Япона-рама
Dongfeng водим, Nissan в уме
Лидерами среди зарубежных пикапов у нас до кризиса значились Toyota Hilux и Mitsubishi L200, Автомобили поистине магического в глазах россиян свойства made in Japan. Сейчас за клиента упорно сражаются грузовички из Китая. Dongfeng DF6 среди них особняком – вроде бы может вернуть России что-то японское, поскольку конструктивно повторяет модель Nissan Navara.
Кабардино-Балкария, куда нас позвали на премьерный тест, кажется идеальной для использования внедорожных пикапов. Территории горные и предгорные, офроуд повсеместный, любой сложности. Население в основном деревенское. Экономика соответствующая – развиты животноводство и сельское хозяйство. Коров, овец и лошадей – стадо за стадом, не счесть. Республика именуется меккой выращивания кукурузы, и еще тут, представьте, созревает каждое пятое российское яблоко. По логике, у кабардинцев масса поводов транспортировать некрупные партии грузов сродни американским фермерам. Опять-таки гордые наездники-пастухи – чем они хуже ковбоев?
Минуем первое на маршруте село – ага, и сразу видим пикап. Да не тот. У забора притулился побитый и помятый жизнью, измученный тяжелой работой универсал «Жигули» со срезанной половиной крыши и приваренной за креслами стенкой, диван убран – получились кабина и бортовой короб. Такова реальная самодельная «Кабардино-Америка» провинции. Обычных пикапов мы за неделю командировки не встречали. Похоже, мало кто в бедноватых селах способен купить новый грузовичок, пускай даже из гаммы УАЗа.
В стране с этим жанром не задалось исторически и категорически. Пикапы – инструменты частного бизнеса, неведомого в советский период. Навскидку из той эпохи представляешь один полугрузовой «Москвич». А коли нет истории, нет и культуры, сегмент по сей день остается крайне узким. Китайцам за нехваткой должного авторитета логично напирать агрессивнее отчаливших уважаемых японцев, стараться всеми средствами покорить редкого покупателя. Достаточно ли увесистых аргументов в свою пользу привез Dongfeng DF6?
Типы в масках
Марка Nissan в родословной – серьезное имиджевое преимущество. Клон-Dongfeng абсолютно законный: Navara и DF6 выходят с конвейера совместного предприятия Zhengzhou Nissan. Фронтальная часть у двойника закрыта китайской дизайнерской маской, но рама, кабина и кузов аналогичны наваровским.
Посчитать вдобавок за плюс возраст как проверку временем? Или за минус? В Китае Donfeng DF6 продают под названием Dongfeng Rich 6 с 2017 года. Исходная Navara последней генерации и того старше, дебютировала двумя годами ранее. Ладно, не считается – пикапы ценят за утилитарность, а груз накопленных моделью лет работе во всяком случае не помеха.
Вот и доступные турбодизели возрастные. У начальной версии Comfort стоит 2,5-литровый 136-сильный с пятиступенчатой МКП, его китайцы сделали по образцу ниссановского грузового двигателя ZD, которому больше двадцати годков. Мотор объемом 2,3 литра и мощностью в 163 силы посовременнее – создан компаниями Nissan и Renault десять лет назад. Он у средней версии Premium с шестиступенчатой МКП и у максимальной Luxury с восьмидиапазоной АКП. Немудрено, что полный привод тоже мезозойский – с жестким подключением и с понижающей. Увы, блокировки отсутствуют – безоговорочный минус.