Интервью
Ждем новый Rio!
Директор по маркетингу KIA Motors Rus Валерий Тараканов рассказал, когда в России появятся долгожданные новые модели
Биография
Валерий Тараканов, директор по маркетингу KIA Motors Rus
Валерий Тараканов начал карьеру в 1984 году как инженер на Московском автозаводе им. И.А. Лихачева, но уже в 1988 году стал коммерческим представителем компании Mitsubishi. С 1996 по 2006 годы он занимал различные должности в группе компаний «Рольф» и был непосредственным участником становления российского автомобильного рынка. С 2007 по 2013 годы Валерий Тараканов был директором по маркетингу сначала в «Соллерс», а затем в «Форд Соллерс». А с 2013 года он руководит департаментом маркетинга компании KIA Motors Rus.
Валерий Георгиевич, вопрос, который интересует многих наших читателей: когда ждать новый KIA Rio?
Валерий Тараканов: Мы представим Rio нового поколения в России во второй половине будущего года. Сразу скажу: он великолепен! От европейской модели наш аналог возьмет некоторые элементы дизайна и современную мультимедийную систему. При этом в остальном автомобили будут сильно отличаться. Например, у европейской модели другая конструкция передней части, она очень дорогая и трудно ремонтируемая – а это совсем не то, что нужно российскому клиенту. Кроме того, у российского KIA Rio будет штатная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» – мы уже прошли сертификационные испытания на весь модельный ряд, который будет представлен на российском рынке в 2017 году.
Какие еще новинки KIA появятся в 2017 году?
Валерий Тараканов: Уже в первой половине 2017 года мы планируем запустить обновленный кроссовер Soul, и совершенно новую его версию Soul GT. Это быстрый автомобиль, но он по-прежнему остается комфортным. На Soul GT установлен турбонаддувный бензиновый двигатель 1.6 мощностью 204 л.с., такой же, как на хэтчбеке cee’d GT. Но Soul GT в отличие от cee’d GT будет предлагаться с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Насколько я знаю, на Soul GT будут еще и увеличенные тормоза?
Валерий Тараканов: Вообще KIA Soul даже со стандартными тормозами отличается феноменальными тормозными качествами. Но увеличение дисков потребовалось, поскольку владельцы Soul GT явно будут двигаться на более высоких скоростях и более резко тормозить. Увеличенный размер обеспечит стабильность характеристик при высоком нагреве дисков.
В линейке KIA есть еще модели со спортивными модификациями – это Optima GT и GT Line, Sportage GT Line и Sorento Prime GT Line. Для кого эти автомобили, как вы себе представляете людей, которые их покупают и можно ли эти машины считать по-настоящему спортивными?
Валерий Тараканов: Компания KIA не стремилась сделать из Optima настоящий спортивный седан, вернее, она решилась сделать его только для Европы, а для остального мира был нужен просто быстрый, стильный, но по-прежнему комфортный автомобиль. Чтобы у него был высокий клиренс, и, в отличие от европейской версии, приемлемая подвеска для езды по нашим дорогам... В сентябре 2016 года на европейский рынок вышла Optima GT со спортивными настройками – заниженный клиренс, жесткая подвеска, электронные амортизаторы. Наша Optima GT другая – она одновременно дает возможность всегда иметь запас динамики за счет мощного двигателя (245 л.с.) и не выходить из зоны комфорта. Версии KIA Optima GT Line и Sportage GT Line отличаются от других комплектаций спортивными элементами в дизайне экстерьера и интерьера. Что касается KIA Sorento Prime GT Line, который является самой свежей новинкой в линейке спортивных версий моделей KIA, он, я думаю, рассчитан на тех, кто часто пользуется задним сидением, так как имеет персонального водителя, но по выходным садится сам за руль и хочет получать удовольствие от вождения.
Сейчас на российском рынке практически не осталось минивэнов, ушла и любимая некогда многими модель KIA Carens. Есть ли шансы, что она когда-нибудь вернется в Россию?
Валерий Тараканов: Доля сегмента MPV в России в настоящий момент составляет всего 0,1%. Такие модели, как KIA Carens, представляют интерес, прежде всего, для тех, кто когда-то владел минивенами и с любовью их вспоминает. Но, к сожалению, очевидно, что по цене минивэн будет таким же, как наш самый популярный кроссовер KIA Sportage, и 99% покупателей сделают выбор не в пользу Carens. Поэтому сейчас мы не видим смысла в возвращении модели.
А нет ли у компании KIA планов создать свой премиальный суббренд?
Валерий Тараканов: У нас уже есть модели премиального уровня, такие как KIA Quoris и KIA Sorento Prime, которые демонстрируют инженерные и технологические возможности бренда. Мы планируем расширять эту линейку, но решения о создании премиального суббренда пока нет.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl