Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии
Среди крупных инфраструктурных проектов, финансирование которых по сравнению с первой версией плана спасения экономики выросло — увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, а также развитие электросетевого комплекса Крыма.
23 сентября правительство Михаила Мишустина приняло новый план спасения экономики (есть в распоряжении Forbes). По сравнению с предыдущей версией документа от мая 2020 года правительство скорректировало оценку стоимости и график финансирования крупных инфраструктурных проектов. В самом списке как было, так и осталось 30 проектов в сфере железнодорожного, воздушного и морского транспорта, дорожного хозяйства, ТЭК. В майском документе общая стоимость этих проектов оценивалась в 8,568 трлн рублей, в сентябрьском снизилась на 169 млрд (около 2%) до 8,399 трлн. Но перераспределение стоимости происходило неравномерно: финансирование некоторых проектов сильно выросло.
Больше всего — вдвое — подорожал проект «Развитие и модернизация электросетевого комплекса республики Крым и города Севастополь». С 2020 по 2024 годы на него планируется потратить 110,94 млрд рублей (весной надеялись обойтись 54,1 млрд, то есть рост составил 56,8 млрд). Еще сильнее в абсолютных цифрах (на 58,5 млрд) выросла оценка стоимости электрификации