Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

QuattroruoteАвто

Автополигон

Range Rover Velar

D240 R Dynamic HSE

Он расположился между Evoque и Sport, заполнив пробел в благородном семействе британской марки. Чего ждать от новичка? Невиданного прежде сочетания внедорожных способностей и драйва на асфальте.

Цена от 5 739 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1999 см3

Мощность 240 л.с. 177 кВт

Расход заявленный 5,8 л/100 км, фактический 8,8 л/100 км

Новый Velar красив даже на фоне устоявшихся клише, низвергающих эстетику в царство субъективности. И речь не о красоте как самоцели: в каждой линии – переосмысление ценностей, которые имя Range Rover олицетворяет вот уже полстолетия.

Этот автомобиль дистиллирует сущность Range Rover, очищая ее от всего ненужного и добавляя новую сильную интонацию. Просто взгляните на дверные ручки: когда не нужны, они прячутся заподлицо с плоскостью двери, и автоматически выдвигаются при открывании двери, подчеркивая концепцию модели, придуманную Массимо Фрашелла, креативным директором Jaguar Land Rover.

Неповторимый стиль

Неповторимый сплав минималистской эстетики и хай-тека максимально полно воплощен внутри автомобиля. Чистая передняя панель покрыта кожей, что сразу же дает понять – перед нами модель из семейства Range. Это программное заявление находит подтверждение во всех элементах автомобиля – они роскошные, но не попсовые, дорогие, но не избыточные. А салон в целом, как бы странно это ни прозвучало, прост в своем богатстве.

Топовая версия штатно оснащается креслами с электрорегулировками и вентиляцией. Отделка дверных панелей под дерево обойдется минимум в 18 800 руб., карбоном – 98 300 руб., А за алюминий передней панели просят 4600 руб.

Дизайнеры и инженеры нашли точки соприкосновения и не стали ставить друг другу подножки, как порой случается. И общее ощущение, и качество – как материалов, так и их подгонки – оставляют впечатление невероятного уровня. Этого с избытком, чтобы держать голову высоко при сравнении с представителями большой немецкой тройки. А мы ведь еще не перешли к зрелищным спецэффектам.

Место для бейджа с изображением силуэта Velar нашлось в верхней части центральных стоек.

Когда нажимаешь клавишу Start, оживает панель, соединяющая тоннель и консоль: глянцевая черная поверхность, будто покрытая рояльным лаком, оказывается большим дисплеем, на котором собраны почти все органы управления – никаких привычных клавиш и рычажков. О функционале мы более детально расскажем на следующих страницах, но количество фотографий, посвященных этому экрану, – косвенное доказательство его важности для Velar. С научной, так скажем, точки зрения он – часть развлекательной системы Touch pro duo, в чьем арсенале и второй экран (он расположен выше, по центру панели).

Разговор о дисплеях на этом закончить не получится, потому что в салоне есть еще и третий экран – жидкокристаллическая матрица диагональю 12,3 дюйма на месте приборного щитка: спидометр и тахометр – просто картинка, но вид легко сконфигурировать на свой вкус. Можно менять расположение различных индикаторов, на первый план выводить карту навигации, акцентировать внимание на оборотах или скорости.

Приборы виртуальной панели предлагаются штатно для дорогих версий HE и HSE: как видно на фото внизу, их конфигурацию можно менять как угодно. Head-up дисплей – опция для всех версий (86 700 руб.).

Стоит сказать, что система не подталкивает водителя лишний раз менять заставку: переход от одного оформления интерфейса к другому не происходит так быстро и плавно, как у автомобилей Audi c Virtual cockpit, в которых для достижения желаемого результата достаточно пары движений.

В Velar часто возникает ощущение, что ты программист, а не пользователь – приходится не просто задействовать функции, а еще их донастраивать. По большей части затруднения связаны с логикой построения меню, потому что сами органы управления, включая сенсорные клавиши на руле, сделаны хорошо: в зависимости от выбранного подраздела, на них даже меняются подсвечиваемые пиктограммы.

