Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМирАвто

Дороги

Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

Недавно в Питере прошел форум под названием ITSONROAD. Название объясняет не много: что-то «околодорожное», но перспективно-туманное и конструктивно-непонятное. Впрочем, мероприятие имело и более человеческое название, проясняющее суть, но тоже не сильно: III Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития».

А тенденции таковы, что мы стали все чаще слышать слово «беспилотник», обозначающее не летающий и стреляющий дронразведчик, а обыкновенный гражданский автомобиль (грузовик, автобус, тягач и т.п). На конференции специалисты в очередной раз обменивались мнениями, насколько беспилотное «прекрасное далеко» годится для инсталляции на отечественные платные трассы. Эксперты утверждают, что беспилотники за счет исключения действия человеческого фактора сократят количество аварий на 80-90%. А заместитель председателя правления ГК «Автодор» Александр Носов рассказал, что отказ от водителей позволит обеспечить значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения. Если верить зампреду Носову, при использовании беспилотников пропускная способность дорог увеличится. Движение будет упорядочено, а дистанция между транспортными средствами минимизирована. Эти же условия, якобы, позволят уменьшить расходы на расширение дорожной сети.

«В перспективе, при полном переходе на использование беспилотных транспортных средств, отпадет необходимость в обочинах, разделительных полосах движения, барьерных ограждениях, освещении, дорогостоящих элементах светоотражения», – отметил представитель ГК «Автодор». Хорошенькая перспективка! Выходит, «Автодор» заглянул в ту часть будущего, где по дорогам будут колесить сплошные роботы, а место человека будет лишь в пассажирском кресле?

Видимо, так тому и быть. Вот и другой зампред – на этот раз Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений Бушмин размечтался не на шутку. Он предостерег, что при проектировании ИТС (интеллектуальных транспортных систем) на дорогах нельзя забывать про сформулированные еще писателем-фантастом Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод» три закона роботехники. Кто их не помнит, может погуглить, а мы пока просто позавидуем участникам конференции: какая же у людей жизнь интересная! Никаких тебе насущных проблем. Одно сплошное дорожное «нано-сколково»…

FreeFlow

Эксперты на профильной конференции ITSONROAD обсудили безбарьерные системы взимания денег на платных дорогах. Кто не знает, это чтобы ездить по платникам без шлагбаумов. Сегодня в России разрабатывается ряд перспективных проектов по введению безбарьерной оплаты проезда. Условно их можно разделить по трём направлениям: навесные системы на базе АСУДД, RFID транспондеры и интегрированные индукционные считыватели внутри дорожной одежды. Перспективны все три варианта, они могут встраиваться в уже существующие дорожные системы. Однако у них имеются недостатки: ни одна система пока не может дать 100% распознавания транспортного средства (а это необходимое условие). Сложность считывания связана с климатическими и природными особенностями нашей страны. Ну и кроме того, безбарьерные системы взимания платы (FreeFlow) сталкиваются в России с целым рядом прочих проблем. Здесь и несовершенство законодательной базы, и слабая информированность водителей (в том числе правовой нигилизм), и отсутствие чёткой системы санкций за неоплату проезда (требуются поправки в КоАП).

Иду на рекорд

Все уже давно перестали удивляться подвигами китайцев, свято уверовав в то, что они способны буквально свернуть горы. Тут вышло, скорее, наоборот. Горы остались, но между ними над долиной Бэйпаньцзян вырос одноименный, самый высокий в мире навесной мост. Эта местность находится на юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу, где горная местность изобилует множеством ущелий. Именно здесь находятся семь из десяти самых высоких мостов Китая.

Мост находится на высоте 570 метров, отчего китайцы и считают его самым высоким в мире. Сооружение, являющееся частью скоростной трассы, соединяющей город Ханчжоу в провинции Чжэцязн и Жуйли в провинции Юньнань, имеет в длину 1341 метр. А на его возведение потребовалось три года и почти миллиард юаней – сумма, эквивалентная $150 млн.

Путепровод – тоже мост

Открылось полноценное движение по реконструированному Волоколамскому путепроводу над путями Московского центрального кольца (ранее Малое кольцо МЖД). По сути у нас появилось два обновленных путепровода: трамвайный и автомобильный. Последний увеличил количество полос движения с шести до десяти. Без сомнений, уверено городское начальство, он улучшит тяжелую транспортную ситуацию и пропускную способность Волоколамского шоссе в этом районе. Все работы по реконструкции 2,6-километрового участка магистрали обещают завершить в декабре 2016 года. Реконструкция позволит обеспечить комфортный подъезд к стадиону «Спартак» и ТПУ «Волоколамский» и обустроить выделенные полосы для общественного транспорта.

Облегченный вариант

Есть планы построить во Владивостоке первый в России мост из алюминия. В ходе Восточного экономического форума-2016 (ВЭФ) состоялись переговоры о возможном расширении сферы применения алюминиевых конструкций. В Приморье изучают потенциал «летучего» металла и его сплавов на предмет строительства мостов. И если будет принято положительное решение, то во Владивостоке появится первый в стране алюминиевый мост. Проект будет реализован в течение года, открыть мост обещают к ВЭФ2017. По словам Ивана Матерова, главы Алюминиевой Ассоциации, интерес к этому металлу вызван низкой стоимостью объектов: алюминиевые конструкции на 20% дешевле стальных и в несколько раз легче. Кроме того, такие сооружения быстрее строятся, не нуждаются в антикоррозийном покрытии и по окончании срока эксплуатации быстро утилизируются. Кстати, европейцы уже давно применяют алюминий в мостостроении. Из этого металла делается почти половина пешеходных объектов. Для справки: сегодня в федеральной дорожной сети свыше 5600 мостов протяженностью почти 350 км. Из них 15% находятся в неудовлетворительном состоянии, а 20% не рассчитаны на необходимый сегодня уровень грузоподъемности.

Текст: Илья Фишер, Фото: Информационная служба портала Стройкомплекса; MAADI Group Inc; AB VOLVO; EFKON AG; China Stringer/Reuters


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Правовая грамотность Правовая грамотность

Как правильно «читать» водительское удостоверение и разобраться в новых специальных отметках об ограничениях?

АвтоМир
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Секрет колдуньи Секрет колдуньи

Главный фантазер Голливуда Тим Бертон выпускает готическую сказку «Дом странных детей мисс Перегрин». Двадцатилетней Элле Пернелл в ней досталась роль девушки, умеющей летать. А как высоко метит сама актриса?

Vogue
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Турция как первый поцелуй Турция как первый поцелуй

Как поехать в Турцию с детьми и провести там незабываемый отпуск.

СНОБ
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Угол зрения Угол зрения

Хозяин этого дома очень любит углы — у его дома их не четыре, а целых девять. Наладить жизнь в таком непростом здании помогли Елена Чаброва и Инна Зольтманн.

AD
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Открыть в приложении