Vogue / Культура / Кино • Арт • Музыка • Книги
Бросок к славе
Актер Иван Колесников сыграл легенду советского баскетбола Александра Белова в самой громкой и ожидаемой драме сезона «Движение вверх».
Тренировки для поддержания тонуса — это да, а вот к большому спорту я отношусь неоднозначно», — говорит тридцатичетырехлетний актер. Историю о том, как советская сборная по баскетболу чудом, за три секунды до окончания матча, с помощью паса Ивана Едешко и броска Александра Белова обыграла американцев на мюнхенской Олимпиаде 1972 года, делала практически та же съемочная группа, что выпускала в 2013‑м «Легенду № 17», так что есть все, чтобы повторить успех четырехлетней давности. Спортивный азарт, историческая фактура, патриотизм. Набивший руку на триллере «Темный мир» и фильме-катастрофе «Метро» режиссер Антон Мегердичев. Вместо гения с клюшкой Харламова — Александр Белов, в двадцать шесть лет скончавшийся от саркомы сердца. «Он просто без баскетбола не мог. Знал о своем диагнозе и все равно не бросил, решил, что лучше сыграть и умереть, чем прожить чуть дольше, но не сделать того, о чем мечтал», — описывает Колесников героя и рассказывает, как сам ради роли до боли в менисках и выбитых пальцев стучал в зале мячиком.
Иван — сын актера Сергея Колесникова, ставшего знаменитым в начале 1990‑х после первого российского сериала «Мелочи жизни», и художника, модельера Марии Колесниковой. В то время как его старший брат Саша выучился на архитектора (вслед за дедом, профессором МАРХИ Александром Великановым), Иван стал артистом. И считает, что после детства, проведенного за кулисами МХАТа, где работал отец, и среди богемы на домашней кухне, не могло быть иначе. В двенадцать он впервые снялся в кино — в «Дне полнолуния» Шахназарова