Они преодолевают такие препятствия, какие старшим товарищам не по зубам

Популярная механикаАвто

Большие игрушки

Текст: Александр Грек

На границе залитого солнцем парка нас встретила живописная группа мужчин в сапогах, которая явно выделялись среди других воскресных отдыхающих. У их ног стоял довольно разнообразный автопарк – внедорожники, грузовики и скелетированные автомобили. Только в масштабе 1:10. Глядя на мои сандалии, они улыбались. Через минуту мы тронулись, а впереди ехал наш автопарк. Скоро асфальт сменился тропинкой, которую то тут, то там перегораживали огромные корни вековых деревьев. Небольшие автомобильчики довольно бодро справлялись с препятствиями. Я – тоже. Минут через десять тропинку перегородил ручеек с обрывистыми скользкими берегами. Мои друзья в сапогах спустились к руслу, я же остался на берегу в полужидкой грязи. Часть внедорожников медленно спустилась к ручью, упорно переваливаясь через камни, а пара автомобилей поехала по берегу передо мной. Надо сказать, я забуксовал первым, завязнув по колено. С грустью я наблюдал уходивший вглубь Измайловского парка караван, успешно преодолевающий и жидкую грязь, и метровые, почти вертикальные берега. И я проникся уважением и к этим автомобильчикам, и к их создателям.

Когда кончаются дороги

Даниил Осипов терпеливо объясняет мне, что в парке я видел сразу три вида моделей. Трофи копируют автомобили для трофи-рейдов, они прирожденные гряземесы. В них все как на их больших прототипах: лебедки, домкраты, запасные колеса – только в миниатюре. Задача у них соответствующая – продвижение по сложному маршруту с прохождением контрольных точек и преодоление всех препятствий на пути: ручьев, завалов, корней, оврагов, болот. Всего, что встречается, когда заканчиваются дороги или тропинки. Более схематичные автомобили предназначены для триала – технического преодоления, как правило, искусственно созданных препятствий, например бетонных блоков. Каркасные рок-баунсеры – своеобразный спецназ, который должен пройти там, где не пройдут первые два типа. Но, как говорит Даниил, все зависит от водителя, так как принципиально все модели одни и те же, с одинаковой ходовой, подвеской и двигателями. И как в настоящих трофи- и триал-соревнованиях, мастерство водителя решает многое. Только, преодолевая бездорожье на большом автомобиле, он сидит внутри, а в нашем случае – идет в резиновых сапогах по колено в грязи рядом. Впрочем, штурман трофи-рейдов тоже значительную часть времени проводит в грязи рядом с автомобилем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
Гипноз: впадаем в детство Гипноз: впадаем в детство

Как именно работает гипнотерапия и кому она доступна?

Psychologies
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Шутки кончились Шутки кончились

Один из лучших режиссеров России - Резо Гигинеишвили

Tatler
Посмотрите на мужскую коллекцию JW Anderson для Uniqlo Посмотрите на мужскую коллекцию JW Anderson для Uniqlo

Японцы из Uniqlo продолжают модную экспансию. За дизайн новой капсульной коллекции отвечает Джонатан Андерсон

GQ
Выйти из декрета Выйти из декрета

Ребенок уже подрос, а мысль о возвращении в ряды работающих мам все равно пугает

Домашний Очаг
Катя Гусева Катя Гусева

Сексуальная ведущая и продюсер канала Fashion TV

Playboy
Игры солдатиков Игры солдатиков

Wargaming.net и «1С» объединили свои усилия для создания игры о спецназе

Популярная механика
Юбер Живанши: Аристократ от-кутюр Юбер Живанши: Аристократ от-кутюр

В дверь постучали: "Месье, к вам мисс Хепберн"

Караван историй
Range Rover Velar Range Rover Velar

Известность автора, историческая и художественная ценность, идея

АвтоМир
Lexus RC F – Infiniti Q60 Lexus RC F – Infiniti Q60

Так и кто же круче?

Quattroruote
Зеркало локального конфликта Зеркало локального конфликта

Почему мы спорим о политике?

Psychologies
«Зачем искусственному интеллекту уметь думать?» «Зачем искусственному интеллекту уметь думать?»

Интервью с Михаилом Биленко, «Яндекс»

РБК
Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!! Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!!

О том, кто на самом деле скрываетcя под маской секс-символа Артура Пирожкова

Лиза
Араз Агаларов Араз Агаларов

О «Крокус Сити Холле» и других активах

GQ
Карло Ратти и его искусство смешивать Карло Ратти и его искусство смешивать

Итальянский профессор знает, как объединять технологии с жизнью и искусством

Популярная механика
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Артемий Троицкий Артемий Троицкий

Правила жизни музыкального критика Артемия Троицкого

Esquire
Аватары Аватары

Лауреат премии «Оскар» создает цифровых андроидов для общения с людьми

РБК
Тень выборов Тень выборов

Что происходит в закулисье избирательной кампании. Наблюдения очевидца

Огонёк
Лев Кекушев: Отец московского модерна Лев Кекушев: Отец московского модерна

Финал жизни Кекушева покрыт абсолютным мраком

Караван историй
И пришел Паук И пришел Паук

«Человек-паук: Возвращение домой»: американская трагикомедия о взрослении

Правила жизни
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер французского бренда

Quattroruote
Литературный призрак Литературный призрак

Рассказ Чака Паланика

Esquire
Большая энциклопедия джентльмена. Том XV Большая энциклопедия джентльмена. Том XV

22 правила поведения на собственной свадьбе

GQ
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Разрешение на отцовство Разрешение на отцовство

Эссе Фредерика Бегбедера

Esquire
Славный парень Славный парень

Двадцатитрехлетнего Энсела Элгорта уже знает весь мир

Vogue
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
Открыть в приложении