Как женщины заняли топовые позиции в российской журналистике в 1990-е?

ForbesРепортаж

Елена Нусинова — Forbes: «Сейчас говорить о журналистике почти невыносимо»

Юлия Варшавская, Дарья Жук

Елена Нусинова. Фото с личной страницы Facebook (признана в РФ экстремистской организацией)

Как женщины заняли топовые позиции в российской журналистике в 1990-е? Каково быть редактором и журналистом в 2021 году в России? Почему лучше не спрашивать о новой этике людей, которые лечили зубы без заморозки? Об этом мы поговорили с Еленой Нусиновой, которая является бессменным руководителем журнала «Коммерсантъ Weekend» и работает в издательском доме с момента его основания

Для спецпроекта «Незапрещенная профессия» мы поговорили с российскими женщинами-медиаменеджерами, занимающими или занимавшими влиятельные посты в последние десятилетия. В новом выпуске Елена Нусинова, которая уже 20 лет руководит «Коммерсантъ Weekend» (в 2000–2018 годах была главным редактором журнала, сейчас занимает позицию шеф-редактора, ранее — ответственный секретарь издательского дома «Коммерсантъ» с момента его основания, главный редактор журнала «Citizen K»), рассказывает о гендерном балансе в российской журналистике, об этическом переломе нашего времени и токсичных руководителях.

О профессии

Я не журналист — я редактор. Я никогда не была журналистом и никогда себя им не считала. Как правило, это люди разной породы. Журналист — это человек, которому ужасно важно узнать. Узнать, выяснить, разобраться, понять, почему все так, а не иначе, сложить картинку, написать. Во мне этой страсти никогда не было. 

Редактора интересует только текст, который будет опубликован: поворот темы, композиция, законченность, объективность — и субъективность тоже. Ну и слова, которыми все написано. Есть пишущие редакторы, я не такой.

Я один раз уже была свидетелем того, как исчезла советская власть, и надеюсь дождаться этого опять

О журналистике

Сейчас как раз такой момент, когда говорить о журналистике почти невыносимо. Я не участвовала во флэшмобе #запрет на профессию, потому что не чувствовала себя вправе — наше издание не новостное, не расследовательское и пока ни под какие санкции не попало. Но когда рядом на коллег ставят клейма, оставаться неклеймленным  очень стыдно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении