Авторынок
Chevrolet Tahoe
Выпускался с 2006 года
Гигант вовсе не считается эталоном надежности, однако почему-то синонимы к слову Tahoe подбираются именно такие: фундаментальный, убедительный, стопроцентный... Попробуем разобраться в причинах
➔ Разное
■ Среди распространенных «болячек» – коррозия проложенного по раме бензопровода (замена стоит около 15 000 руб). Многих не устраивает тусклый свет фар. Проблему освещения решает ксенон (от $350). Основные проблемы относятся к категории «электрических» и вызваны по большей части не качеством самой проводки, а качеством «прошивки». «Глюки» могут быть довольно серьезные.
➔ Трансмиссия
■ Версии c автоматическим подключением переднего моста порой страдают закисанием моторчика привода фрикционной муфты, тогда как сама муфта, а также АКП работают исправно. Замена масла в блоке фрикционов и коробке производится раз в 30 000 км. Два литра масла для фрикционов плюс работа по замене обойдутся в сумму около 3000 руб. Ходовая часть тоже любит качественную смазку – без нее быстро «умирают» ступичные подшипники.
➔ Двигатель
■ Допустимым считается расход масла литр на 2000 км. Стоимость стандартного комплекса работ с заменой масла и фильтров двигателя окажется в районе 8000 руб. Более масштабное обслуживание с заменой всех жидкостей автомобиля потянет на 20 000 руб. Наш 92-й бывает не по зубам мотору. Чаще всего выходят из строя свечи, но бывает, что приходится менять и заклинивший топливный насос. Установка нового может потянуть на 35 000 рублей.
➔ 2006–2008 год
Третье поколение Tahoe увидело свет в 2006 году. Среднеразмерный по американским меркам внедорожник построен на платформе GMT900, которую он делит с GMC Yukon и Сadillac Escalade. Владеть таким монстром может только человек с широкой душой. Маловероятно, что размашистость Tahoe (в плане потребления топлива, стоимости комплектующих и частоты поломок) придется по душе скряге. Впрочем, не будем наговаривать на стопроцентного янки. Недостатки он компенсирует обаянием комфортабельного рамного внедорожника, незаменимого в дальней дороге.
Технические данные (Годы выпуска 2006–2014)
➔ Престиж, универсальный кузов, огромный комфортабельный 7-местный салон
➔ Ездовой комфорт, мягкая комфортная подвеска, отличная динамика, неограниченный запас тяги
➔ Большой вес, отчего агрегаты трансмиссии и тормоза имеют ограниченный ресурс
➔ Электрика и электроника капризничает на морозе. Высокий транспортный налог и высокая стоимость запчастей
Заливать «синтетику»
Суровая лаконичность дизайна и классические вездеходные решения обеспечили Tahoe авторитет. Рама в основе, сзади неразрезной мост на пружинах и тягах, а спереди — независимая подвеска на двойных рычагах. Трансмиссия согреет наличием полноценной пониженной передачи в раздатке, но привод на передние колеса передается с помощью многодисковой муфты. Говоря о моторе, мы будем иметь в виду наиболее распространенный у нас 5,3-литровый 325-сильный бензиновый V8. Кроме него была еще пара «восьмерок»: объемом 4,8 л (280 л.с.) и 6,0 л (305 «сил»). Трансмиссия – только автомат, с переменным успехом справляющийся с изрядным весом гиганта.
Хронических проблем у V8 немного. В частности, можно упомянуть износ приводящей трамблер шестерни распредвала. При ремонте приходится менять и втулки распредвала. Механики причину видят в масле низкого качества и советуют раз в 5000 км заливать «синтетику», с которой подобных проблем не случается. Зато цепной привод ГРМ практически вечный, он не требует замены цепи порой и после 300 000 км пробега. Иная не менее частая проблема — течь охлаждающей жидкости из-под прокладок впускного коллектора. Их замена может потребовать до 20 000 рублей. Форсунки подачи топлива, а также дроссельная заслонка требуют регулярного удаления отложений. Полезно напомнить, что бензонасос не любит качать воздух. Поэтому не стоит колесить с пустым баком.
Автомат GM Hydra-Matic в теории имеет репутацию надежного. Но при покупке его диагностика обязательна, коробка не переносит агрессивной езды. Если с АКП что-то не так, вы почувствуете рывки и дерготню при переключениях, что гарантирует скорые расходы на ремонт стоимостью от $1500 и выше. Следует держать радиатор АКП чистым, перегрев и масляное голодание быстро выводят трансмиссию из строя. Если часто ездить в режиме «4Hi» по асфальту, то потребует ремонта передний редуктор (от $3000). Шприцевание крестовин и подвески необходимо при каждом ТО. А на рубеже 150 000 км придется подумать о переборке раздатки и заднего моста. Сказывается вес опять-таки. Шасси в целом крепкое, его долговечность зависит от стиля езды, но средний интервал замен — порядка 70 000 км. Главная проблема пневмоподвески — амортизаторы. Они теряют герметичность почти на всех машинах. Решают вопрос «неродные» амортизаторы. К эффективности тормозов нареканий не бывает, но ресурс тормозных дисков и колодок, увы, не превышает 25 000 км. Кузов стоек к реагентам, хотя подкрылки будут совсем не лишними. Несколько лет езды по России, и с незащищенных колесных арок и порогов облетает краска. Сильно страдает от реагентов топливопровод и электрооборудование: окисляются контакты и разъемы, иногда даже начинают гнить жгуты электропроводки. Электрика здесь вообще слабое место. Возможен любой «неконтакт», особенно зимой.
К этому моменту многие, наверное, уже напуганы и навсегда готовы забыть о мечте детства — огромном американском внедорожнике. Не пугайтесь, с этой машиной все проблемы вполне решаемы. Безнадежных поломок тут не бывает. Chevrolet Tahoe имеет один важный секрет — у машины чрезвычайно высокая ремонтопригодность, отчего и принято считать, что ресурс Tahoe очень велик. Практически любой агрегат здесь можно починить путем переборки. Другое дело — стоимость комплектующих. Она вполне адекватна размеру и весу автомобиля. Высокая...
➔ 2014 год
➔ Хорошая ремонтопригодность, проверенная годами простая конструкция
➔ Надежная трансмиссия и мотор. Система полного привода с понижающим рядом передач. Богатое оснащение. Шумоизоляция
➔ Капризная пневмоподвеска. Топливная экономичность
➔ Необходимость регулярного шприцевания деталей подвески и крестовин. Частота проведения технического обслуживания
➔ Стоимость Tahoe на вторичном рынке
➔ Выводы
■ Скроенный на американский манер, с классическим дизайном, динамичный и солидный, Tahoe привлекает относительной простотой конструкции, достаточной надежностью, мягкой подвеской и огромным комфортабельным салоном. Многолетняя отработанная технология обслуживания подобных машин, отсутствие безнадежно проблемных узлов делают Tahoe привлекательным на вторичном рынке для тех, кому в первую очередь требуется комфорт во время дальней дороги.
➔ История
Среднеразмерные внедорожники появились у Chevrolet в 1969 году под именем Blazer. К середине 80-х в гамме значилось два 3-дверных «Блейзера»: модель S/T и более длинный С/К. Ну а в 1992 году на базе С/К появился, по сути, первый Tahoe, который принял это название только в 1995 году. Под капот устанавливали бензиновый V8 объемом 5,7 л (210-258 л.с.) и даже дизели объемом 6,2 л (130 л.с.) и 6,5 л (182 л.с.). В 2000 году фирма Chevrolet представила второе поколение модели. Автомобиль существовал только в 5-дверной версии и оснащался бензиновыми двигателями объемом 4,8, 5,3 и 6,0 л. Неким рубежом в третьем поколении машины стало появление в 2008 году гибридной модификации с двумя электромоторами. В 2014 году (четвертое поколение) Tahoe переродился и внешне, и технологически. Однако V8 никуда не делся. Отныне он выдает 380 л.с.
Реклама
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl