Настоящая Эмманюэль
Подарив героине классики эротического кино 70-х бурную жизнь, она лишь рассказывала о своей
Она умирала долго и мучительно. Страшный диагноз, поставленный ей еще в 20 лет, – системная склеродермия, неизлечимое заболевание, разрушающее тело клетка за клеткой, – вдруг снова проявился после почти полувековой ремиссии. Светская красавица, экзотическая аристократка, сочинительница одной из самых обольстительных историй ХХ столетия была теперь прикована к постели – ее сводившие мужчин с ума ноги были уже три года как ампутированы из-за начавшейся гангрены. В то утро 12 июня 2005 года, когда ее мучения завершились, под крышей дома в Шантлув, неподалеку от Гренобля, который она так любила и в котором прошли, возможно, самые безмятежные годы ее долгой жизни, она вдруг снова вернулась на десятилетия назад. В те времена, когда была еще не Эмманюэль Арсан, известной всему миру либертинкой и создательницей сексуальной мифологии, а просто девочкой из хорошей семьи. Впрочем, то была непростая хорошая семья.
Сиамская принцесса
Конечно, никакой принцессой родившаяся 19 января 1932 года в столице королевства Сиам, Бангкоке, Мараят Бибид не была. Но чего не добавишь для красного словца – тем более что и обычным ребенком назвать ее было трудно. Семья Бибид находилась в близком родстве с королевской династией Чакри, правящей в стране с 1782 года и по сей день. Впрочем, как ни крути, сиамкой побыть ей удалось недолго – уже в июне 1932-го в некогда одном из самых могущественных государств Юго-Восточной Азии случился государственный переворот, оставивший короля Раму VII на престоле, но лишивший его абсолютной власти. В рамках перестройки саму страну переименовали в Таиланд, как она называется и сегодня. Впрочем, политические пертурбации не входят в рамки нашего повествования – да и вряд ли они интересовали юную Мараят, жившую в достатке и довольстве на берегу самого теплого моря.
В ее памяти сохранился только большой семейный дом в элитном районе Бангкока Эккамаи, с садом, фонтаном и маленькой сестрой Васаной, сыгравшей, как выяснилось, немалую роль в превращении Мараят в Эмманюэль. Война, коснувшаяся Таиланд лишь по касательной – в последний момент правительство, сперва заключившее альянс с Японией, пришло в себя и срочно навязалось в союзники к победителям, – тоже не оставила особого следа в душе юной аристократки. Но окончание военных действий и появление на берегах великой реки Чаупхрая большого количества европейцев, особенно французов, и американцев совпало с, как деликатно выражались романисты прошлого, пробуждением чувств в 13-летней девочке. Строгие нравы и понятное по тем временам отсутствие полового просвещения привело к неожиданному результату. Свой первый сексуальный опыт (или что-то близкое к нему) Мараят получила в объятиях сестры. Она никому не рассказывала об этом еще много лет – пока ее собственная судьба не стала частью удивительной истории Эмманюэль, невинной 19-летней француженки, отправившейся к мужу-дипломату в далекую и загадочную Азию. Впрочем, на самом деле к дипломату в далекую и загадочную Европу отправилась сама Мараят.
Мадам ролле
Но родители то ли не стали испытывать судьбу, то ли просто последовали заведенному обычаю (короли Сиама вот уже несколько поколений учились не менее чем в Оксфорде) и отправили девочку, окончившую начальную школу, в частный пансион в Швейцарии. Существующий и поныне Institut Le Rosey в Роле под Женевой, куда отправилась грызть гранит науки Мараят, впрочем, не просто частная школа. Среди выпускников этого крайне строгого и дорогого учебного заведения – британский принц Эдвард, герцог Кентский, глава исмаилитов Ага-хан IV, бывший король Испании Хуан Карлос I, бойфренд принцессы Дианы Доди Аль-Файед, бесчисленное количество других коронованных особ и господ из списка «Форбс 500», плюс дети аристократии нового типа – от Шона Оно Леннона до Джулиана Касабланкаса из группы The Strokes (для незнающих – сына покойного фэшн-магната Джона Касабланкаса).