Скоро полиция начнет штрафовать за несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Но какими именно они должны быть?

АвтоМирАвто

Автоправо

Дистанционное управление

Скоро полиция начнет штрафовать за несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Но какими именно они должны быть?

Летом вступили в силу поправки к ПДД, которыми введено понятие «опасное вождение». Этот термин вызвал значительный общественный резонанс, который до сих пор не утих. Один из активно обсуждаемых вопросов – как будут оцениваться инспекторами ДПС безопасная дистанция и боковой интервал, несоблюдение которых входит в число признаков опасного вождения.

Житейское толкование этих норм вопросов не вызывает: все понимают, что речь идет о подрезании, принуждении остановиться (в случае несоблюдения бокового интервала) и настойчивом требовании освободить полосу, когда нетерпеливый водитель прижимается сзади почти вплотную, зачастую добавляя своим действиям наглядности, неистово моргая дальним светом. Но как это будут оценивать сотрудники полиции и судьи? Ведь в ПДД нет четких критериев безопасности дистанции и достаточности бокового интервала.

Строго говоря, требования соблюдать дистанцию и боковой интервал существуют в ПДД уже не один десяток лет, хотя внимание на них обратили только тогда, когда их стали рассматривать в контексте опасного вождения. Однако важно понимать, что далеко не все случаи даже очевидного вторжения в «личное пространство» будут отнесены к опасному вождению. Следуя предложенной российским правительством формуле, эти нарушения должны быть, во-первых, неоднократными в течение достаточно короткого периода времени, а во-вторых, привести в итоге к возникновению опасности для движения: необходимости кому-либо из участников движения тормозить или маневрировать во избежание ДТП. Тем не менее, это до конца не снимает вопроса о том, каковы же все-таки конкретные расстояния, соблюдение которых позволит избежать обвинения в опасном вождении.

Да, четких критериев того, какое расстояние надо оставлять до впереди движущегося автомобиля, а также до едущих в соседних рядах, как попутно, так и навстречу, транспортных средств не существует. Эти параметры зависят от ряда факторов, главным образом, скорости движения, габаритов транспортного средства, погодных и дорожных условий и, не в последнюю очередь, от квалификации самого водителя. Дистанция должна обеспечивать водителю возможность отреагировать в случае, если впереди едущий автомобиль вдруг резко затормозит или непредвиденно остановится.

В Европе и США весьма популярно так называемое правило «двух секунд». Его суть сводится к тому, чтобы заметить, когда впереди едущий транспорт поравняется с неподвижным объектом и начать отсчет. Если вы доедете до ориентира раньше, чем пройдут две секунды, дистанцию необходимо увеличить. Для применения этого правила вовсе нет нужды использовать секундомер, достаточно проговорить вслух или про себя в нормальном темпе слова «одна тысяча один, одна тысяча два», что как раз и будет соответствовать примерно двум секундам.

Что касается бокового интервала, то соответствующие рекомендации есть в комментариях к ПДД, подготовленных сотрудниками ГИБДД. Водителям предлагается вспомнить арифметику и воспользоваться формулами. Для встречного движения величина интервала в метрах рассчитывается по формуле Xв=1,0+0,005(V1+V2), а для попутного – Xп=0,7+0,005(V1+V2). Буквой V с индексами обозначаются скорости движения транспортных средств. Для двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 60 км/ч, минимальный интервал составит около 1,2 метра, для попутных – чуть менее метра.

Но, конечно, эти калькуляции весьма приблизительны и не являются догмой. В реальности водителю приходится принимать в расчет гораздо больше факторов, а не только скорость, потому ответственность за правильность принятого решения все равно лежит только на нем.

Насколько водительское преставление о безопасной дистанции и боковом интервале совпадет с мнением сотрудников ГИБДД и судей, которые будут выносить вердикты за опасное вождение, покажет ближайшее время: есть все основания полагать, что в скором времени поправки в Административный кодекс, устанавливающие ответственность за опасное вождение, будут приняты.

