Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

QuattroruoteАвто

Техника / Автозвук

Как меня слышно?

Времена, когда качество звучания автомобильных аудиосистем считалось делом вторичным, безвозвратно ушли. Теперь салоны, причем нередко моделей далеко не премиального сегмента, наполнены исключительным звуком. Лучшим, чем у домашних стереосистем.

Долгое время считалось, что автомобильная акустика гораздо проблемнее домашней. Главной загвоздкой была разноудаленность пассажиров в салоне от источника звука. Впрочем, во многих новых моделях этот вопрос решен так, что машина, наоборот, становится излюбленным местом для прослушивания музыки.

Качественный рост

Черным годом автомобильного аудио стал 2005-й. К тому времени почти полностью исчезли из поля зрения съемные головные устройства – некоторые из них были просто великолепны – и началось тотальное доминирование штатно интегрированных девайсов. Автомобили бюджетного сегмента получили дополнительное преимущество, а остальные серьезно просели по качеству.

С развитием мультирулей и систем спутниковой навигации стало еще сложнее менять или даже просто апгрейдить головное устройство – это требовало уже серьезных затрат. Рынок периферийных устройств просел, сразу несколько брендов с именем прекратило свое существование. Но последним ударом для аудиофилов стало массовое распространение цифровых форматов сжатия (mp3, DAB, Spotify), что неизбежно сказалось на качестве звучания. Результат: еще несколько лет назад от автомобиля практически невозможно было добиться приличного звука. Сегодня ситуация изменилась, хотя большая часть пользователей и не знает, что существуют машины, причем, не самые дорогие, способные обеспечить звучание лучше, чем у винила и домашних аудиокомплексов за десятки тысяч евро. Во многих новых моделях системы объемного звука установлены лучше, чем дома. Классика – это формат 5.1: три фронтальных канала (левый, центральный, правый), два задних (левый и правый) и сабвуфер (именно его обозначают единицей). Но есть и более продвинутые – 7.1, 9.1 и даже 11.1.

Технологии Auro-3D (Porsche Panamera) и Dolby Atmos (пока не устанавливается в серийные автомобили), а также еще только разрабатываемые аналоги основаны на еще более инновационном подходе: вместо физического разделения сигнала на различные треки на момент записи финального «мастера» они кодируют звуковые объекты на аудио-треке и делают так, что именно цифровой звуковой процессор находит оптимальное размещение на звуковом фронте для каждого из этих объектов.

Итог великолепен, в том числе потому что обработка информации происходит там, где электроника знает обстановку воспроизведения и может работать наиболее эффективно. Более того, аудиосистема может генерировать звуки в любом месте на звуковом фронте. Это, в частности, положительно сказывается на безопасности: можно, например, привлечь внимание пассажиров с помощью тревожного сигнала или же сделать так, чтобы тиканье поворотника раздавалось исключительно с правой стороны при повороте направо, и наоборот.

Например, система безопасности Pre-safe в Mercedes Е-класса предвидит, когда в результате столкновения раскроются подушки безопасности, и на долю секунды устройство генерирует мощный белый шум из всех динамиков, заставляющий напрягать микромускулы уха для защиты барабанных перепонок от звука срабатывания пиропатронов. Кроме того, самые продвинутые аудиосистемы имеют функцию подавления шумов и вибраций. Прототип Harman улавливает звук разговоров внутри салона для его обработки таким же образом, каким он строит свой аудиопейзаж, чтобы не создавать когнитивный диссонанс у слушателя. Еще одна система позволяет с помощью простого потенциометра и кардиоидной полярной модели распределять звук так, чтобы он окружал виртуально находящегося по центру слушателя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Евреев — на Мадагаскар!» «Евреев — на Мадагаскар!»

Призыв отправить евреев на Мадагаскар впервые прозвучал в Польше

Дилетант
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК
5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться 5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться

Это не сборники советов «Как заработать миллион» или «Стань счастливым за 21 день». Магии и готовых бизнес-рецептов на страницах этих книг тоже нет. Зато есть откровенные жизненные истории мужчин, не побоявшихся трудностей и осуществивших мечты вопреки обстоятельствам. Возможно, однажды и вам придется написать мемуары о своей выдающейся жизни. А пока читайте и берите пример.

Psychologies
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
По моему веленью По моему веленью

Наши мечты – не просто фантазии, а руководство к действию

Cosmopolitan
Зеленый сигнал Зеленый сигнал

Семья бизнесменов строит один из крупнейших жестких дискаунтеров «Светофор»

Forbes
Рецидевицы Рецидевицы

Подруги твоей девушки могут представлять реальную угрозу вашим отношениям

Maxim
Все уместно Все уместно

Новое прочтение традиций — шале в Альпах по проекту архитектора Алирезы Разави

AD
Упасть по собственному желанию Упасть по собственному желанию

Альпинисты боятся сорваться, а роупджамперы идут в горы специально за этим

Популярная механика
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
Изобразительное искусство Изобразительное искусство

Светлана Ходченкова распрощалась с прилипшим к ней амплуа лирической героини

Glamour

История Олеси Косимовой

Psychologies
Цирк одного актера Цирк одного актера

Хью Джекман о том, что понял на разных этапах жизни (спойлер: ничего не понял)

Cosmopolitan
5 вещей, которые портят имидж 5 вещей, которые портят имидж

Многие из наших привычных действий негативно отражаются на репутации

Лиза
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы
Танго надежды: наперегонки с болезнью Танго надежды: наперегонки с болезнью

Танцевать на инвалидной коляске — это вызов. Вызов болезни, судьбе. Это решение, которое требует смелости. И Наталье Боровой ее не занимать. К тяжелому диагнозу можно отнестись по-разному. Кто-то ставит крест на прежней жизни и отдается во власть недуга. Кто-то старается принять болезнь, «договориться» с ней. Наталья видит в своем диагнозе хитрого соперника, с которым упрямо соревнуется уже несколько лет. Об отчаянной игре на опережение ее личная история.

Psychologies
Между нами тает лед Между нами тает лед

Евгения Медведева завоевала награды на всех российских и мировых первенствах

Glamour
Поколение на горошине Поколение на горошине

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные

Maxim
Lamborghini Aventador S Lamborghini Aventador S

Сорок дополнительных «лошадок» и полноуправляемое шасси определяют характер

Quattroruote
Маргарита Симоньян: Высокие отношения Маргарита Симоньян: Высокие отношения

Однажды прочитала в "Фейсбуке": "Здравствуйте, Маргарита! Это Тигран Кеосаян"

Караван историй
Где найти энергию зимой? Где найти энергию зимой?

Попробуйте в этом году сделать все по-другому и пережить зиму без потери энергии

Домашний Очаг
Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа? Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа?

Синие тени, зеленые ресницы, алые губы… Не каждая девушка решится на такое буйство красок, хотя оно сейчас в моде. Почему же, несмотря на уговоры визажистов, мы с осторожностью относимся к яркому макияжу и стесняемся даже красной помады?

Psychologies
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг

Странный парень, известный по картинам "не для всех" стал новым Лексом Лютором

Караван историй
Понятие растяжимое Понятие растяжимое

Мастер-класс по стретчингу

Glamour
Сила притяжения Сила притяжения

Почему различия – не помеха любви?

Psychologies
Секрет фирмы Секрет фирмы

Решаем проблемы на работе

Psychologies
Когда работа в радость Когда работа в радость

Кто получает больше удовольствия от работы – секретарь или топ-менеджер?

Cosmopolitan
Открыть в приложении