Анютино счастье
Анна Михалкова рассказывает об успехе «нелепой женщины», объясняет, зачем ее детям дорогие вещи, и всех призывает к спокойствию.
Вы в четвертый раз снялись у Авдотьи Смирновой (новелла «Выгул собак» фильма «Петербург. Только по любви». — Прим. ред.). Она снова написала роль специально для вас?
Не могу сказать. Просто мы уже так чувствуем друг друга, что, когда я читаю сценарии Дуни, возникает ощущение, будто все это про меня написано. Часто, когда я работаю с другими авторами, у меня появляются вопросы к героине, а с Дуней — нет. Какую бы историю она ни снимала, я понимаю, что рассказала бы ее так же.
Расскажите про вашу героиню. Какая у нее история на этот раз?
Одинокая женщина ищет любовь. В принципе все ищут любовь. Но почему‑то именно у взрослых, образованных людей эти поиски часто приводят к мистике, гаданиям и на сайты знакомств. Такие методы не всегда работают, поэтому моя героиня оказывается совершенно не там, где хочется, и не с тем, кого она нафантазировала.
Почему вы так часто играете одиноких женщин в поисках любви? Совершенно особенный типаж женщин?
Нелепых! (Смеется.)
Скорее, наивных.
У меня, видимо, всегда вид неустроенной женщины. Шучу, конечно. Просто была пара работ, где я неплохо сыграла таких героинь. И после подобные предложения пошли паровозом. Все мы в кино заложники своих амплуа.
«Мне сложно с сослагательным наклонением. у меня же есть только мой опыт, моя жизнь — другой я не знаю».
Вам комфортно быть заложницей?
Неплохо было бы играть роковых героинь, но, боюсь, такие страсти не для меня. После фильма Месхиева «Свои» мне без конца предлагали играть «деревенских» девушек. После ромкома Гигинеишвили «Любовь с акцентом» — даже не комедийные, а совершенно несуразные женские истории. Есть персонажи, которые получаются достоверными. Естественно, артиста начинают эксплуатировать в наиболее успешном амплуа.