Путешествие
Ливанский орден
Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.
Магазин Trunk
Mkhallsiyeh Street, Bloc C, Saifi Village, www.trunkconceptstore.com
Саифи — старый бейрутский район, полностью уничтоженный во время войны. Теперь его аккуратно отстроили заново в прежнем колониальном стиле, превратив в самый фешенебельный квартал ливанской столицы. Миссир предпочитает одеваться в магазине Trunk, который расположен в центре этого района. “Тут продаются не самые раскрученные бренды, но здешние вещи при этом очень простые и очень чистые по стилю, что мне и нравится, — объясняет дизайнер. — Я ношу только черное или белое без ярких надписей или слишком бросающихся в глаза лейблов”. В интерьере магазина никакого ближневосточного колорита нет и в помине: голый бетон на полу и стенах, на самом видном месте стоит мотороллер Vespa.
На вешалках и стеллажах — одежда марок вроде 3.1 Phillip Lim и Alexander Wang, аксессуары от Tout Simplement и M. Cohen, обувь от 3.1 Phillip Lim и Commоn Projects, косметика для бритья Malin+Goetz. Небольшую часть своей площади магазин делит с соседним рестораном Meat the Fish (www.meatthefish.com), где продают и готовят свежие морепродукты и отборное мясо: для жителей Бейрута, знающих толк в хорошей интернациональной кухне, это тоже важная точка на карте.
Музей Сурсока
Greek Orthodox Archbishopric Street, ashrafieh
Бывшая вилла бейрутского магната Николя Сурсока находится совсем неподалеку от дома, где живет Клод Миссир. Здание виллы, построенное в 1912 году в затейливом венецианско-мавританском стиле (последний писк ливанской архитектурной моды по тем временам), отошло Бейруту после смерти Сурсока в 1952 году. Согласно его завещанию, здание превратилось в музей с пестрой коллекцией из сотен произведений последних двух столетий, среди которых есть и современное ближневосточное искусство, и старинные японские гравюры.
Год назад Музей Сурсока открылся после семилетней реконструкции, в ходе которой его площадь увеличилась почти в пять раз. С улицы, однако, этого расширения и не приметишь. В соответствии с проектом, авторами которого были знаменитый француз Жан-Мишель Вильмотт и местный архитектор Жак Абу-Халед, все новые площади (выставочные залы, конференц-зал, реставрационные мастерские, библиотека и так далее) спрятаны под садом — они уходят в землю на четыре уровня.
“Это расширение сделано фантастически — такое отличное обращение с объемами, так искусно используется дневной свет!” — восхищается Миссир. Основная экспозиция, показывающая развитие ливанской живописи с конца XIX до начала XXI века, дизайнеру кажется не особо убедительной. Подлинные исторические интерьеры, сохранившиеся в нескольких комнатах виллы, притягательнее. Не говоря уже о музейном кафе.
Рестораны Cucina и Metropole
Eden Gardens Building, Ahmad Shawki Street; Karagulla Building, 24 Park Avenue
Центр Бейрута активно меняется, и вот неподалеку от нового торгового центра Beirut Souks появился жилой комплекс Eden Gardens. Фасад дома, отделанный полосами черного и белого камня, подсказал Миссиру идею оформления интерьера итальянского ресторана Cucina, который открылся на первом этаже здания, — здесь тоже преобладает черно-белая гамма. Совсем неподалеку, буквально на соседней улице, находится еще один оформленный Клодом ресторан — Metropole, вариация на тему традиционной парижской брассери: времена засилья французских колониалистов в Ливане вспоминают, мягко говоря, без негодования. Как и в случае с Cucina, самая заметная черта интерьера на самом деле подсказана впечатлениями от наружного фасада. Преобладающий в Metropole терракотово-красный цвет позаимствован у кирпичей, которыми отделано здание. “На мой взгляд, каждый по‑настоящему успешный проект должен быть хорошо вписан в контекст”, — говорит Миссир. В Metropole он советует брать морского волка и салат из осьминога, а в Cucina — пиццу Diavola.