Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМирАвто

Дороги

Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

Недавно в Питере прошел форум под названием ITSONROAD. Название объясняет не много: что-то «околодорожное», но перспективно-туманное и конструктивно-непонятное. Впрочем, мероприятие имело и более человеческое название, проясняющее суть, но тоже не сильно: III Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития».

А тенденции таковы, что мы стали все чаще слышать слово «беспилотник», обозначающее не летающий и стреляющий дронразведчик, а обыкновенный гражданский автомобиль (грузовик, автобус, тягач и т.п). На конференции специалисты в очередной раз обменивались мнениями, насколько беспилотное «прекрасное далеко» годится для инсталляции на отечественные платные трассы. Эксперты утверждают, что беспилотники за счет исключения действия человеческого фактора сократят количество аварий на 80-90%. А заместитель председателя правления ГК «Автодор» Александр Носов рассказал, что отказ от водителей позволит обеспечить значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения. Если верить зампреду Носову, при использовании беспилотников пропускная способность дорог увеличится. Движение будет упорядочено, а дистанция между транспортными средствами минимизирована. Эти же условия, якобы, позволят уменьшить расходы на расширение дорожной сети.

«В перспективе, при полном переходе на использование беспилотных транспортных средств, отпадет необходимость в обочинах, разделительных полосах движения, барьерных ограждениях, освещении, дорогостоящих элементах светоотражения», – отметил представитель ГК «Автодор». Хорошенькая перспективка! Выходит, «Автодор» заглянул в ту часть будущего, где по дорогам будут колесить сплошные роботы, а место человека будет лишь в пассажирском кресле?

Видимо, так тому и быть. Вот и другой зампред – на этот раз Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений Бушмин размечтался не на шутку. Он предостерег, что при проектировании ИТС (интеллектуальных транспортных систем) на дорогах нельзя забывать про сформулированные еще писателем-фантастом Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод» три закона роботехники. Кто их не помнит, может погуглить, а мы пока просто позавидуем участникам конференции: какая же у людей жизнь интересная! Никаких тебе насущных проблем. Одно сплошное дорожное «нано-сколково»…

FreeFlow

Эксперты на профильной конференции ITSONROAD обсудили безбарьерные системы взимания денег на платных дорогах. Кто не знает, это чтобы ездить по платникам без шлагбаумов. Сегодня в России разрабатывается ряд перспективных проектов по введению безбарьерной оплаты проезда. Условно их можно разделить по трём направлениям: навесные системы на базе АСУДД, RFID транспондеры и интегрированные индукционные считыватели внутри дорожной одежды. Перспективны все три варианта, они могут встраиваться в уже существующие дорожные системы. Однако у них имеются недостатки: ни одна система пока не может дать 100% распознавания транспортного средства (а это необходимое условие). Сложность считывания связана с климатическими и природными особенностями нашей страны. Ну и кроме того, безбарьерные системы взимания платы (FreeFlow) сталкиваются в России с целым рядом прочих проблем. Здесь и несовершенство законодательной базы, и слабая информированность водителей (в том числе правовой нигилизм), и отсутствие чёткой системы санкций за неоплату проезда (требуются поправки в КоАП).

Иду на рекорд

Все уже давно перестали удивляться подвигами китайцев, свято уверовав в то, что они способны буквально свернуть горы. Тут вышло, скорее, наоборот. Горы остались, но между ними над долиной Бэйпаньцзян вырос одноименный, самый высокий в мире навесной мост. Эта местность находится на юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу, где горная местность изобилует множеством ущелий. Именно здесь находятся семь из десяти самых высоких мостов Китая.

Мост находится на высоте 570 метров, отчего китайцы и считают его самым высоким в мире. Сооружение, являющееся частью скоростной трассы, соединяющей город Ханчжоу в провинции Чжэцязн и Жуйли в провинции Юньнань, имеет в длину 1341 метр. А на его возведение потребовалось три года и почти миллиард юаней – сумма, эквивалентная $150 млн.

Путепровод – тоже мост

Открылось полноценное движение по реконструированному Волоколамскому путепроводу над путями Московского центрального кольца (ранее Малое кольцо МЖД). По сути у нас появилось два обновленных путепровода: трамвайный и автомобильный. Последний увеличил количество полос движения с шести до десяти. Без сомнений, уверено городское начальство, он улучшит тяжелую транспортную ситуацию и пропускную способность Волоколамского шоссе в этом районе. Все работы по реконструкции 2,6-километрового участка магистрали обещают завершить в декабре 2016 года. Реконструкция позволит обеспечить комфортный подъезд к стадиону «Спартак» и ТПУ «Волоколамский» и обустроить выделенные полосы для общественного транспорта.

Облегченный вариант

Есть планы построить во Владивостоке первый в России мост из алюминия. В ходе Восточного экономического форума-2016 (ВЭФ) состоялись переговоры о возможном расширении сферы применения алюминиевых конструкций. В Приморье изучают потенциал «летучего» металла и его сплавов на предмет строительства мостов. И если будет принято положительное решение, то во Владивостоке появится первый в стране алюминиевый мост. Проект будет реализован в течение года, открыть мост обещают к ВЭФ2017. По словам Ивана Матерова, главы Алюминиевой Ассоциации, интерес к этому металлу вызван низкой стоимостью объектов: алюминиевые конструкции на 20% дешевле стальных и в несколько раз легче. Кроме того, такие сооружения быстрее строятся, не нуждаются в антикоррозийном покрытии и по окончании срока эксплуатации быстро утилизируются. Кстати, европейцы уже давно применяют алюминий в мостостроении. Из этого металла делается почти половина пешеходных объектов. Для справки: сегодня в федеральной дорожной сети свыше 5600 мостов протяженностью почти 350 км. Из них 15% находятся в неудовлетворительном состоянии, а 20% не рассчитаны на необходимый сегодня уровень грузоподъемности.

Текст: Илья Фишер, Фото: Информационная служба портала Стройкомплекса; MAADI Group Inc; AB VOLVO; EFKON AG; China Stringer/Reuters


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Ты найдешь новую работу Ты найдешь новую работу

Опасаешься сокращения? Без паники! Тебе поможет операция «Переквалификация»

Лиза
Открыть в приложении