Выскочки
Как Uber, Airbnb и компании-убийцы из новой Кремниевой долины меняют мир
Для кого эта книга?
Чтобы прокатиться на лимузине Maybach, вам больше не нужно его покупать или даже арендовать, заключая специальный договор. А чтобы пожить неделю на роскошной вилле, не нужно быть саудовским принцем. XXI век всего за 2 десятилетия полностью изменил наше мировоззрение и взгляды на собственность. С развитием технологий в нашу жизнь пришла концепция шеринга. И компании, первыми внедрившие ее в повседневный быт вроде поездок на такси и аренды жилья на короткий срок, стали сверхуспешными. О том, как это произошло, вы узнаете из нашего обзора.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Выскочки» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Узнайте историю двух технологических компаний-«выскочек».
Как вы знаете, стартапы – это новые маленькие компании с инновационными бизнес-идеями. Google, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и eBay – все они когда-то были стартапами. За последние несколько лет стартапы начали появляться повсюду. Но в какой-то момент бизнес перестает быть стартапом и становится чем-то большим. Мы называем такие компании «выскочками».
В этом обзоре мы рассмотрим историю двух компаний-«выскочек», названия которых стали общеизвестны: Uber и Airbnb. Обе эти компании стали первопроходцами в новых способах ведения бизнеса, буквально «взорвав» сферы личных перевозок и гостиничного бизнеса.
Так что же сделало этих выскочек тем, чем они являются сегодня, и куда компании двинутся дальше?
Из этого обзора вы узнаете:
- как личность исполнительного директора может влиять на ведение бизнеса компании;
- как компания-конкурент заставила Uber поменять себя;
- и что Uber и Airbnb должны сделать в будущем
Термин «выскочка» используется для мегастартапов, таких как Airbnb и Uber.
Такие компании, как Airbnb и Uber, которые быстро развились, став феноменально успешными, вряд ли теперь можно считать стартапами. Показав, что им нравится бороться с «большими парнями», они бросили вызов обычным способам ведения бизнеса. Так что мы вполне можем называть эти компании «выскочками».
Airbnb и Uber известны во всем мире, их дела сейчас идут отлично. И это несмотря на то, что, в отличие от многих других крупных компаний, у них практически нет физических активов.
Airbnb на первый взгляд может показаться крупнейшей в мире гостиничной компанией. За исключением того, конечно, что она не владеет комнатами, которые сдаются в аренду.
В равной степени мы считаем Uber крупнейшим в мире перевозчиком. Но у компании даже нет собственного автопарка!
Отчасти, именно свобода, предоставленная отсутствием активов, помогает объяснить, как эти компании смогли развиться так быстро. В мире технологий скорость и гибкость имеют ключевое значение для успеха.
Нам также не стоит недооценивать, насколько крупные это бизнесы: это начинающие гиганты стоимостью более миллиарда долларов.
В 2016 году Airbnb была оценена в $30 млрд, а Uber – в $68 млрд.
Стремительному росту Airbnb в значительной степени поспособствовала компания венчурного капитала Sequoia Capital, один из их первых крупных инвесторов. В свою очередь, Sequoia Capital сама получает огромные прибыли. По факту, суммы, которые она зарабатывает на аналогичных инвестициях в Google и WhatsApp, ничтожно малы в сравнении с прибылью от Airbnb.
Но, при этом, чтобы стать такой успешной компанией, нужно приложить немало усилий, а иногда и применить довольно безжалостный подход к ведению бизнеса.
Постоянное переосмысление своей политики привело компанию Uber к мировому успеху.
До того, как компания Uber стала успешной, идея бизнеса, который призывал людей ездить на чужих автомобилях, казалась нелепой. Так как же это удалось Uber?
Компания фактически начинала как городская фирма-перевозчик в Сан-Франциско – городе, имевшем печально известную транспортную ситуацию. Поймать такси там было практически невозможно, так как не хватало предложения для удовлетворения спроса.