7 страшно интересных фактов о фильмах «Мумия»
Настала пора вспомнить ошеломительных «Мумий» с Бренданом Фрейзером. И поразмышлять о роли жрецов и фараонов на экране.
Доисторическая лекция
Сложилось так, что мумиями человек давно научился пугать сам себя. Они крайне легко и быстро вошли в культуру как образец кровожадного мистического злыдня. Даже у Артура Конан Дойла в загашнике имеется рассказ, написанный в 1892 году под названием «Номер 249», повествующий о беглой мумии-убийце. Он совсем короткий, советуем приобщиться.
Ровно через 40 лет страшилки с мумиями перекочевали на киноэкран. Студия Universal в свою легендарную линейку ужасов вписала мумию Имхотепа в исполнении Бориса Карлоффа, фильмы выходили с 1932 по 1955 год. А в 1959 году эстафету перехватила другая артель хоррора — британская киностудия Hammer, которая намотала бинты на хорошо известного тебе актера — Кристофера Ли. В 1971 году вышел последний «хаммеровский» фильм о проклятьях фараонов.
Что же касается «Мумий» с Бренданом Фрейзером, которые бодро вошли в нашу жизнь в 1999 году, то они — вполне полноправный наследник той самой древней линейки фильмов Universal, и вполне открыто на них ссылаются. Даже Имхотепа вернули в строй.
Веселые рестарты
Перезапуск «Мумии» 1999 года готовился кропотливо и долго, менялись режиссёры, полировали сценарии — и сие чувствуется. Если нынче заставить себя пересмотреть то кино, обнаруживается, что оно далеко не глупое, хитроумно сплетенное и с идеально проработанными персонажами. Именно это вкупе с классными актерами и непривычно богатыми для 90-х спецэффектами обеспечили ленте триумф (более 400 миллионов сборов при бюджете в пять раз меньше).
К самым первым сценариям приложили руку и Джордж Ромеро, и Клайв Баркер, и Джо Данте. Потом наработанное богатство перешло в руки режиссёра Стивена Соммерса, который снимал киношную «Книгу джунглей» и культовый хоррор-боевик девяностых «Подъём с глубины».