Треугольник печали
Неважно, какие фигуры будят в вас желание, есть одна, от которой лучше держаться подальше — любовный треугольник. О его опасностях известно давно, и все же он манит и губит людей сильнее, чем треугольник Бермудский.
Львиная доля сюжетов классической литературы и кино вертятся вокруг этой, казалось бы, нехитрой геометрической фигуры.
И авторов можно понять: накал страстей в любовном треугольнике всегда такой, что мало какой атомный реактор способен выработать столько энергии. Мы попросили психотерапевта, клинического психолога и сексолога Сергея Львовского рассказать о том, почему три человека оказываются скованными одной цепью:
“Принято считать, что любовь и сексуальное влечение всегда идут рука об руку, но на самом деле это разны е вещи. Влечение — это более глубинное, животное и менее управляемое чувство, любовь же скорее социально-культурное. Если влечение вступает в конфликт с любовью, то та всегда проигрывает и умирает. И раз уж мы говорим о треугольниках, то тут можно использовать термин из точных наук: это аксиома, предложение, принимаемое без доказательств.
Для каждого из нас очень важно, чтобы объекты любви и влечения совпадали: чтобы мы хотели того, кого любим, и любили того, кого хотим. Расхождение в этой схеме — основа проблем и измен, и, увы, это очень частая история. Дело в том, что образ любимого человека, который мы рисуем в своем воображении, всегда отличается от реальности. Мы влюбляемся, а потом женимся или выходим замуж за некий символ, который сами себе придумали. Вопрос только в том, насколько