Двери открываются
Античные храмы, целые библиотеки, роскошь и хай-тек. GQ Travel спустился под землю, где история страны написана станциями московского метро.
«Электрозаводская»
По указу правительства станцию, названную в честь Московского электролампового завода, нужно было превратить в канонический античный храм. Дело поручили выпускникам Императорской академии художеств Владимиру Щуко и Владимиру Гельфрейху. Так пол «Электрозаводской» стал напоминать плитку из дворца Миноса, но вместо греческих статуй на станции появились бюсты Михаила Ломоносова с пером и бумагой, Бенджамина Франклина с громоотводом, Александра Попова с грозоотметчиком и других ученых.
«Фонвизинская»
Какая связь у станции, построенной в московской промзоне, с драматургом Денисом Фонвизиным — было непонятно даже архитектору проекта Николаю Шумакову, построившему здесь тоннель со световыми витражами. Через два года литературная справедливость взяла верх, и витражи заменили четырехмерными изображениями-сценками из «Недоросля», где одного из персонажей комедии играет сам архитектор.
«Киевская»
В 1953 году Никита Хрущев стал первым секретарем ЦК КПСС и сразу принялся строить станцию на Кольцевой линии, посвященную родной Украине (две уже существовавшие «Киевские» его не устраивали). Богато расписанные фрески посвятили 300‑летию воссоединения двух стран. Закончив строительство, Хрущев объявил «войну архитектурным излишествам» и на много лет уберег станцию от конкурентов.