Такой простой и трудный ЗОЖ
Несмотря на очень частое использование аббревиатуры ЗОЖ, точного определения того, что она означает, практически не существует.

Пять заветных условий
Версия, которую предлагает Всемирная организация здравоохранения («образ жизни, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней»), мало что объясняет. Поэтому лучше ориентироваться на конкретную информацию о влиянии привычек и образа жизни на ожидаемую продолжительность жизни. Например, большое Гарвардское исследование показало, что в возрасте после 50 лет женщина может продлить свою жизнь на 14 лет, а мужчина – на 12, отказавшись от курения, избыточного потребления алкоголя, занимаясь спортом, правильно питаясь и контролируя вес. Это конкретные 5 условий здорового образа жизни.
Их знают практически все, но немногие готовы их выполнять. Учитывая это, специалисты предлагают использовать стратегию управления рисками. Она исходит из различных поведенческих сценариев – например, можно, принять решение: всё, не пью, не курю, бегаю, ем только самую полезную пищу. Такое решение является стратегией избегания рисков и способны на это немногие! Другие люди решают по-другому: «Да-да, всё знаю, но буду делать то, что делаю». Это является принятием риска. И между двумя этими крайностями есть ещё одна возможная стратегия – снижение рисков, возможность ими управлять.
Как работает стратегия снижения риска? Нужно, например, признать: если много загорать, возможно развитие онкологических заболеваний кожи, меланомы. Но можно загорать, используя солнцезащитные средства с SPF не ниже 50.
Если пользоваться мототранспортом, есть риск пострадать. Но используя шлем и соблюдая правила дорожного движения, риски становятся ниже. Подобного рода философия стала всё больше и больше проникать в жизнь.
Это, например, используемая в последнее время производителями маркировка продуктов питания: если упаковка зелёная, всё хорошо, берём эти продукты по принципу здорового питания. Упаковка желтая – или берём, или подумаем. Красная упаковка сигнализирует о том, что в продукте будет или много сахара, или много соли, то есть не берём. Или, если берём, то осознаём, что делаем.