Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации

Y MagazineСтиль жизни

Ложимся на крыло?

Текст: Алексей Кириллов

Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации крупного прогулочного флота, но этого не происходит. Почему? Потому что с ними все не так просто. Ограниченный спрос на такие парусники продиктован их дороговизной, сравнительно малой вместимостью и тем, что в повседневной жизни они все равно ходят по большей части под мотором. Последнее в доказательствах не нуждается: попытайтесь вспомнить, когда вы видели суперъяхту под парусами не в гонке и не на съемках. Вот и я с трудом припоминаю.

Что касается стоимости, то она резко охлаждает желание даже состоятельных людей строить крупные парусные суперъяхты. По словам конструктора и дизайнера Роба Дойла, дошло до того, что рангоут и такелаж порой стоят в два раза дороже, чем корпус судна из легкого сплава. Происходит это из-за погони производителей за совершенством. И это при том, что владельцы даже не видят большую часть баснословно дорогих технологий, скрытых внутри мачт и под палубой. Зато хорошо видят ценник — скажем, € 17 млн за карбоновую мачту для 75-метрового шлюпа. Не каждый готов доплатить пятую часть стоимости лодки, чтобы потом круглый год коптить небо и участвовать от силы в одной регате.

Проблему эту в индустрии постепенно начинают осознавать. Конструкторы и производители рангоута стараются предложить альтернативу карбоновым мачтам в виде более простых и дешевых из алюминия. Однако есть варианты и радикальнее. Так, консорциум, созданный верфью Royal Huisman, ее дочерней компанией Rondal и проектным бюро Artemis Technologies, разрабатывает жесткий парус-крыло для суперъяхт. Цель — спроектировать менее требовательное к управлению и обслуживанию парусное вооружение, чтобы увеличить время, которое яхты проводят только под парусом, и тем самым повысить их экологичность. Кроме того, жесткие паруса на свободно стоящих (без штагов и вант) мачтах дадут дизайнерам широкое поле для творчества и позволят эффективнее распорядиться местом на палубе.

Те, кто хорошо знаком с историей судостроения, знают, что жесткий парус-крыло — идея далеко не новая, и экспериментов с ним было достаточно. Недавний пример — тримаран команды BMW Oracle из Кубка «Америки». Высокая эффективность жесткого крыла по сравнению с обычными парусами сомнений не вызывает, но есть одна загвоздка. Такой парус «работает» даже при самом слабом ветре, а значит, удерживать яхту в дрейфе очень трудно, не говоря уже о том, что оставлять ее в марине без присмотра попросту опасно. До сих пор из ситуации в случае гоночных яхт выходили так: подгоняли кран и снимали парус вместе с мачтой, когда лодка возвращалась в порт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Божьи мельницы: как было открыто вращение самых больших структур во Вселенной Божьи мельницы: как было открыто вращение самых больших структур во Вселенной

Самые большие в космосе структуры вращаются вокруг своей оси

Forbes
Как добиться прикорневого объема: лучшие советы от стилиста Как добиться прикорневого объема: лучшие советы от стилиста

Простые и рабочие советы по созданию вау-объема волос у корней

VOICE
Как выглядела Вселенная до Большого взрыва: за гранью времени Как выглядела Вселенная до Большого взрыва: за гранью времени

Ранняя Вселенная могла быть не такой уж и ранней

ТехИнсайдер
Маникюр-камуфляж: особенности, технологии и 8 трендовых идей Маникюр-камуфляж: особенности, технологии и 8 трендовых идей

Что такое маникюр-камуфляж?

РБК
Правила жизни Честера Беннингтона Правила жизни Честера Беннингтона

Правила жизни музыканта Честера Беннингтона

Правила жизни
Головные боли, бессонница и даже тяга к суициду: неочевидные проблемы со здоровьем, которые могут возникнуть из-за проблем с зубами Головные боли, бессонница и даже тяга к суициду: неочевидные проблемы со здоровьем, которые могут возникнуть из-за проблем с зубами

Придет ли кому-то в голову лечить депрессию у стоматолога? Вряд ли. А зря!

Maxim
In vino veritas, или Женский взгляд на вино: как итальянки занимаются виноделием, попутно разрушая стереотипы In vino veritas, или Женский взгляд на вино: как итальянки занимаются виноделием, попутно разрушая стереотипы

Предубеждения и традиции не помеха на пути к должности CEO в любимой профессии

Правила жизни
Так как правильно: крайний или последний? Поставим точку в вечном споре Так как правильно: крайний или последний? Поставим точку в вечном споре

Споры в очереди в поликлинике не стихают. "Кто последний?"

