Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМирАвто

Дороги

Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

Недавно в Питере прошел форум под названием ITSONROAD. Название объясняет не много: что-то «околодорожное», но перспективно-туманное и конструктивно-непонятное. Впрочем, мероприятие имело и более человеческое название, проясняющее суть, но тоже не сильно: III Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития».

А тенденции таковы, что мы стали все чаще слышать слово «беспилотник», обозначающее не летающий и стреляющий дронразведчик, а обыкновенный гражданский автомобиль (грузовик, автобус, тягач и т.п). На конференции специалисты в очередной раз обменивались мнениями, насколько беспилотное «прекрасное далеко» годится для инсталляции на отечественные платные трассы. Эксперты утверждают, что беспилотники за счет исключения действия человеческого фактора сократят количество аварий на 80-90%. А заместитель председателя правления ГК «Автодор» Александр Носов рассказал, что отказ от водителей позволит обеспечить значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения. Если верить зампреду Носову, при использовании беспилотников пропускная способность дорог увеличится. Движение будет упорядочено, а дистанция между транспортными средствами минимизирована. Эти же условия, якобы, позволят уменьшить расходы на расширение дорожной сети.

«В перспективе, при полном переходе на использование беспилотных транспортных средств, отпадет необходимость в обочинах, разделительных полосах движения, барьерных ограждениях, освещении, дорогостоящих элементах светоотражения», – отметил представитель ГК «Автодор». Хорошенькая перспективка! Выходит, «Автодор» заглянул в ту часть будущего, где по дорогам будут колесить сплошные роботы, а место человека будет лишь в пассажирском кресле?

Видимо, так тому и быть. Вот и другой зампред – на этот раз Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений Бушмин размечтался не на шутку. Он предостерег, что при проектировании ИТС (интеллектуальных транспортных систем) на дорогах нельзя забывать про сформулированные еще писателем-фантастом Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод» три закона роботехники. Кто их не помнит, может погуглить, а мы пока просто позавидуем участникам конференции: какая же у людей жизнь интересная! Никаких тебе насущных проблем. Одно сплошное дорожное «нано-сколково»…

FreeFlow

Эксперты на профильной конференции ITSONROAD обсудили безбарьерные системы взимания денег на платных дорогах. Кто не знает, это чтобы ездить по платникам без шлагбаумов. Сегодня в России разрабатывается ряд перспективных проектов по введению безбарьерной оплаты проезда. Условно их можно разделить по трём направлениям: навесные системы на базе АСУДД, RFID транспондеры и интегрированные индукционные считыватели внутри дорожной одежды. Перспективны все три варианта, они могут встраиваться в уже существующие дорожные системы. Однако у них имеются недостатки: ни одна система пока не может дать 100% распознавания транспортного средства (а это необходимое условие). Сложность считывания связана с климатическими и природными особенностями нашей страны. Ну и кроме того, безбарьерные системы взимания платы (FreeFlow) сталкиваются в России с целым рядом прочих проблем. Здесь и несовершенство законодательной базы, и слабая информированность водителей (в том числе правовой нигилизм), и отсутствие чёткой системы санкций за неоплату проезда (требуются поправки в КоАП).

Иду на рекорд

Все уже давно перестали удивляться подвигами китайцев, свято уверовав в то, что они способны буквально свернуть горы. Тут вышло, скорее, наоборот. Горы остались, но между ними над долиной Бэйпаньцзян вырос одноименный, самый высокий в мире навесной мост. Эта местность находится на юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу, где горная местность изобилует множеством ущелий. Именно здесь находятся семь из десяти самых высоких мостов Китая.

Мост находится на высоте 570 метров, отчего китайцы и считают его самым высоким в мире. Сооружение, являющееся частью скоростной трассы, соединяющей город Ханчжоу в провинции Чжэцязн и Жуйли в провинции Юньнань, имеет в длину 1341 метр. А на его возведение потребовалось три года и почти миллиард юаней – сумма, эквивалентная $150 млн.

Путепровод – тоже мост

Открылось полноценное движение по реконструированному Волоколамскому путепроводу над путями Московского центрального кольца (ранее Малое кольцо МЖД). По сути у нас появилось два обновленных путепровода: трамвайный и автомобильный. Последний увеличил количество полос движения с шести до десяти. Без сомнений, уверено городское начальство, он улучшит тяжелую транспортную ситуацию и пропускную способность Волоколамского шоссе в этом районе. Все работы по реконструкции 2,6-километрового участка магистрали обещают завершить в декабре 2016 года. Реконструкция позволит обеспечить комфортный подъезд к стадиону «Спартак» и ТПУ «Волоколамский» и обустроить выделенные полосы для общественного транспорта.

Облегченный вариант

Есть планы построить во Владивостоке первый в России мост из алюминия. В ходе Восточного экономического форума-2016 (ВЭФ) состоялись переговоры о возможном расширении сферы применения алюминиевых конструкций. В Приморье изучают потенциал «летучего» металла и его сплавов на предмет строительства мостов. И если будет принято положительное решение, то во Владивостоке появится первый в стране алюминиевый мост. Проект будет реализован в течение года, открыть мост обещают к ВЭФ2017. По словам Ивана Матерова, главы Алюминиевой Ассоциации, интерес к этому металлу вызван низкой стоимостью объектов: алюминиевые конструкции на 20% дешевле стальных и в несколько раз легче. Кроме того, такие сооружения быстрее строятся, не нуждаются в антикоррозийном покрытии и по окончании срока эксплуатации быстро утилизируются. Кстати, европейцы уже давно применяют алюминий в мостостроении. Из этого металла делается почти половина пешеходных объектов. Для справки: сегодня в федеральной дорожной сети свыше 5600 мостов протяженностью почти 350 км. Из них 15% находятся в неудовлетворительном состоянии, а 20% не рассчитаны на необходимый сегодня уровень грузоподъемности.

Текст: Илья Фишер, Фото: Информационная служба портала Стройкомплекса; MAADI Group Inc; AB VOLVO; EFKON AG; China Stringer/Reuters


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
Девочка или мальчик Девочка или мальчик

Можно ли с помощью народных примет предугадать пол ребенка? Комментирует врач

Лиза
Главный экспонат Главный экспонат

Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдер
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Елизавета Лихачева: «Искусство не делает людей лучше ни в какой степени» Елизавета Лихачева: «Искусство не делает людей лучше ни в какой степени»

«В музее не существует второстепенных профессий, каждый винтик важен»

Караван историй
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Как построить телескоп Как построить телескоп

Астрономы называют это первым светом

Популярная механика
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Видеофикция Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМир
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Открыть в приложении