Есть ли у них шанс выжить?
Как вы думаете, сколько охотников могут кормиться в одном месте? Ну, 30-50, максимум 70 человек. Других людей они видят редко, практически не общаются с ними, а уж вступить в брак – извините! И вот живет эта уединенная группка сама по себе и для себя. Они и есть – изоляты, то есть популяции, в которых почти не присутствуют гены всего остального человечества. А до появления земледелия вообще все народы, жившие на земле, поневоле были изолятами.
Кроме этих так называемых изолятов наш мир заполнен популяциями архаичных людей. Назовем их сапиенсами (потому что называть их в полной мере людьми было бы некорректно). Разные группы грацильных (то есть маленьких) сапиенсов очень отличаются и от всех трех «больших рас», и друг от друга. Например, такая группа приспосабливается к местным условиям. Те же, кто не приспособился, попросту быстро вымирают, не оставив потомства. Появляются отличия от всех остальных людей. Так, чистокровные эскимоски могут родить ребенка не чаще, чем раз в три года. А у эвенков не бывает варикозного расширения вен. Они переходят вброд реку с ледяной водой и не простужаются.
Или вот, например, очень известный в прошлом певец Кола Бельды не мог есть овощи. Поклонницы пытались угощать его салатами, а для него они были подобны яду. Его маленький народ – гольды – сотни поколений питался исключительно животной пищей.
Есть и другие особенности. Например, у индейцев Северной Америки не четыре группы крови, а три. А у южноамериканских индейцев вообще всего две.
Почему же все-таки некоторые народы оказались изолированы от остального человечества, как это произошло? А все благодаря распространению монголоидной расы на востоке Азии и европеоидов на западе и юге: они просто загнали остатки и грацильных групп, и метисов в те места, куда высокорослые пришельцы не собирались идти, а именно – в непроходимые джунгли, на уединенные острова, на полуконтиненты типа Новой Гвинеи и Австралии.
Примерно то же самое происходило и на Африканском континенте, кроме самого Севера. Раньше здесь жили люди трех грацильных рас: пигмейской, готтентотской и бушменской. Все они даже внешне очень отличаются от высокорослых негров, хотя вообще-то считается, что они тоже входят в «большую негроидную расу».
Например, у бушменов есть расовые признаки монголоидов. Физиология бушмена тоже не похожа на физиологию всех остальных людей: они могут впадать в спячку. Еще совсем недавно готтентоты и бушмены занимали в Африке гораздо больше земель, до границ с современной Сахарой. В III-II тысячелетиях до н.э. пигмеи жили в районе озера Чад, а бушмены – в Восточной Африке, к северу от озера Виктория. На самую южную оконечность Африки, где они живут сейчас, их вытеснило расселение современной негроидной расы в начале Средних веков: высокие сильные негры гнали стада коров на юг, истребляя бушменов и готтентотов.
Вместо проповеди – смерть
Чаще всего попытки установить связь с племенами изолятов приводят к негативным последствиям, а то и к настоящей трагедии. Пример, как говорится, немного «из другой оперы», но все же. Многие из нас помнят, как в конце прошлого века в непроходимых сибирских дебрях то ли геологи, то ли журналисты наткнулись на семью староверов Лыковых. Безобидные люди уже много десятилетий жили обособленно, в город не наведывались (да и не добраться им было до него, 300 километров!), вели свое хозяйство, охотились, и ни одна живая душа о них не знала. А тут… Нашумели журналисты на весь мир, и стали наезжать к Лыковым непрошенные гости – телевизионщики, писатели, словом, все, кому не лень: зрителям и читателям нужна сенсация! В итоге очень быстро вымерла вся семья, осталась одна лишь дочка Агафья. А потому что не было у Лыковых иммунитета против человеческих болезней, которые им завезли. Если горожанин простую простуду может и не заметить и ходить на работу, то для человека без иммунитета она может быть смертельно опасна. Агафья, единственная из всей большой семьи, выжила каким-то чудом, но тоже стала часто болеть. К счастью, ее история вызывает огромный интерес и у медиков, и у сильных мира сего, поэтому Агафье по первой же ее просьбе помогают волонтеры и чиновники. Но это в нашей стране. А на других континентах такую помощь вряд ли можно было бы получить. Да и аборигены-изоляты тоже мало похожи на смиренных русских староверов.