Activity key (в пакете опций Convenience за 31 500 руб.) открывает и закрывает автомобиль, если поднести браслет к эмблеме на крышке багажника. Сам же ключ можно оставить внутри машины: все равно до вашего возвращения завести автомобиль не получится. Внешние ручки выезжают из кузова, лишь когда нужно открыть дверь.

На виртуальные клавиши даже не надо нажимать – для регулировки уровня громкости, например, достаточно провести пальцем по окружности клавиши на левой спице руля. Удобно? Несомненно, хотя, частенько при рулении уровень громкости меняешь непреднамеренно.

Благородное влияние

Внешние спецэффекты – весьма впечатляющие – тут не для отвлечения внимания или маскировки, скорее наоборот. Velar не просит скидок на оффроуде (подробно о внедорожном потенциале читайте на с.105), но и с асфальтом у него взаимоотношения совершенно особые. Без сомнения, это самый динамичный Range Rover за всю историю марки. Конечно, до уровня драйва Porsche Macan или Alfa Romeo Stelvio дело не доходит, но в поворотах у «британца» достаточно задора, чтобы удивить не только водителя, но и тех, кто внезапно увидит в зеркале заднего вида надпись Range Rover на капоте. И с нашей точки зрения, Velar заслуживает названия Sport гораздо больше, чем сам Range Rover Sport.

В целом поведение довольно близкое к Jaguar F-Pace: ничего удивительного, учитывая позаимствованную платформу, но здесь, в отличие от «кошачьего» родственника, доступна пневматическая подвеска. На тестовом экземпляре она была установлена, и в немалой степени именно ее стоит благодарить за высочайший уровень комфорта. Именно она позволяет Velar демонстрировать то самое благородство хода, которое считается генетически присущим любому Range Rover.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л идеален, пока не пытаешься вытащить его из «зоны комфорта», а именно так и происходит в 90% случаев. В диапазоне от 1300–3000 об/мин он раскручивается без малейшего усилия. Приятное впечатление лишь усиливает бесшумная работа мотора – салон изолирован от голоса двигателя просто идеально. Но стоит интенсивно поработать педалью газа, и быстро спускаешься с небес на землю. Отклик перестает соответствовать ритму «танца» ноги на педали газа – мотор тянет две с лишним тонны без уверенности – той, что ожидаешь от 240-сильного силового агрегата.

Именно масса ограничивает динамический потенциал Velar: острота рулевого управления (не самого информативного) призывает ехать быстрее, но нужно помнить о кренах и о страхующей водителя электронике, которая иной раз (например, на мокрой поверхности) ведет себя излишне осторожно. В целом градус удовольствия от вождения заметно выше среднего, а процесс управления иной раз выходит даже интригующим.

Лучше всего автомобиль раскрывается в дальних поездках: мягкая подвеска и тихий салон – отличные предпосылки для комфортных путешествий. И эту оценку не изменят ни гул шин на средних скоростях, ни избыток аэродинамических помех на высоких.

Если чего и не хватает для полного комфорта, так это способности автоматически поддерживать траекторию: Velar активно вмешивается, чтобы автомобиль оставался в полосе движения, но ассистенты все же не переходят на следующий уровень – не следят за изгибом дороги. Здесь нет автономного вождения, как и на большинстве автомобилей, но и ассистирование заметно повышает уровень комфорта и безопасности. Конечно, отсутствие автопилота выглядит странно на автомобиле, делающем ставку на сочетание хай-тека и безопасности. Притом что в остальном для Velar доступны очень инновационные опции. Например, лазерный дальний свет: два дополнительных источника света установлены рядом, а не вместо традиционных ламп. Управляет этой высочайшей силой света электроника: лазерный дальний свет включается только в определенных ситуациях (учитываются дорожное движение, освещенность и скорость движения). Работу лазера не заметить невозможно – видимость моментально вырастает с 250 м, которые гарантируют галогеновые лампы, до 500-600 м.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
Жили и жили Жили и жили

