Уметь = преуспеть
Есть такие особенные умения, которые пригодятся везде и всегда: и в учебе, и в работе, и в общении (как с родными, так и с коллегами) – короче, в жизни. Их стоит отточить в первую очередь
1Тайм-менеджмент
Любую работу важно делать не только хорошо, но и вовремя. Запоздавший отчет может привести к выговору за просрочку, не вовремя подготовленные документы – сорвать контракт.
Быстро сориентироваться в потоке дел поможет матрица Эйзенхауэра. Перед тем как приступить к заданию, определи его в одну из четырех групп:
- Важная и срочная.
- Важная, но несрочная.
- Срочная, но неважная.
- Несрочная и неважная.
- Тогда сразу станет ясно, на какое место это дело в жизненном/рабочем графике надо поставить и сколько времени уделить этому делу.
«ПРОКАЧКА»
1. Купи ежедневник и записывай в него не только повседневные дела, но и стратегические задачи, а затем отмечай их выполнение.
2. Прежде чем, например, готовить завтрак, подумай, сколько времени у тебя уйдет на эту задачу. Успела с погрешностью в 3–5 минут? Хороший результат!
3. Для большего контроля скачай приложение «Таймер» на смартфон и лимитируй время на выполнение дел. Иначе говоря – успевай!
2Коммуникация и нетворкинг
Умение не просто разговаривать, а управлять общением поможет договориться с домочадцами, преподавателями, начальником, коллегами. Нетворкинг (networking) – это навык заводить и грамотно выстраивать деловые знакомства. Без него тоже сложно сейчас развиваться, ведь, как известно, связи наряду с информацией правят миром. А нетворкинг даст тебе и то и другое.
«ПРОКАЧКА»
1. Учись внимательно слушать собеседников, изучай язык тела.
2. На каждой вечеринке или деловой встрече знакомься хотя бы с одним новым человеком, приглашай в друзья в социальных сетях.
3. Получай удовольствие от общения. Какой бы разговор тебе ни предстоял (с шефом об итогах квартала, с учителем ребенка о его двойке по химии), настраивайся на позитивный лад, убеждай себя, что в любом случае получишь ощутимую пользу от разговора.
3Самопрезентация
Мы с детства знаем: «Хвастаться – плохо!» Но как работодатели узнают о твоих способностях и успехах, если ты им об этом не рассказываешь? А не узнают – возьмут другого, возможно, менее продуктивного работника, который, однако, сумел красочно описать свои таланты и профессиональные победы. Хотя слишком хвалить себя и правда нехорошо.
90% из нас «спотыкаются» на формулировании своих достижений, не умеют себя подать или просто стесняются.
«ПРОКАЧКА»
1. Опиши хотя 10 своих достижений. Можно и больше.
2. Запиши на диктофон 3-минутный рассказ о себе и своих успеха, спустя час прослушай запись. Звучит убедительно?
3. Составь резюме «для себя» (удобнее и нагляднее это сделать в PowerPoint). Опиши каждое свое место работы. Если руководили командой (отделом) – составь структуру. Перечисли обязанности, результаты.
Из подробного отчета легче будет создать «продающее» резюме, а исходя опыта – проще выбрать новый род деятельности, если понадобится.
4Творческое мышление
Прогресс, конечно, шагнул далеко, но изобретение всего нового – пока прерогатива человека. Какой бы монотонной и предсказуемой ни была работа, умение мыслить нестандартно, подстраиваться под изменчивые условия, предлагать свежие идеи и оригинальные решения поможет не только выполнять профессиональные обязанности лучше, но и выделиться среди коллег.
«ПРОКАЧКА»
1. Пройди бесплатный курс по развитию креативности.
2. Чаще задействуй правое полушарие мозга: рисуй, музицируй, сочиняй стихи. Практикуй такое упражнение: за 5 минут придумай больше 5 способов, как можно использовать какой-либо предмет (например, зонтик, ключи, крупу) не по прямому назначению.
3. Стремись получать новые эмоции и впечатления: ходи на работу другим путем, готовь необычные блюда, запишись на курсы, мастер-классы.
Все эти навыки – не врожденные свойства личности, а приобретаемые. Их можно развивать и улучшать всю жизнь!
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl