Улицы волшебных фонарей
«Волшебный участок»: милицейская сказка
На платформе Okko стартует «Волшебный участок» — не первая, но вполне достойная попытка соединить сказку и реальность на сей раз в пространствах народного милицейского сериала.
Когда в прошлом вроде бы и неплохой, а ныне отягощенный алкоголизмом и ПТСР парень Леха Попов (Николай Наумов) наконец-то высунул голову из бочки с мазутом — а сидел он там, задержав дыхание, в надежде отыграть заветный пузырь,— первыми, кого он увидел, оказались не приятели-бичи, а сестра Катя (Мария Ахметзянова) и племянница Василиса (Ева Смирнова), бойкая восьмилетняя девочка с клоуном Пеннивайзом на кофте. Но лучше бы Леха так из мазута и не вылезал: сестра сообщает, что у нее серьезные проблемы с сердцем, врачи дают совсем немного времени, поэтому, чтобы Василису не забрали в детдом, Лехе имеет смысл взяться за ум и привыкать к роли опекуна.
Из сказки, которую дядя Леша рассказывает Василисе перед сном, выясняется, что когда-то не так давно один снайпер (а по-сказочному «стрелец») служил в одной славной дружине, и так хорошо служил, что стали его называть «стрелец-молодец». Но потом, когда какие-то чудища (а по-сказочному «ушлепки») захватили ковер-самолет Москва—Дубай, дрогнула у молодца рука, и вместо ушлепка попала стрела в наследного принца.
Причин для мазутных ванн в Лехиной жизни более чем достаточно. Но тут, как в сказке, скрипнула дверь (или смартфон, неважно), и гражданин Алексей Попов становится сотрудником ОБСП — отдела по борьбе со сказочными преступлениями. Для начала Леха с помощью оставшегося от позапрошлой жизни прицела тепловизора вычисляет в квартире сестры гнома-домового с синдромом Туретта (Илья Соболев). Домовой в полном соответствии с «Морфологией волшебной сказки» В.Я. Проппа берет на себя функции волшебного помощника (но по большей части скорее мешает), а потом с головой погружается в первое большое дело — ограбление