В горах мое сердце
Заснеженные склоны не уступают подиуму: здесь можно продемонстрировать последние тренды горнолыжной моды и проследить их связь с предыдущими десятилетиями

Многослойность как стилистический прием впервые появилась в 1970‑х, а в наше время ее умело интерпретировал Демна Гвасалия: после показов Balenciaga носить меховое пальто поверх горнолыжного костюма, худи или парки стало не просто можно, а даже нужно, и отнюдь не для сохранения тепла. А за триумфальное возвращение балаклавы можно сказать спасибо любителю исследовать субкультурные коды — Рафу Симонсу. С его легкой руки головной убор полярников, сноубордистов и общественных активистов попал в один из главных зимних трендов сезона осень–зима 2018/2019. Альтернатива балаклаве — шапка-ушанка («дочка» монгольского малахая) — произведена Миуччей Прадой в облегченном варианте из нейлона.







Расцвет горнолыжной моды пришелся на 1960‑е и первую половину 1970‑х: тогда в ход пошли дорогие ткани, а крой формы для слалома и фрирайда стал перекликаться с силуэтами на подиумах. В это же время на экраны выходит детективный фильм «Шарада», и образ Регги Ламберт в исполнении Одри Хепберн становится каноническим.




Начало 1950‑х — прекрасное время: война отошла дальше в историю, начали вновь развиваться спорт, туризм, а значит, и горнолыжные курорты. Длинные юбки из бархата канули в Лету, на передний план выходит практичная одежда из синтетических материалов. Как раз в это десятилетие очки для горнолыжного спорта приобретут оригинальные формы и оттенки, а более «кислотные» и флуоресцентные варианты появятся позднее, ближе к 1980‑м, одновременно с серебристым металликом и анималистичными принтами.




Фото: Arthur Elgort; Horst P. Horst; Toni Frissell; Giampaolo Sgura; Ishi; Eugene Vernier; Franco Rubartellii; Venetia Scott; Gilles Bensimon; Hans Feurer; Алексей Колпаков. Стиль: Олеся Седова. Прическа: Ольга Чарандаева for Oribe. Макияж: Савва Савельев / Savva.Pro. Модель: Kate G. / The Lions. Ассистент фотографа: Андрей Харыбин / Bold. Ассистенты стилиста: Юлия Варавкина, Анастасия Карлышева. Продюсер: Карина Чистякова. Ассистенты продюсера: Маргарита Синяева, Ester, Юлия Заузолкова