Экзамен на жизнь
Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!
Министерством юстиции после доработки наконец-то зарегистрирован Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом Владимира Колокольцева за номером 995 еще в октябре прошлого года. Расскажем, через какие «круги ада» необходимо будет в скором времени пройти выпускникам автошкол, чтобы получить заветную карточку, предоставляющую новую «степень свободы».
Теперь лимитированы сроки, в течение которых после написания гражданином заявления должны быть сданы все экзамены и выдано водительское удостоверение: 5 дней для водителей трамваев и троллейбусов (в правах они обозначаются соответственно Tm и Tb), 15 дней – для мопедов, мотоциклов, трициклов и квадрициклов (категории М, А, А1 и В1) и 30 дней – для остальных категорий. Это дает возможность кандидатам не ждать месяцами очереди на экзамены. Структура экзаменов осталась прежней: надо ответить на вопросы по ПДД в компьютерном классе и продемонстрировать навыки управления транспортным средством на автодроме или закрытой площадке, а затем – на дорогах общего пользования. Однако сами экзамены претерпели значительные изменения.
Так, кандидату предлагается решить экзаменационный билет, состоящий, как и прежде, из 20 вопросов, которые сгруппированы по темам (проезд перекрестков, расположение на проезжей части и пр.). Однако если сдающий допускает одну ошибку, компьютер предлагает ему 5 дополнительных вопросов по той же теме, чтобы выяснить, была ли ошибка случайностью или закономерностью. При двух ошибках в одной теме экзамен считается несданным. Однако два промаха допустимы в разных темах – в этом случае будут даны по 5 дополнительных вопросов из соответствующих разделов ПДД. Для ответа на 20 вопросов дается 20 минут, на каждые дополнительные 5 вопросов – 5 минут.
После сдачи теории у кандидата есть полгода на то, чтобы успешно продемонстрировать свои практические навыки. Если в этот срок не уложиться, теоретический экзамен придется пересдавать. Сам экзамен по вождению тоже сильно изменился. На площадке будущим водителям двухколесных транспортных средств (категории М, А и А1) предлагается показать свое мастерство при выполнении таких элементов, как «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование», «Габаритный коридор», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
Кандидатам на получение прав категорий и подкатегорий B, C, D, B1, C1 и D1 необходимо выполнить элементы «Остановка и начало движения на подъеме», «Маневрирование в ограниченном пространстве», «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве», «Змейка», «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Если экзамен принимается на специальном автодроме, где оценка действий экзаменуемых доверена электронике, то к стандартным упражнениям добавляется «Проезд регулируемого перекрестка».
Будущим водителям автопоездов (категории и подкатегории BE, CE, DE, C1E и D1E) предлагается отдельный комплекс упражнений, при выполнении которых проверяется умение сцеплять и расцеплять прицеп с тягачом. В дополнение к этому надо будет продемонстрировать умение маневрировать в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом, останавливаться для посадки или высадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки – всего четыре упражнения. Выполнение всех упражнений ограничено по времени, поэтому особо задерживаться кандидатам нельзя. При этом нормативы подобраны таким образом, что можно обойтись без спешки и ненужной суеты. Первый и второй этапы практического экзамена оцениваются независимо друг от друга. На автодроме нельзя пересекать границы упражнений, а также допускать другие грубые промахи, например 3 раза заглохнуть, откатиться на подъеме больше, чем положено, и тому подобное.
5 штрафных баллов достаточно набрать, чтобы завалить практический экзамен в городских условиях
Ошибки, допускаемые в процессе экзамена в условиях реального дорожного движения, разделены на мелкие, средние и грубые, за совершение которых начисляется соответственно 1, 3 и 5 баллов. При наборе 5 баллов экзамен считается несданным. Для повторной попытки можно обратиться через неделю.
Все экзамены сдаются под присмотром объективов видеокамер, в том числе размещенных в салоне экзаменационного автомобиля. Это дает кандидату, который считает, что его «завалили», возможность оспорить результаты экзамена. Будущим водителям следует также учесть, что если автошкола на хорошем счету (оценивается по качеству сдачи экзаменов ее выпускниками), то в качестве результатов теоретического и первого этапа практического экзамена могут быть засчитаны результаты внутренних экзаменов. Более того, поскольку у ГИБДД своих автодромов и закрытых площадок почти нет, сдавать экзамены придется на базе автошкол. Приведет ли ужесточение требований к кандидатам в водители к повышению безопасности на российских дорогах, покажет время. Но довольно символично, что новый порядок вступает в силу в День знаний – 1 сентября.
Реклама
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl