Харизматичный фрешмен Александр Мизёв намерен серьезно удивить

Собака.ruЗнаменитости

Александр Мизёв

Текст Андрей Захарьев. Фото Валентин Блох

Пальто, пиджак и брюки MONOCHROME, браслет и цепи UNODE50

Потомок турецких султанов прибывает в Петербург, чтобы найти невесту: думаете, наш любимый режиссер Мария Агранович сняла сахарную вату в жанре постучись-в-мою-дверь? Вай, нет, криминальный ромком-сериал «Блеск» — премьера на Иви 14 декабря! — это 1001 афера, разыгранная классным кастом: Саша Бортич, Кирилл Кяро, Алексей Агранович, Лариса Долина (что? да!) и харизматичный фрешмен Александр Мизёв, которого обсуждают все. Выпускник ГИТИСа и экс-модель умеет в богемных антагонистов (выкусит ваш язык под аккомпанемент симфонического оркестра!) и в пламенных революционеров (в компании Юры Борисова и Евгения Ткачука!), но в «Блеске» намерен серьезно удивить.

Ты бы себя о чем спросил?

По пути сюда посмотрел короткометражку «Надеждозаписывающая студия», которую Марк Эйдельштейн снял с друзьями. Настоящий манифест молодости. Меня эта работа натолкнула на раздумья о творческой смелости, о том, о чем лично я в своих обстоятельствах — возрасте, положении, местонахождении — хочу говорить. Я в последнее время много думаю: что волнует меня? Не превратил ли я свое творчество в рутину?

Джемпер HOUSE OF LEO, цепь UNODE50

Как понять, что вокруг рутина?

Когда ты находишься под впечатлением, каждый раз его открываешь, исследуешь, то это вдыхает жизнь в твое творчество. Когда человек погружается в рутину, он перестает быть художником. Он пользуется тем, что уже произвел, он вторичен.

Тебе предлагают одни и те же роли?

Дело не в этом. Просто я стараюсь не рассуждать с позиции того, что дает или не дает мне внешний мир.

В смысле, «во всех неудачах вини себя»?

Можно сказать и так. Наверное, это какая-то буддистская философия, но мир объективен, а дальше — твоя интерпретация. Если меня что-то не устраивает, то значит, я что-то интерпретирую неверно.

В октябрьском номере «Собака.ru» о тебе вышла короткая заметка, теперь ты на страницах с портретным интервью. Чувствуешь движение вверх по профессиональной лестнице?

Безусловно. Ощущаю математическим путем.

Гонорар?

В том числе. Частота встреч, помноженная на количество дней. Другой вопрос: это подлинный рост, или все формально?

Сериал «Блеск» —  рост или формальность?

Каждая моя работа с режиссером Марией Агранович — рост.

У некоторых режиссеров есть свой пул актеров, которых они регулярно снимают. Не знаю, есть ли у такой у Марии, но ты, очевидно, ее постоянный артист.

Мы с Машей не скрываем взаимную симпатию. Я вот сейчас смотрю, что у нас получилось в предыдущем общем проекте, и понимаю, что мне по-настоящему нравится с Машей работать. Видимо, это взаимно. И сказывается на результате. У меня есть теория, что подсознательно зрители всегда считывают на экране, когда актеру комфортно, а когда нет. У него мышцы на лице расслаблены или напряжены. Мы этого можем не знать наверняка, но наши подсознание и интуиция гораздо сложнее, чем наше знание.

В этом пуле артистов Агранович ты за что отвечаешь? В каких случаях говорят «С этим — к Мизёву»?

(Смеется.) Думаю, что я за кураж. За лихость. За экспериментальность, если точнее. Вписаться во что-то новое — наверное, Маша ценит именно это. Я могу себе позволить, я в этом плане достаточно гибкий человек.

Твой герой из «Блеска» Леша Богданов — это кто?

Телохранитель султана, его доверенное лицо, давний друг. Скромный человек. Безответно влюбленный. Романтик. Для меня тут много нового — ранее мои герои были экспрессивными, а здесь персонаж педантичный, спокойный, последовательно выполняющий свои обязанности. Вот для кого рутина — часть бытия.

В «Блеске» много аферистов и авантюристов. Тебе авантюризм свойственен по жизни?

Я в принципе считаю, что самое главное актерское качество — любопытство. Я стараюсь, чтобы оно было присуще мне в максимальной степени, но опять же, возможно, это связано с кризисом последнего времени: сейчас мне приходится себя заставлять быть любопытным. Иногда даже появляются мысли поставить свою актерскую деятельность на паузу.

Чего это вдруг?

Это, наверное, идеализм, привитый еще в учебе: либо ты говоришь о том, о чем волнуешься, либо не говоришь вообще. Часто пытаюсь понять, сколько здесь идеализма и инфантилизма, сколько — здравого смысла. Мне хочется быть как можно чаще в состоянии увлеченности, только в этом рождается подлинное интересное кино.

Кожанка и тренч USHATÁVA, брюки MONOCHROME, цепи UNODE50

И что бы ты делал?

Возможно, переключился на другую деятельность — литературную, например. Я бы хотел попробовать писать. Заняться театром.

Известна история: Мария Агранович увидела тебя в соцсетях, подумала, что хорошо бы снимать такого фактурного человека в кино, а вечером того же дня встретила тебя на премьере фильма. Выглядит как чистая удача! Или все-таки можно вывести закономерности? Что вообще делать молодому артисту, чтобы найти режиссера?

Буквально сегодня думал об этом: что делать актеру, чтобы стать востребованным? К чему пришел: удача — это вершина айсберга. Обстоятельства случайным образом складываются в твою пользу, только когда ты к этому подвел все дороги. Ты как бы сводишь к минимуму количество случайностей, и у тебя вырастают шансы. Если сейчас у тебя условно 1 к 10, то благодаря твоим поступкам будет 1 к 2.

Какие дороги ты сам свел к тому моменту?

Старался делать свою работу хорошо, старался быть внимательным к людям, аккуратным: не хлопал дверью такси, выкидывал мусор в урну — все начинается именно с этого. Нормальная кинокарьера стартует с того, что ты доносишь «бычок» до урны. Стараешься поступать созидательно, адекватно, и это приводит тебя к каким-то правильным вещам. Уделяешь миру внимание, а он уделяет в ответ. При этом я не требовал кинокарьеры, ролей. Когда требовал — а у меня был такой период, — не получал ничего. Изменил отношение, и мир стал откликаться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дом культуры Дом культуры

Петербургские девелоперы заговорили с нами на языке искусства

Собака.ru
Чужд нам берег заморский Чужд нам берег заморский

В этом году россияне остались без иностранных ценных бумаг

Деньги
Дима Лорен: «Не надо меня копировать!» Дима Лорен: «Не надо меня копировать!»

Автор мегахитов — о сонграйтерах, главной проблеме авторов песен и успехе

ЖАРА Magazine
Современная сказка Востока Современная сказка Востока

Крупнейший из семи Арабских Эмиратов, Абу-Даби, любит быть первым во всем

Лиза
Еще раз о числе π и о неразрешимой проблеме «квадратуры круга» Еще раз о числе π и о неразрешимой проблеме «квадратуры круга»

Два феномена – число π и египетские пирамиды – связаны невидимыми нитями

Зеркало Мира
Фитнес тридесятого царства Фитнес тридесятого царства

Правила жизни спортсменов в самом расцвете сил

Men Today
«Управляя эмоциями, вы сохраните отношения»: как бороться с гневом и страхом «Управляя эмоциями, вы сохраните отношения»: как бороться с гневом и страхом

Глава из книги «Комплексное ПТСР» — как справиться с гневом и страхом?

Forbes
Полное собрание в одном доме Полное собрание в одном доме

Как Андрей Тарковский выяснял отношения с домом — и выяснил

Weekend
Аппаратное будущее: как искусственный интеллект меняет индустрию косметологии Аппаратное будущее: как искусственный интеллект меняет индустрию косметологии

Как выглядит косметология будущего?

Forbes
Появление олдованской культуры удревнили до 3,2-3 миллионов лет назад Появление олдованской культуры удревнили до 3,2-3 миллионов лет назад

Археологи определили, когда появилась олдованская культура

N+1
Политический пейзаж Политический пейзаж

Павел Отдельнов: живопись в расширенном поле

Weekend
Создать нельзя заимствовать Создать нельзя заимствовать

Что такое для современной моды заимствования: зло или просто рабочий инструмент?

Grazia
Герой нашего времени Герой нашего времени

M-Hero в сугробах Кольского полуострова

Автопилот
Не такой уж малый Не такой уж малый

Меры поддержки кредитования МСП все еще охватывают ничтожную его часть

Монокль
«Стеклянный небосвод: Как женщины Гарвардской обсерватории измерили звезды» «Стеклянный небосвод: Как женщины Гарвардской обсерватории измерили звезды»

Как фотопластинка впервые помогла открыть новую звезду

N+1
Женя Кривцова: «Там, где страшно, всегда офигенный результат!» Женя Кривцова: «Там, где страшно, всегда офигенный результат!»

Блогер Женя Кривцова о том, как избавиться от всех пагубных привычек

ЖАРА Magazine
И снова здравствуйте И снова здравствуйте

Как перестать стесняться своего тела и фантазий и начать получать удовольствие

Добрые советы
От авторства до монополии От авторства до монополии

Как лучше защищать свои творческие и инновационные достижения

Наука и техника
В центре мира В центре мира

Как ощущается Венеция и есть ли в венецианских буднях время для праздника

Seasons of life
Программа «Антистресс» Программа «Антистресс»

Доступные методики борьбы со стрессом

Добрые советы
IBM разработала квантовый чип на 1000 кубитов IBM разработала квантовый чип на 1000 кубитов

IBM представила чип Condor, который содержит 1121 сверхпроводящий кубит

ТехИнсайдер
Археологи нашли древнейшие в Северной Африке следы человеческих ног Археологи нашли древнейшие в Северной Африке следы человеческих ног

Древнейшие отпечатки ног людей, которые когда-либо находили в Северной Африке

N+1
Аутизм у женщин: почему его так трудно выявить Аутизм у женщин: почему его так трудно выявить

Почему женщинам с РАС сложнее получить диагноз?

Psychologies
ВОЗмутительная политика ВОЗмутительная политика

Подходы к борьбе с табакокурением сегодня все больше напоминают охоту на ведьм

Наука
Вина из США – яркие, шумные, солидные Вина из США – яркие, шумные, солидные

Знакомимся с американским виноделием

Зеркало Мира
Широкими мазками по холсту алмазной истории Широкими мазками по холсту алмазной истории

Его величество бриллиант. Об истории алмазов и алмазного дела

Зеркало Мира
Программа Space Shuttle: смотрите, как не надо делать Программа Space Shuttle: смотрите, как не надо делать

Программа Space Shuttle угодила в ловушку

Монокль
Ралли-2023 Ралли-2023

Торможение автомобильного рынка после разгона

Деньги
Будьте как дети Будьте как дети

Как проживать праздники по-настоящему и зачем каждому нужен маленький карнавал

Seasons of life
Ренат Давлетьяров: «В режиссуре главное — знать, когда остановиться» Ренат Давлетьяров: «В режиссуре главное — знать, когда остановиться»

Режиссер и продюсер «Человека ниоткуда» — о том, как шла работа над фильмом

Монокль
Открыть в приложении