Зачем работодателям нанимать зумеров и как заставить их работать
Зумеры, или поколение Z — это те молодые люди, которые только начали или вот-вот начнут свою карьеру. По оценкам экспертов, опубликованных на сайте Всемирного экономического форума, через пару лет они будут составлять 27% рабочей силы на планете. Сегодня им от 11 до 25, они выросли в эпоху глобальной цифровизации и не знают жизни без интернета. Они не признают многих ценностей миллениалов и не реагируют на привычные работодателям типы мотивации. Как же с ними работать? Рассказывает Екатерина Карабанова, СЕО Ventra Go!, сервиса для заказа временного персонала.
Зачем вам зумеры
Зумеры со всемирной паутиной на ты — в их сознательной жизни уже не было модемов или интернета по карточкам. Они легко и быстро находят любую информацию, интуитивно разбираются с функциями программ и приложений — и постоянно генерируют новые идеи. Информацию потребляют очень быстро, но не потому, что читают по диагонали, а потому что умеют выделять суть. А еще они многозадачны (например, могут одновременно слушать музыку, листать инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и делать домашнее задание). Это их главные преимущества перед представителями других поколений. И кажется, что это сотрудники-супергерои. И это действительно так, но только если работодатель забудет о привычных паттернах поведения.
Сами зумеры о финансовой независимости задумываются очень рано: этому способствуют социальные сети и попытки монетизации блогов. Многие получают первый опыт зарабатывания денег в совсем юном возрасте, а некоторые становятся владельцами бизнеса или успешными предпринимателями еще до поступления в вуз. Но даже если двадцатилетний зумер еще не успел заработать свой первый миллион, он все равно иначе ведет себя при поиске работы и на самой этой работе. Компаниям важно это учитывать.
Как зумеры ищут работу
Зумеры привыкли, что вся информация доступна им сразу же. И работу они тоже ищут «в один клик»: сложные бюрократические процедуры регистрации, длительную переписку с работодателем и многоэтапные собеседования оставьте миллениалам. С талантливым зумером можно списаться в телеграме, обсудить детали и поговорить по видеосвязи — и нанимать.