Актуальная тема
Кто поможет купить машину?
В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам, которые рассчитаны на тех, кто хочет купить первый автомобиль, и на семьи, в которых растет двое или больше детей
Новые программы поддержки автопрома, придуманные еще в прошлом году, официально действуют аж с 1 июля. По крайней мере, именно так утверждают в Министерстве промышленности и торговли. По факту же в полную силу система льготных кредитов для отдельных категорий граждан заработала только с августа. Тот же Минпромторг обнародовал перечень участвующих в программе банков лишь 3 августа. Одновременно и автопроизводители определились со своим участием в новом параде скидок, за которые платит государство. Пока, возможно, не все успели об этом объявить, но и тех, кто уже участвует в программах, немало.
Детей посчитают в банке
Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» отличаются только тем, на кого они рассчитаны. Условия же, установленные Минпромторгом, для обеих программ одинаковые. По этим программам можно приобрести в кредит новый автомобиль 2016 или 2017 года выпуска, если его стоимость не превышает 1 450 000 рублей. Кредит может быть оформлен на срок до 3 лет. Проверять, действительно ли у заемщика есть несовершеннолетние дети в нужном количестве или правда ли он никогда раньше не покупал автомобили, будут банки, участвующие в госпрограммах.
Выгода же покупателя – в скидке на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля. Это довольно много – для тех, кто присматривает машину за 1 450 000 рублей скидка составит 145 000 рублей.
Именно в этой схеме – главное отличие новых программ от уже хорошо знакомого россиянам льготного автокредитования, в рамках которого бюджет субсидирует не первоначальный взнос, а процентную ставку по кредиту. Льготное автокредитование, по сути, оказывается куда менее выгодным – экономия на части процентой ставки не может сравниться с 10-процентной скидкой на весь автомобиль.
При этом появление новых программ вовсе не «убило» льготное автокредитование. Прежняя система продолжает действовать и власти рассчитывают, что по ней к концу 2017 года будет продано в общей сложности 350 тысяч легковых машин. И лишь 58 тысяч, как предполагают в Минпромторге, найдет новых хозяев по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Не только кредит
Кроме программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», Минпромторг поддерживает еще три – «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Это не кредитные, а лизинговые схемы, рассчитанные прежде всего на юридических лиц. Начиная со второго полугодия участникам этой программы будут компенсировать 12,5% стоимости техники. Правда, установлен лимит этой компенсации – 625 000 рублей на одно транспортное средство.
Право на участие в этих программах государство дает гражданам и организациям, заключающим договор лизинга магистральных седельных тягачей, сельскохозяйственным товаропроизводителям и субъектам малого и среднего предпринимательства. Минпромторг считает, что до конца года этим предложением воспользуются покупатели 27 тысяч единиц техники.
Рынок, естественно, воспринял решения Минпромторга с энтузиазмом. Ведь автопроизводители с начала года твердили, как им нужны программы господдержки. Они, безусловно, скажутся на росте продаж новых машин. Впрочем, он наблюдается уже который месяц и без новых программ.
И людям, и бизнесу
«Цель наших программ – сделать автомобили более доступными для широкого круга потребителей, которым представляется возможность приобрести качественный, современный, и, что немаловажно, безопасный автомобиль. В то же время новые программы окажут положительный эффект в целом на автомобильную промышленность и укрепят восстановительный рост, который наметился по итогам первого полугодия».
Список кредитных организаций, участвующих в программе «Льготного автокредитования», реализуемой в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. № 364 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 – 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей».
Datsun
Datsun присоединился к государственным программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с начала августа. Японский бренд предлагает скидки на обе свои модели – хэтчбек mi-DO и седан on-DO, причем 10-процентная льгота от государства суммируется со скидками, которые покупатели Datsun могли получить непосредственно от компании и раньше. Например, если брать седан on-DO в начальной версии Access, можно сэкономить 30 000 рублей, используя инструменты Datsun Finance, а потом снизить цену машины еще на 41 200 рублей по программе «Семейный автомобиль». В итоге – автомобиль обойдется в 370 800 рублей. Datsun mi-DO в исполнении Trust-1 с механической коробкой передач с использованием Datsun Finance и «Первый автомобиль» будет стоить 427 500 рублей. А стандартная цена такого хэчбека – 515 000 рублей.
Chery
Российское представительство Chery тоже захотело бороться за клиентов с помощью скидок и предложило программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Правда, как сообщают в представительстве марки, у этих программ другой срок кредита – до 84 месяцев, тогда как Минпромторг предлагает поддерживать кредиты, выдающиеся на 3 года.
