Princess S62: встреча на подиуме
Выставочный флот британской верфи Princess Yachts на boot Düsseldorf 2023 внушал уважение: Princess V40, -F45, -F65, -X80, -Y85, -S62 и -S72. О последней яхте, мировая премьера которой прошла на выставке, я писал в Y Magazine № 1 (3)/2023. Наверное, подготавливая экспозицию, кто‑то в Princess Yachts подумывал с беспокойством: не потеряется ли Princess S62, уже знакомая публике, на фоне старшей, да еще дебютной модели? Зря тревожились: Princess S62 вызвала не меньший интерес у посетителей не только в сравнении с S72, но и по отношению к остальным яхтам на выставочном подиуме.
Снаружи всё как надо
Актуальное семейство S Class — модели Princess с усеченной открытой верхней палубой (тип Sportbridge) — включает четверку с флагманом Princess S78 и младшей Princess S62. Вообще-то яхты с цифровым индексом «62» обосновались в линейках Princess довольно давно; Princess S62 впервые показали широкой публике в 2020 году, но и позднее в проект вносили усовершенствования. В итоге в Дюссельдорфе вы могли видеть яхту, очень похожую на остальные из семейства S Class, что совершенно логично: все их проектировали дизайнеры итальянской студии Pininfarina и Princess Design Studio. Как любят писать маркетологи и яхтенная пресса, «прослеживается общая ДНК», хотя в сфере индустриального дизайна генетика проявляется разве что в семьях дизайнеров. Но безусловная схожесть есть — в ключевых линиях динамичного силуэта, в пропорциях корпуса и надстройки, в геометрии остекления корпуса, напоминающей острый филейный нож, и невысокой радарной арке…
Пространство спортивного флайбриджа (от него пошло название типа) вместило в себя рулевую консоль с двумя регулируемыми креслами (правый борт), диванчик рядом (трансформируется в «солярий»), ветбар с грилем и большой диван со складным столом вдоль транца. Хорошо, что не предлагается хардтоп над этой открытой палубой: на мой взгляд, он «съел» бы изрядную долю спортивности облика. А для защиты от солнца или дождя есть легкий бимини (устанавливается вручную или с помощью электропривода).
Компоновка самоосушаемого, покрытого тиком кокпита кажется до боли знакомой: трап на флайбридж, диван на транце, лежак-«солярий» за ним и тиковый стол впереди… Но, как говорится, есть нюансы! Под сиденьем дивана люк, открыв который, можно попасть в каюту экипажа. В «крыле» надстройки по правому борту скрыт толковый пост управления швартовкой, а под «солярием» обнаруживается гараж для тендера (3,3 м). Для его спуска на воду предусмотрена лебедка, и поможет транцевая платформа (грузоподъемность 450 кг), которая опускается/поднимается приводом на электрогидравлике.
На фордеке тоже привычный «пейзаж»: диван перед лобовым стеклом, большой лежак для загорания, проход между ними. Но это если не всматриваться в детали: ловко встроенные рундуки для швартовов и кранцев, мощное якорное устройство со шпилем и системой обмыва якоря, удобные регулируемые подголовники «солярия».