ТехИнсайдер
Девять хороших вещей, которые в России и СССР появились раньше, чем в США Девять хороших вещей, которые в России и СССР появились раньше, чем в США

В нашей стране было много такого, о чем граждане США долго не могли и мечтать

Maxim
Укололи и — пошел: главные тренды в инъекционной косметологии Укололи и — пошел: главные тренды в инъекционной косметологии

Как современные косметологи помогают коже не стареть?

Forbes
«Как прокачать устойчивость к переменам?»: 6 главных вопросов и ответов о жизни в трудные времена «Как прокачать устойчивость к переменам?»: 6 главных вопросов и ответов о жизни в трудные времена

Как позаботиться о себе и адаптироваться к новому в эпоху перемен?

Psychologies
6 книг, чтобы начать разбираться в музыке 6 книг, чтобы начать разбираться в музыке

Книги, которые помогут взглянуть на музыкальный мир увлеченным взглядом

СНОБ
Неандертальский зоопарк Неандертальский зоопарк

15 лет назад ученые организовали палеогенетическую лабораторию

Наука
10 вопросов, которые помогут вам понять цели и построить стратегию карьерного роста 10 вопросов, которые помогут вам понять цели и построить стратегию карьерного роста

Умение задавать правильные вопросы — одна из ключевых компетенций коуча

Psychologies
Умер актер сериала «Баретта» Роберт Блейк, чья карьера рухнула из-за убийства жены Умер актер сериала «Баретта» Роберт Блейк, чья карьера рухнула из-за убийства жены

Роберт Блейк жил отшельником после трагедии с женой

VOICE
Кто решил отмечать День дурака 1 апреля и почему сегодня этот «праздник» перестал быть смешным? Кто решил отмечать День дурака 1 апреля и почему сегодня этот «праздник» перестал быть смешным?

Две теории, как зародился нелюбимый многими День дураков

ТехИнсайдер
«Шелковая нить» для Персидского залива «Шелковая нить» для Персидского залива

Что сулит Ближнему Востоку ирано-саудовское примирение и при чем тут Китай

Эксперт
Эти семейные автомобили ломаются чаще всего. Список Эти семейные автомобили ломаются чаще всего. Список

Эксперты составили антирейтинг популярных моделей автомобилей

РБК
Внутренний компас Внутренний компас

О новых проектах, планах и ориентирах в профессии Соня Присс рассказала ОK!

OK!
20 лет «Иракской свободе» 20 лет «Иракской свободе»

Юбилей американской интервенции в Ирак

Эксперт
Брауни и козули Брауни и козули

Фудблогеры Ульяна Юрьева и Ольга Гнутова – о том, как хобби стало делом их жизни

Новый очаг
Менингит у детей. Cпасет ли шапка от инфекции? Менингит у детей. Cпасет ли шапка от инфекции?

По симптомам менингит похож на простуду или грипп, но при этом очень опасен

Лиза
Эмоциональные качели в отношениях Эмоциональные качели в отношениях

Эмоциональные качели: как распознать и избавиться от них

Лиза
Живи с комфортом Живи с комфортом

10 правил дизайна интерьера, которые сделают твой дом уютным и комфортным

Лиза
Как понять, хороший ли коньяк Как понять, хороший ли коньяк

Мир коньяка велик и многообразен

Maxim
Зачем черепахам панцирь и могут ли они жить без него? Зачем черепахам панцирь и могут ли они жить без него?

Почему у черепах панцирь?

ТехИнсайдер
Химия любви Химия любви

Как связаны любовь, секс и здоровье

Новый очаг
Отрывок из дебютного романа Салли Пейдж «Хранительница историй» Отрывок из дебютного романа Салли Пейдж «Хранительница историй»

Уборщица Дженис собирает истории — они складываются обрывков разговоров

СНОБ
Как правильно подготовить смартфон к продаже Как правильно подготовить смартфон к продаже

Важные пункты, о которых многие забывают при продаже смартфона

Maxim
30 лет спустя Mercedes-Benz вспоминает свой первый G-класс с двигателем V8 30 лет спустя Mercedes-Benz вспоминает свой первый G-класс с двигателем V8

Именно он заложил основу последующего триумфа знакового внедорожника

4x4 Club
Открыть в приложении