Текст: Дмитрий Рощин

Дистанцию контролирует камера

В отличие от нашей страны, в Германии есть четкое понимание того, какой должна быть безопасная дистанция. Более того, у немецких полицейских существует даже специальный алгоритм оценки расстояния между автомобилями, движущимися попутно. Для этого используют «тарированный» участок магистрали с поперечными линиями на асфальте и видеокамеры. Решение выносится на основании оценки скорости движения и пройденного расстояния за фиксированный отрезок времени. Если водитель прижался к впереди движущемуся попутчику слишком близко, он неизбежно получит от полиции «письмо счастья». Правда, применяют этот алгоритм только на автобанах, то есть там, где несоблюдение дистанции чревато наиболее серьезными последствиями.

Фото: пресс-служба правительства Москвы, ADAC

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Детское время Детское время

Когда игрушки были металлическими и деревянными

Автопилот
Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане? Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане?

почему стоит смотреть новую драму Стефана Бризе «(Не)бывшие»?

Правила жизни
Письмо главного редактора Письмо главного редактора

Я часто думал и думаю о коллекционерах: что они на самом деле собирают?

Правила жизни
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами 6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами

Фильмы, где связанные узами женщины переживают кризис идентичности

СНОБ
За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости

Что такое концепция антихрупкости, которая помогает выстоять?

VOICE
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
Силиконовый остров Силиконовый остров

Как Тайвань стал главной мировой полупроводниковой державой

Деньги
Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя» Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя»

Футуролог Андрей Михайлов — о влиянии технологий на человеческие привычки

РБК
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Две трети компаний сталкиваются с нехваткой кадров, борясь со сложными кибератаками Две трети компаний сталкиваются с нехваткой кадров, борясь со сложными кибератаками

Как отечественный бизнес справляется с участившимися кибератаками

Forbes
«Серьезный вызов даже для передовых технологий» «Серьезный вызов даже для передовых технологий»

Что говорят эксперты о перспективах применения биопринтинга в медицине

РБК
Ностальгический алкоголь: почему коктейли в банках снова стали популярны Ностальгический алкоголь: почему коктейли в банках снова стали популярны

Популярность сладкого алкоголя: шлейф барной культуры или борьба со стрессом?

Forbes
Капля по капле. 7 способов передать показания счетчиков расхода воды Капля по капле. 7 способов передать показания счетчиков расхода воды

Рассмотрим способы передачи показаний счетчиков воды

Лиза
Новое небо Новое небо

Астрономы обнаруживают в космическом прошлом массивные и зрелые галактики

Наука
Автор «Вонгозера» Яна Вагнер о своем новом романе и самосбывающихся пророчествах Автор «Вонгозера» Яна Вагнер о своем новом романе и самосбывающихся пророчествах

Яна Вагнер — о триллере «Тоннель» и о том, как создавался этот роман

Forbes
Исследование: что о человеке говорят его предпочтения в кино Исследование: что о человеке говорят его предпочтения в кино

Любимые фильмы могут сказать о человеке большее, чем о его предпочтениях в кино

ТехИнсайдер
Перевернутая Сибирь Перевернутая Сибирь

Петр Первый экзаменовал своих бояр по географии, пользуясь Большой картой Сибири

Вокруг света
Палеонтологи отобрали у древнего кита из Перу титул самого тяжелого животного в истории Палеонтологи отобрали у древнего кита из Перу титул самого тяжелого животного в истории

Согласно новым оценкам, древний кит перуцет весил на 100 тонн меньше

N+1
Хортифутуризм Хортифутуризм

Превращаем сад в научно-фантастический рай

Караван историй
Масло масляное Масло масляное

Какое растительное масло лучше купить и как его правильно использовать

Добрые советы
50 оттенков лития 50 оттенков лития

Репортаж из Центра энергетических технологий Сколтеха

Цифровой океан
Правильный путь Правильный путь

Rolls-Royce Джейсона Момоа Phantom II 1929 года стал полностью электрическим

Y Magazine
Открыть в приложении