Те, кто решится купить Chery, оформив семилетний кредит, предлагаемый китайцами, получит от 70 000 до 100 000 рублей в зависимости от выбранной модели автомобиля. Это если приобретать «Первый автомобиль». Для «Семейного» скидка меньше – от 35 000 до 50 000 рублей, и с ее использованием можно выбрать только кроссовер. Зато скидки по разным программам суммируются – и в итоге, как уверяют в компании, можно сэкономить до 140 000 рублей.
Kia
У компании Kia в госпрограммах участвует четыре модели. Самая большая из них – кроссовер Sorento, который тоже можно купить в качестве «Первого» или «Семейного» с соответствующими скидками. Также сэкономить смогут покупатели Cerato и Rio, причем что предыдущего, что нового поколения. На эти модели дается стандартная для программы субсидия на первоначальный взнос в размере 10% от стоимости автомобиля. Кроме того, кредитная ставка по этим программам может быть снижена до 6% – это если использовать предложения Kia Finance. Скидки опять-таки суммируются.
Те же 6% ставки в Kia предлагают при покупке моделей cee’d, Soul и Optima в кредит сроком на 2 года. Первоначальный взнос при этом должен составлять не менее 60% от стоимости автомобиля. Также на такую машину можно получить еще и полис каско, стоимость которого в Kia готовы компенсировать соразмерным снижением цены автомобиля.
Hyundai
В Hyundai успели придумать собственные слоганы для государственных программ. «Первый автомобиль» оптимистично рекламируют со словами «Везет же новеньким», а «Семейный автомобиль» продвигают, поздравляя «С прибавлением!» Обе программы распространяются на две самые популярные модели корейского бренда – седан Solaris, сменивший поколение в этом году, и компактный кроссовер Creta, который вышел на рынок в 2016-м, но успел стать лидером в сегменте.
В Hyundai уточняют, что клиенту, который хочет воспользоваться новыми программами, «необходимо внести минимально возможный первоначальный взнос, предусмотренный условиями программы кредитования, а государство добавит еще 10% от стоимости автомобиля, тем самым уменьшив сумму кредита». При этом, как и у других, скидку на «Первый» или «Семейный автомобиль», можно суммировать с условиями других программ Hyundai, в том числе и с государственным льготным кредитом со сниженной ставкой.
Ford
Ford стал одним из первых участников новых госпрограмм, и 8 августа компания гордо объявила о том, что успела реализовать по ним уже 100 автомобилей – это за то время, что остальные раздумывали. Условиям программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые требуют, чтобы стоимость машины, на которую дается скидка, не превышала 1 450 000 рублей, соответствует сразу шесть моделей Ford. Это хэтчбеки и седаны Fiesta, седаны, хэтчбеки и универсалы Focus, субкомпактный кроссовер EcoSport, кроссовер Ford Kuga, бизнес-седан Ford Mondeo, а также коммерческий Transit, который стоит от 1 260 000 рублей в версии «фургон».
Дополнительно к 10%, которые определил Минпромторг, в Ford готовы давать еще бонусы по собственным программам. В компании утверждают, что с ними при покупке машины можно сэкономить аж 365 000 рублей.
А еще в Ford успели проанализировать обе программы. Говорят, «Семейный автомобиль» популярнее – на долю покупателей с двумя или более детьми приходится 70% «льготных» продаж.
Nissan
Первые результаты работы по госпрограммам есть и у Nissan. Забавно, что если у Ford 70% продаж по ним приходится на «Семейный автомобиль», то у Nissan, отчитавшегося вслед за американцами, напротив, «Первый автомобиль» популярнее. Впрочем, совсем чуть-чуть – его доля 51%. Самая же популярная у начинающих водителей модель – кроссовер Terrano московской сборки. Также по новым программам можно приобрести Almera, Sentra, Qashqai и X-Trail. На Sentra по-прежнему действует субсидированная процентная ставка, с которой, фактически, стоимость кредита оказывается нулевой. Almera и Terrano можно купить со ставкой от 5%, а Qashqai и X-Trail – от 8%. Это если оформлять займ на три года. Парад скидок у Nissan может оказаться длительным, но может и скоро закончиться. Пока что в компании сообщают, что предложения действуют до 31 августа.
