Место под солнцем
Жилые комплексы с автомобильными именами
В давнем фильме «Рокки-2» героя Сильвестра Сталлоне спрашивает приятель: «Сколько ты получил за бой?» – «Примерно тридцать семь тысяч». – «Как насчет, чтобы вложить их в кондоминиумы?» – «Я ими не пользуюсь». Неудивительно, что молодому боксеру было незнакомо словечко из мира недвижимости, и он подумал, что инвестировать ему предлагают во что-то совсем иное. Между тем, разбуди его ночью и спроси, на какой тачке он ездит, он бы без запинки ответил, что это Pontiac Firebird.
Конечно, крутой недвижимостью принято гордиться не меньше, чем автомобилем, но все же машина – это куда больший фетиш, чем квартира или даже дом, а стало быть, звонкое автомобильное имя скорее поможет продать квадратные метры, чем наоборот. Удивительно, что этим не пользовались раньше. Хотя, может, и пользовались, но совершенно точно не в таких масштабах. За последние полтора десятка лет сразу в нескольких престижных точках планеты были реализованы, строятся, а также запланированы к возведению ЖК, названные именами автомобильных компаний. Для девелопера это возможность заманить покупателя хорошо знакомым ему весомым именем, а также тем, что и внешний вид объекта, и интерьеры, включая мебель, разрабатывались при участии дизайнеров автомобильной марки. Для автомобильной марки это лишний способ промоутировать свою основную продукцию.
Небесные гаражи
Porsche Design Tower стал, вероятно, первым из подобных проектов. Правда, надо оговориться, что знаменитый на весь мир автопроизводитель, а именно Porsche AG, прямого отношения к этому ЖК не имеет. Партнером девелоперских компаний Sieger Suarez Architects и Dezer Development выступила Porsche Design GmbH – компания, созданная Фердинандом Александром Порше в 1972 году и специализирующаяся на выпуске часов, солнцезащитных очков, кожгалантереи и прочих аксессуаров. Шестидесятиэтажный небоскреб в Майами начали строить в 2014-м. Башня высотой 196 метров на первой береговой линии Санни-Айлс-Бич выросла за три года. Площади жилых единиц варьируются от 400 до 1500 кв. м. Верхние этажи занимают два четырехэтажных пентхауса площадью по 2 тыс. кв. м. В каждом из них есть собственная «автомобильная галерея» на 11 парковочных мест. В остальных резиденциях – от двух до четырех парковочных мест, и расположены они так, что видны из жилого пространства. Стандартный «небесный гараж» на две машины занимает 48 кв. м. То есть на автомобиле можно подняться прямо в квартиру с помощью скоростного роботизированного лифта. Один из девизов проекта – «Автомобиль как произведение искусства». Поэтому машины как бы составляют важную часть интерьера, демонстрируясь как реликвия, за стеклом.
Стоимость жилья в Porsche Design Tower на старте продаж составляла от 3,5 млн до 33 млн долларов. К февралю 2018 года только пять из 132 апартаментов не были проданы. Один из них в 2019 году успел приобрести Лионель Месси, кстати коллекционер дорогих автомобилей. За недвижимость с шестью спальнями и видом на Атлантический океан будущий чемпион мира по футболу выложил 5 млн долларов. Что, конечно же, ерунда по сравнению с 32 млн долларов, которые он отдал за Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года, на которой выступал Вольфганг фон Трипс. Самые дорогие резиденции в башне, как сообщало CNN, приобрели 22 миллиардера, в том числе наши соотечественники. По оценкам экспертов, у российской элиты на офшорных счетах в то время находилось более 1 трлн долларов, из которых непропорционально много во Флориде. Но богатых выходцев из Южной Америки тут все же больше. Соседи даже шутят, что Porsche Design Tower превратился в «латиноамериканское гетто». Здесь часто видят пуэрториканского рэпера Ануэля АА и дембоу-исполнителя из Доминики по прозвищу Эль Альфа. Из «простых» миллионеров, что открыто гордится своей недвижимостью в башне, – Хуан Пабло Вердикуо, владелец аргентинской обувной компании, который проживает с женой, двумя детьми и тремя обожаемыми суперкарами: Porsche, Ferrari и Maserati.