Скоро полиция начнет штрафовать за несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Но какими именно они должны быть?

АвтоМирАвто

Автоправо

Дистанционное управление

Скоро полиция начнет штрафовать за несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Но какими именно они должны быть?

Летом вступили в силу поправки к ПДД, которыми введено понятие «опасное вождение». Этот термин вызвал значительный общественный резонанс, который до сих пор не утих. Один из активно обсуждаемых вопросов – как будут оцениваться инспекторами ДПС безопасная дистанция и боковой интервал, несоблюдение которых входит в число признаков опасного вождения.

Житейское толкование этих норм вопросов не вызывает: все понимают, что речь идет о подрезании, принуждении остановиться (в случае несоблюдения бокового интервала) и настойчивом требовании освободить полосу, когда нетерпеливый водитель прижимается сзади почти вплотную, зачастую добавляя своим действиям наглядности, неистово моргая дальним светом. Но как это будут оценивать сотрудники полиции и судьи? Ведь в ПДД нет четких критериев безопасности дистанции и достаточности бокового интервала.

Строго говоря, требования соблюдать дистанцию и боковой интервал существуют в ПДД уже не один десяток лет, хотя внимание на них обратили только тогда, когда их стали рассматривать в контексте опасного вождения. Однако важно понимать, что далеко не все случаи даже очевидного вторжения в «личное пространство» будут отнесены к опасному вождению. Следуя предложенной российским правительством формуле, эти нарушения должны быть, во-первых, неоднократными в течение достаточно короткого периода времени, а во-вторых, привести в итоге к возникновению опасности для движения: необходимости кому-либо из участников движения тормозить или маневрировать во избежание ДТП. Тем не менее, это до конца не снимает вопроса о том, каковы же все-таки конкретные расстояния, соблюдение которых позволит избежать обвинения в опасном вождении.

Да, четких критериев того, какое расстояние надо оставлять до впереди движущегося автомобиля, а также до едущих в соседних рядах, как попутно, так и навстречу, транспортных средств не существует. Эти параметры зависят от ряда факторов, главным образом, скорости движения, габаритов транспортного средства, погодных и дорожных условий и, не в последнюю очередь, от квалификации самого водителя. Дистанция должна обеспечивать водителю возможность отреагировать в случае, если впереди едущий автомобиль вдруг резко затормозит или непредвиденно остановится.

В Европе и США весьма популярно так называемое правило «двух секунд». Его суть сводится к тому, чтобы заметить, когда впереди едущий транспорт поравняется с неподвижным объектом и начать отсчет. Если вы доедете до ориентира раньше, чем пройдут две секунды, дистанцию необходимо увеличить. Для применения этого правила вовсе нет нужды использовать секундомер, достаточно проговорить вслух или про себя в нормальном темпе слова «одна тысяча один, одна тысяча два», что как раз и будет соответствовать примерно двум секундам.

Что касается бокового интервала, то соответствующие рекомендации есть в комментариях к ПДД, подготовленных сотрудниками ГИБДД. Водителям предлагается вспомнить арифметику и воспользоваться формулами. Для встречного движения величина интервала в метрах рассчитывается по формуле Xв=1,0+0,005(V1+V2), а для попутного – Xп=0,7+0,005(V1+V2). Буквой V с индексами обозначаются скорости движения транспортных средств. Для двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 60 км/ч, минимальный интервал составит около 1,2 метра, для попутных – чуть менее метра.

Но, конечно, эти калькуляции весьма приблизительны и не являются догмой. В реальности водителю приходится принимать в расчет гораздо больше факторов, а не только скорость, потому ответственность за правильность принятого решения все равно лежит только на нем.

Насколько водительское преставление о безопасной дистанции и боковом интервале совпадет с мнением сотрудников ГИБДД и судей, которые будут выносить вердикты за опасное вождение, покажет ближайшее время: есть все основания полагать, что в скором времени поправки в Административный кодекс, устанавливающие ответственность за опасное вождение, будут приняты.

Текст: Дмитрий Рощин

Дистанцию контролирует камера

В отличие от нашей страны, в Германии есть четкое понимание того, какой должна быть безопасная дистанция. Более того, у немецких полицейских существует даже специальный алгоритм оценки расстояния между автомобилями, движущимися попутно. Для этого используют «тарированный» участок магистрали с поперечными линиями на асфальте и видеокамеры. Решение выносится на основании оценки скорости движения и пройденного расстояния за фиксированный отрезок времени. Если водитель прижался к впереди движущемуся попутчику слишком близко, он неизбежно получит от полиции «письмо счастья». Правда, применяют этот алгоритм только на автобанах, то есть там, где несоблюдение дистанции чревато наиболее серьезными последствиями.

Фото: пресс-служба правительства Москвы, ADAC

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Морис Симашко Морис Симашко

Портретная галерея Андрея Быкова: писатель Морис Симашко

Дилетант
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
«Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты» «Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
Игра в классику Игра в классику

Стася Толстая — о причастности к фамилии и самом «семейном счастье»

OK!
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петель проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Повышенная тревожность Повышенная тревожность

Почему дети начинают тревожиться, и чем тут могут помочь взрослые?

Здоровье
Редкоземельные планы Редкоземельные планы

Проекты по добыче редких металлов должны быть запущены в ближайшие пять лет

Ведомости
Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет» Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет»

Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения

Коллекция. Караван историй
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Звездная мама Звездная мама

Как проявления твоего материнства зависят от знака зодиака

Лиза
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
16 эффективных способов восстановления после эмоционального выгорания 16 эффективных способов восстановления после эмоционального выгорания

Эмоциональное выгорание — это не просто временное состояние усталости

Inc.
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Открыть в приложении