В чем горе
«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы
В прокат вышла «Вечная зима», дебютная работа Николая Ларионова с Александром Робаком и Юлией Марченко в главных ролях, фильм о родителях, пытающихся справиться со смертью сына.
Это не спойлер: что произошла трагедия, ясно и из официального синопсиса, и из постера. А вот теперь спойлер: первая треть фильма посвящена сыну, старшекласснику Денису.
2004 год, Денис пишет в своем дневнике, что зима в его городе началась в октябре: снег выпал и не таял. Пишет, как он просыпается в Азии — на левом берегу Урала, где комбинат,— и едет на трамвае в Европу, на правый берег. Туда, где живет Маша.
Он влюблен, он романтик, он играет на гитаре, он нежный и тонкий, весь в мать — учительницу музыки. А отцу-сталевару хотелось бы, чтобы — в него, в отца. Чтобы мужик. Мужик че должен уметь? Драться. Машину водить. В карты играть. Картофан чистить. И понимать, что хорошо живем — гараж, дача, квартира-трешка, че, плохо живем, ну?
Денис не очень-то вписывается в эту хорошую жизнь. Про обитателей левого берега он говорит: те, кто устал от дыма. Наверное, в этом есть какой-то символизм, наверное, Денис устал от дыма, хоть и любит своих родителей, и зритель привычно настраивается на историю взросления, историю выбора: Азия или Европа, музыка или комбинат, гитара или бокс? Николай Ларионов обрывает эту историю: Дениса забьют местные отморозки, друг за него