Скорость у лодок Pershing не является альтернативой эстетики и комфорта

Y MagazineСтиль жизни

Не только скорость

Текст: Петр Шестаков

Длина 23,98 м. Ширина 5,80 м. Осадка 1,90 м. Водоизмещение 59,2 т. Запас топлива 5100 л. Запас воды 1300 л. Мощность 3 × 1000 л.с. Каюты 3/4 + 1 (экипаж) Категория RCD «А».

Если спросить любого, кто более или менее знаком с яхтенными брендами «первого эшелона», чем выделяются моторные яхты Pershing, ответ, уверен, последует мгновенно: «Скоростью!» Все так, и не случайно для этих спортивных яхт в свое время выбрали «ракетное» имя. Однако скорость у лодок Pershing не является альтернативой эстетики и комфорта. Это прослеживается в каждой модели, в том числе и у новой Pershing GTX80, которую покажут в сентябре на яхтенном фестивале в Каннах. И хотя это не будет мировой премьерой (яхту уже презентовали на Venice Boat Show 2024 в конце мая), все же расскажу об отличных характеристиках и некоторых спорных моментах проекта.

Откидывающийся фальшборт в корме несет двойную функцию: помимо увеличения площади «пляжа», на нем закреплены швартовные лебедки и кнехты

Специфика планировки

Pershing GTX80 стал второй моделью в серии Pershing GTX, куда до недавнего времени входил только Pershing GTX116. В его создании принимали участие сотрудники Комитета по продуктовой стратегии Ferretti Group во главе с Пьеро Феррари, инженерного подразделения Ferretti Group и Vallicelli Design. Тем, кому последнее название покажется новым, скажу, что студия Vallicelli Design уже почти полвека разрабатывает проекты для таких верфей, как Fincantieri, Oceanco, Turquoise, ISA, CRN.

Интерьер салона на главной палубе (вид в корму). Обратите внимание на конструкцию окон и ленточное освещение на подволоке

Экстерьером и компоновкой Pershing GTX80 напоминает Pershing 8X, чему есть объяснение. Но об этом позже, а пока отметим образованный прямыми и циркульными линиями сбалансированный профиль стеклопластиковой лодки с тремя палубами (нижняя, главная и флайбридж) и пропорциями, создающими объемное равновесие между надстройкой и корпусом. Итог — полная архитектурная гармония, просто необходимая для спортивной моторной яхты таких габаритов, в которую легко вписались почти отвесный форштевень, кожухи антенн на свесе флайбриджа и весьма востребованный карбоновый хардтоп (опция).

В обстройке просторного флайбриджа, логичного для лодки Gran Turismo, неизменными остаются лежак для загорания и регулируемый по высоте стол в корме, ветбар с мойкой, варочной панелью и холодильником и карбоновый пост управления. Остальное — вариации: дополнительные сиденья у динетты, одно или три кресла у наружного поста управления (как было в Венеции). Два многофункциональных дисплея украшают приборную панель, но об органах управления и приборах мы еще поговорим дальше.

Если стол на флайбридже опустить и заложить подушками, получится еще один просторный лежак для загорания

Следуя дизайнерским канонам must have, проектировщики на фордеке поместили диван с лежаком и стол между ними, сделав эту зону максимально вариативной. В корме тоже знакомая обстановка: обеденный стол, хотя и не очень большой, отлично подходит для трапезы в тени свеса флайбриджа, что особенно ценно в солнечный день. А вот дальше в корму…

Там находится «пляжная» зона, полезная площадь которой увеличивается до 28 кв. м за счет откидного фальшборта. Не особенно новое, уже успешно реализованное на многих яхтах решение. Сама платформа для купания универсальна: она может находиться в нескольких положениях, в том числе погруженной в воду, чтобы можно было спустить стоящий на ней тендер, или поднятой до уровня палубы (создает ровную площадку). Там, кстати, удобно держать гидроцикл. Под этим пространством есть место для водных «игрушек», кранцев и швартовов: все аккуратно уложено, чтобы не загромождать палубу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении