Франция
Все уместно
Архитектор Алиреза Разави в контексте отдельно взятой альпийской деревни старался показать эволюцию шале. И раз ему удалось донести свои идеи даже до консервативных чиновников, попытка была чрезвычайно успешной.
Клиент пришел в студию архитектора Алирезы Разави после общения с несколькими местными специалистами, склонявшими его к традиционному дизайну горных шале. Но заказчик оказался со стержнем: арт-дилер, торгующий современным искусством, он иначе представлял себе эстетику своей высокогорной дачи и не видел нужды “подражать прошлому из ностальгии”.
Тем не менее на первой же встрече с архитектором было решено, что современный облик проекта не должен прерывать историческую преемственность деревенской застройки, а напротив, может основываться на привычных для местной строительной культуры приемах.

Собственно, иначе и быть не могло: даже созданный с “вниманием к истокам” проект прошел тернистый путь выдачи всевозможных разрешений и согласований. А от архитекторов потребовалось продемонстрировать местным властям, что их дизайн, несмотря на современность, не отрицал исторического наследия этого альпийского региона. В итоге эти процедуры вылились в довольно интересное упражнение. Сотрудникам студии пришлось доказывать чиновникам, что их идеи действительно основывались на тех самых традиционных принципах: используются местные материалы, верхние части дома выполнены из дерева, присутствует скатная кровля и так далее.

В итоге проект претерпел несколько итераций и согласований, инициированных с одной стороны клиентом, с другой — местными органами власти. Которым, впрочем, не удалось свести с ума архитектурную студию. Природа и окружение были таковы, что контекст вышел на первый план: в этой долине построено не так много современных коттеджей, и архитекторы были не склонны самоутверждаться за счет нарушения всеобщего благолепия, даже визуального. Чтобы “аргументировать”