Век революции в портретах человека, дома, города

Русский репортер
Понятие растяжимое Понятие растяжимое

Мастер-класс по стретчингу

Glamour
Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
Как полюбить зиму: секреты из Норвегии Как полюбить зиму: секреты из Норвегии

Холод и ветер, сугробы и гололед, короткий световой день и постоянный риск подхватить простуду. Казалось бы, зимой не так много поводов для радости. Однако в Норвегии, где климат еще суровее, большинство людей счастливы. Как они научились получать удовольствие от зимы?

Psychologies
Фантастические твари и где они обитают Фантастические твари и где они обитают

Главный аниматор «Звездных войн» рассказывает, как придумал свинобегемота

Esquire
Пусть говорит Пусть говорит

Резидент Stand Up Елена Новикова про Новый год

Cosmopolitan
Обыкновенный аутизм Обыкновенный аутизм

Как помочь детям с нарушениями развития

Русский репортер
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы
Когда работа в радость Когда работа в радость

Кто получает больше удовольствия от работы – секретарь или топ-менеджер?

Cosmopolitan
И вот она нарядная И вот она нарядная

Наташа Давыдова: идеальное тело, безупречный и разнообразный стиль

Glamour
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества» Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества»

Актриса может позволить себе выбирать роли по... территориальному принципу — соглашается, только если съемки недалеко от дома. Ее жизнь размеренна и гармонична, но так было далеко не всегда. Однажды Джулианна Мур оказалась на грани отчаяния, и тогда принять самое главное решение ей помогла психотерапия. Мы встретились с актрисой на Венецианском фестивале, где прошла презентация картины Джорджа Клуни «Субурбикон». В российский прокат фильм выйдет 23 ноября 2017 года.

Psychologies
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies
Со всей возможной любовью Со всей возможной любовью

Александр Цыпкин о письмах фанаток и планах на будущее

Glamour
По моему веленью По моему веленью

Наши мечты – не просто фантазии, а руководство к действию

Cosmopolitan
Идет на опережение Идет на опережение

Регина Тодоренко никогда не останавливается

Glamour
Porsche 718 Cayman S Porsche 718 Cayman S

Гимн удовольствию от вождения, динамика в движении и эксклюзивные технологии

Quattroruote
5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться 5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться

Это не сборники советов «Как заработать миллион» или «Стань счастливым за 21 день». Магии и готовых бизнес-рецептов на страницах этих книг тоже нет. Зато есть откровенные жизненные истории мужчин, не побоявшихся трудностей и осуществивших мечты вопреки обстоятельствам. Возможно, однажды и вам придется написать мемуары о своей выдающейся жизни. А пока читайте и берите пример.

Psychologies
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Опасные порывы Опасные порывы

Что делать с неожиданными хобби партнеров

Cosmopolitan
Mercedes-Benz A-Класс Mercedes-Benz A-Класс

Третье поколение хэтчбека А-Класса открестилось от своих предшественников

АвтоМир
Звездные роботы Звездные роботы

Как стартап из Колорадо стал производителем игровых роботов для Disney

РБК
Банковское дело Банковское дело

Медицинские банки возвращаются

Psychologies
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue
Пилатес: краткий курс Пилатес: краткий курс

Актриса Анна Хилькевич протестировала комплекс упражнений

Cosmopolitan
«Будущее за теми, кто постоянно учится» «Будущее за теми, кто постоянно учится»

Самообразование – не просто модное поветрие, а вызов времени. Успех приходит к тем, кто находится в постоянном поиске знаний. Как освоить искусство life-long learning и чем в этом могут помочь онлайн-курсы? Об этом мы поговорили с экспертом по рекрутингу Аленой Владимирской и директором по развитию бизнеса компании Coursera Никилом Синха.

Psychologies
Открыть в приложении