Lada
Кто бы сомневался – конечно, в новых кредитных программах участвуют абсолютно все модели Lada. В Тольятти ожидают, что одним из самых популярных автомобилей у начинающих водителей станет седан Granta в комплектации «Стандарт». Начальная цена модели – 389 900 рублей, а тем, кто берет ее по госпрограмме «Первый автомобиль», она обойдется в 351 000 рублей. Базовая комплектация Lada Vesta под названием Classic стоит 549 900 рублей, а участникам госпрограмм такой автомобиль доступен за 491 310 рублей. Largus, который вполне «тянет» на «Семейный автомобиль», с учетом скидки будет стоить 476 910 рублей.
Lada также собирается участвовать в программе «Российский фермер» со специальными версиями Largus, пикапами и модифицированными моделями на базе Granta и 4х4. Однако лизинговые программы еще не подтверждены.
Renault
Renault присоединяется к льготному кредитования как очно, так и заочно. Покупку машины по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» можно оформить не только у любого дилера марки, но и в онлайн-шоуруме. В обе программы входят Logan и Sandero, а также Sandero Stepway, Duster и кроссовер Renault Kaptur. Именно он стал первым автомобилем, который купили с использованием новых схем субсидирования. Белая машина с черной крышей «ушла» по программе «Семейный автомобиль» паре из Подмосковья с двумя детьми.
Как и у многих других марок, у Renault скидки по новым программам суммируются с предложениями по «традиционному» льготному кредитованию от Минпромторга. Ставки на кредиты на автомобили Renault заявлены в диапазоне от 2,9% до 4,9%. В договоре при этом указывается 8,9% годовых, а обещанная ставка получается за счет субсидии производителя при оформлении покупки машины.
Skoda
Скидку в 10% можно получить при оформлении кредита на три модели Skoda – Rapid, Octavia и Yeti. Кредит по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» можно оформить на срок от 12 до 36 месяцев. При этом процентная ставка будет от 8,7%.
Присоединяясь к государственным программам, компания Skoda решила заодно обновить все свои спецпредложения. Так, используя «Трейд-ин» или сдав старую машину в утиль, можно получить скидку в размере до 100 000 рублей на новый кроссовер Kodiaq. Superb до конца августа предлагают купить с выгодой до 225 000 рублей. Продолжает действовать и «обычное» льготное кредитование. С государственными субсидиями кредит на Rapid выдается под 6,5% годовых, а на Octavia и Yeti – под 7,5%. Стоимость машины при этом тоже должна быть не выше 1 450 000 рублей, а первоначальный взнос – не меньше 20%. Собственно, это все соответствует требованиям того же Минпромторга.
Volkswagen
Volkswagen не мог остаться в стороне – российский офис марки также объявил об участии в обеих новых госпрограммах. Аванс при покупке в кредит, как сообщают в компании, составляет от 25%, их них 10% банк напрямую перечисляет дилерскому центру в качестве скидки на первоначальный взнос клиента. В максимальную сумму кредита 1 450 000 рублей можно включить стоимость страхового полиса каско, а также оплату по договорам CPI и GAP-страхования. Суммирование скидок по другим госпрограммам с новыми Volkswagen обещает, как и другие компании. Правда, уточняя, что сэкономить на «Первом автомобиле», сдав что-нибудь в утиль, нельзя. Это все хорошо звучит, но есть и ложка дегтя – купить со скидкой можно только машину российского производства, а их у Volkswagen не так уж много. Компактный седан Polo в программу, конечно, входит. А вот новый Tiguan, за скидками на который наверняка выстроились бы очереди, официально сейчас стоит от 1 459 000 рублей. Поэтому в этом случае преимущества российской сборки совершенно неактуальны.
УАЗ
Ульяновский автозавод – единственный на данный момент производитель, который официально подписался не только на «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но и на программы для юридических лиц «Свое дело» и «Российский фермер». В компании уточняют, что «программа «Свое дело» распространяется на покупателей, готовых подтвердить свое отношение к субъектам малого и среднего предпринимательства. Программой «Российский фермер» могут воспользоваться сельскохозяйственные производители». При этом юрлица имеют право на объединение скидки на лизинг с льготами за сданные в трейд-ин или утилизированные автомобили.
Ульяновцы уточняют, что максимальная выгода по программам для физических лиц достигает 104 000 рублей, а для юридических – 209 990 рублей. Как «Первый» или «Семейный» автомобиль можно купить «Патриот», «Хантер» и «Патриот Пикап». Программы для бизнеса не подразумевают ограничений по цене машины, поэтому, фактически, со скидками доступен абсолютно весь модельный ряд УАЗ.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl