арсенале и второй экран (он расположен выше, по центру панели).

Разговор о дисплеях на этом закончить не получится, потому что в салоне есть еще и третий экран – жидкокристаллическая матрица диагональю 12,3 дюйма на месте приборного щитка: спидометр и тахометр – просто картинка, но вид легко сконфигурировать на свой вкус. Можно менять расположение различных индикаторов, на первый план выводить карту навигации, акцентировать внимание на оборотах или скорости.

Приборы виртуальной панели предлагаются штатно для дорогих версий HE и HSE: как видно на фото внизу, их конфигурацию можно менять как угодно. Head-up дисплей – опция для всех версий (86 700 руб.).

Стоит сказать, что система не подталкивает водителя лишний раз менять заставку: переход от одного оформления интерфейса к другому не происходит так быстро и плавно, как у автомобилей Audi c Virtual cockpit, в которых для достижения желаемого результата достаточно пары движений.

В Velar часто возникает ощущение, что ты программист, а не пользователь – приходится не просто задействовать функции, а еще их донастраивать. По большей части затруднения связаны с логикой построения меню, потому что сами органы управления, включая сенсорные клавиши на руле, сделаны хорошо: в зависимости от выбранного подраздела, на них даже меняются подсвечиваемые пиктограммы.

Activity key (в пакете опций Convenience за 31 500 руб.) открывает и закрывает автомобиль, если поднести браслет к эмблеме на крышке багажника. Сам же ключ можно оставить внутри машины: все равно до вашего возвращения завести автомобиль не получится. Внешние ручки выезжают из кузова, лишь когда нужно открыть дверь.

На виртуальные клавиши даже не надо нажимать – для регулировки уровня громкости, например, достаточно провести пальцем по окружности клавиши на левой спице руля. Удобно? Несомненно, хотя, частенько при рулении уровень громкости меняешь непреднамеренно.

Благородное влияние

Внешние спецэффекты – весьма впечатляющие – тут не для отвлечения внимания или маскировки, скорее наоборот. Velar не просит скидок на оффроуде (подробно о внедорожном потенциале читайте на с.105), но и с асфальтом у него взаимоотношения совершенно особые. Без сомнения, это самый динамичный Range Rover за всю историю марки. Конечно, до уровня драйва Porsche Macan или Alfa Romeo Stelvio дело не доходит, но в поворотах у «британца» достаточно задора, чтобы удивить не только водителя, но и тех, кто внезапно увидит в зеркале заднего вида надпись Range Rover на капоте. И с нашей точки зрения, Velar заслуживает названия Sport гораздо больше, чем сам Range Rover Sport.

В целом поведение довольно близкое к Jaguar F-Pace: ничего удивительного, учитывая позаимствованную платформу, но здесь, в отличие от «кошачьего» родственника, доступна пневматическая подвеска. На тестовом экземпляре она была установлена, и в немалой степени именно ее стоит благодарить за высочайший уровень комфорта. Именно она позволяет Velar демонстрировать то самое благородство хода, которое считается генетически присущим любому Range Rover.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л идеален, пока не пытаешься вытащить его из «зоны комфорта», а именно так и происходит в 90% случаев. В диапазоне от 1300–3000 об/мин он раскручивается без малейшего усилия. Приятное впечатление лишь усиливает бесшумная работа мотора – салон изолирован от голоса двигателя просто идеально. Но стоит интенсивно поработать педалью газа, и быстро спускаешься с небес на землю. Отклик перестает соответствовать ритму «танца» ноги на педали газа – мотор тянет две с лишним тонны без уверенности – той, что ожидаешь от 240-сильного силового агрегата.

Именно масса ограничивает динамический потенциал Velar: острота рулевого управления (не самого информативного) призывает ехать быстрее, но нужно помнить о кренах и о страхующей водителя электронике, которая иной раз (например, на мокрой поверхности) ведет себя излишне осторожно. В целом градус удовольствия от вождения заметно выше среднего, а процесс управления иной раз выходит даже интригующим.

Лучше всего автомобиль раскрывается в дальних поездках: мягкая подвеска и тихий салон – отличные предпосылки для комфортных путешествий. И эту оценку не изменят ни гул шин на средних скоростях, ни избыток аэродинамических помех на высоких.

Если чего и не хватает для полного комфорта, так это способности автоматически поддерживать траекторию: Velar активно вмешивается, чтобы автомобиль оставался в полосе движения, но ассистенты все же не переходят на следующий уровень – не следят за изгибом дороги. Здесь нет автономного вождения, как и на большинстве автомобилей, но и ассистирование заметно повышает уровень комфорта и безопасности. Конечно, отсутствие автопилота выглядит странно на автомобиле, делающем ставку на сочетание хай-тека и безопасности. Притом что в остальном для Velar доступны очень инновационные опции. Например, лазерный дальний свет: два дополнительных источника света установлены рядом, а не вместо традиционных ламп. Управляет этой высочайшей силой света электроника: лазерный дальний свет включается только в определенных ситуациях (учитываются дорожное движение, освещенность и скорость движения). Работу лазера не заметить невозможно – видимость моментально вырастает с 250 м, которые гарантируют галогеновые лампы, до 500-600 м.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Между нами тает лед Между нами тает лед

Евгения Медведева завоевала награды на всех российских и мировых первенствах

Glamour
Александры Ильины: старший и младший Александры Ильины: старший и младший

Отец и сын Ильины — о своих корнях, любимой профессии и крутых поворотах судьбы

Караван историй
Это частная территория Это частная территория

Чем не стоит делиться с партнером

Cosmopolitan
Понятие растяжимое Понятие растяжимое

Мастер-класс по стретчингу

Glamour
Коллективное хозяйство Коллективное хозяйство

У «Куйбышевазот» нет контролирующего акционера, но есть главный

Forbes
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Lamborghini Aventador S Lamborghini Aventador S

Сорок дополнительных «лошадок» и полноуправляемое шасси определяют характер

Quattroruote
Семь пятниц на неделе Семь пятниц на неделе

Расида Лакоба — создатель марки Rasario Atelier

Glamour
Криптобанкиры Криптобанкиры

Мир буквально загипнотизирован блокчейном и криптовалютами

Forbes
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Изобразительное искусство Изобразительное искусство

Светлана Ходченкова распрощалась с прилипшим к ней амплуа лирической героини

Glamour
Идет на опережение Идет на опережение

Регина Тодоренко никогда не останавливается

Glamour
Skoda Karoq Skoda Karoq

Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМир
Танго надежды: наперегонки с болезнью Танго надежды: наперегонки с болезнью

Танцевать на инвалидной коляске — это вызов. Вызов болезни, судьбе. Это решение, которое требует смелости. И Наталье Боровой ее не занимать. К тяжелому диагнозу можно отнестись по-разному. Кто-то ставит крест на прежней жизни и отдается во власть недуга. Кто-то старается принять болезнь, «договориться» с ней. Наталья видит в своем диагнозе хитрого соперника, с которым упрямо соревнуется уже несколько лет. Об отчаянной игре на опережение ее личная история.

Psychologies
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы
Письмо редактора Письмо редактора

Главный редактор – об исполнении желаний

Cosmopolitan
Где мои подарки? Где мои подарки?

Праздник – это подарки, но что делать, если их становится слишком много?

Домашний Очаг
Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг

Странный парень, известный по картинам "не для всех" стал новым Лексом Лютором

Караван историй
Живучие не по правилам – 2 Живучие не по правилам – 2

Новая порция историй о реальных людях, выживших в катастрофических ситуациях

Maxim
Волшебным образом Волшебным образом

Кратчайшая биография Джастина Тимберлейка

Glamour
Со всей возможной любовью Со всей возможной любовью

Александр Цыпкин о письмах фанаток и планах на будущее

Glamour
Где найти энергию зимой? Где найти энергию зимой?

Попробуйте в этом году сделать все по-другому и пережить зиму без потери энергии

Домашний Очаг
«Я не девочка с «биполяркой»: проект фотографа Лизы Жаковой «Я не девочка с «биполяркой»: проект фотографа Лизы Жаковой

Лиза Жакова недавно опубликовала фотопроект «Нам не кажется», посвященный депрессии и биполярному расстройству личности. В интервью Psychologies.ru она рассказала о том, как живет с этими диагнозами, почему не хочет ассоциировать с ними свое творчество, что не так с флешмобом #faceofdepression, и о многом другом.

Psychologies
Роман Каримов Роман Каримов

Режиссер рассказал, что он думает о сексе с актрисами

Maxim
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies
Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+ Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+

Как выглядит 45-летняя женщина, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется

Forbes
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
Открыть в приложении