Скоро полиция начнет штрафовать за несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Но какими именно они должны быть?

АвтоМирАвто

Автоправо

Дистанционное управление

Скоро полиция начнет штрафовать за несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Но какими именно они должны быть?

Летом вступили в силу поправки к ПДД, которыми введено понятие «опасное вождение». Этот термин вызвал значительный общественный резонанс, который до сих пор не утих. Один из активно обсуждаемых вопросов – как будут оцениваться инспекторами ДПС безопасная дистанция и боковой интервал, несоблюдение которых входит в число признаков опасного вождения.

Житейское толкование этих норм вопросов не вызывает: все понимают, что речь идет о подрезании, принуждении остановиться (в случае несоблюдения бокового интервала) и настойчивом требовании освободить полосу, когда нетерпеливый водитель прижимается сзади почти вплотную, зачастую добавляя своим действиям наглядности, неистово моргая дальним светом. Но как это будут оценивать сотрудники полиции и судьи? Ведь в ПДД нет четких критериев безопасности дистанции и достаточности бокового интервала.

Строго говоря, требования соблюдать дистанцию и боковой интервал существуют в ПДД уже не один десяток лет, хотя внимание на них обратили только тогда, когда их стали рассматривать в контексте опасного вождения. Однако важно понимать, что далеко не все случаи даже очевидного вторжения в «личное пространство» будут отнесены к опасному вождению. Следуя предложенной российским правительством формуле, эти нарушения должны быть, во-первых, неоднократными в течение достаточно короткого периода времени, а во-вторых, привести в итоге к возникновению опасности для движения: необходимости кому-либо из участников движения тормозить или маневрировать во избежание ДТП. Тем не менее, это до конца не снимает вопроса о том, каковы же все-таки конкретные расстояния, соблюдение которых позволит избежать обвинения в опасном вождении.

Да, четких критериев того, какое расстояние надо оставлять до впереди движущегося автомобиля, а также до едущих в соседних рядах, как попутно, так и навстречу, транспортных средств не существует. Эти параметры зависят от ряда факторов, главным образом, скорости движения, габаритов транспортного средства, погодных и дорожных условий и, не в последнюю очередь, от квалификации самого водителя. Дистанция должна обеспечивать водителю возможность отреагировать в случае, если впереди едущий автомобиль вдруг резко затормозит или непредвиденно остановится.

В Европе и США весьма популярно так называемое правило «двух секунд». Его суть сводится к тому, чтобы заметить, когда впереди едущий транспорт поравняется с неподвижным объектом и начать отсчет. Если вы доедете до ориентира раньше, чем пройдут две секунды, дистанцию необходимо увеличить. Для применения этого правила вовсе нет нужды использовать секундомер, достаточно проговорить вслух или про себя в нормальном темпе слова «одна тысяча один, одна тысяча два», что как раз и будет соответствовать примерно двум секундам.

Что касается бокового интервала, то соответствующие рекомендации есть в комментариях к ПДД, подготовленных сотрудниками ГИБДД. Водителям предлагается вспомнить арифметику и воспользоваться формулами. Для встречного движения величина интервала в метрах рассчитывается по формуле Xв=1,0+0,005(V1+V2), а для попутного – Xп=0,7+0,005(V1+V2). Буквой V с индексами обозначаются скорости движения транспортных средств. Для двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 60 км/ч, минимальный интервал составит около 1,2 метра, для попутных – чуть менее метра.

Но, конечно, эти калькуляции весьма приблизительны и не являются догмой. В реальности водителю приходится принимать в расчет гораздо больше факторов, а не только скорость, потому ответственность за правильность принятого решения все равно лежит только на нем.

Насколько водительское преставление о безопасной дистанции и боковом интервале совпадет с мнением сотрудников ГИБДД и судей, которые будут выносить вердикты за опасное вождение, покажет ближайшее время: есть все основания полагать, что в скором времени поправки в Административный кодекс, устанавливающие ответственность за опасное вождение, будут приняты.

Текст: Дмитрий Рощин

Дистанцию контролирует камера

В отличие от нашей страны, в Германии есть четкое понимание того, какой должна быть безопасная дистанция. Более того, у немецких полицейских существует даже специальный алгоритм оценки расстояния между автомобилями, движущимися попутно. Для этого используют «тарированный» участок магистрали с поперечными линиями на асфальте и видеокамеры. Решение выносится на основании оценки скорости движения и пройденного расстояния за фиксированный отрезок времени. Если водитель прижался к впереди движущемуся попутчику слишком близко, он неизбежно получит от полиции «письмо счастья». Правда, применяют этот алгоритм только на автобанах, то есть там, где несоблюдение дистанции чревато наиболее серьезными последствиями.

Фото: пресс-служба правительства Москвы, ADAC

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
С Ордой и молитвой С Ордой и молитвой

Православная церковь установила с Ордой собственные, довольно прочные отношения

Дилетант
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Что бы предпринять Что бы предпринять

Пошаговое руководство для всех, кто каждое утро мечтает начать работать на себя

VOICE
Шутки в сторону Шутки в сторону

Почему юмор уже не тот

Men Today
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Ему покер? Ему покер?

Что мы знаем об актёре Артёме Кошмане помимо кратких википедийных сводок?

Men Today
Каникулы в Крыму Каникулы в Крыму

Летнюю поездку на полуостров мы решили назвать «Большое крымское путешествие»

Отдых в России
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Открыть в приложении