«Водка точно не улучшает вкус». Пивной консультант Евгений Смирнов — о культуре потребления пива в России
Консультант одного из самых больших магазинов пива в мире «Беру выходной» Евгений Смирнов рассказал «Снобу», что испортило пивную культуру в России, по какой причине пиво в стекле портится быстрее, чем в металлической банке, и как правильно сочетать его с крепким алкоголем
Как дегустировать пиво?
Я пивной консультант. Производители присылают мне свои образцы пива, чтобы я их оценил, а затем советовал или, наоборот, не рекомендовал закупать нашим магазинам. В среднем я выпиваю 0,5 литра пива в неделю. Для оценки нового образца мне достаточно всего одного-двух глотков. Хотя лагеры и ординарные IPA я иногда выпиваю до конца, чтобы понять, не надоедают ли они после половины бокала.
Установленных профессиональным сообществом норм дегустации пива не существует. Однако для себя я ввел несколько постоянных правил. Перед дегустацией я не использую парфюм, чтобы он не мешал мне посторонними ароматами. Наливаю пиво только в шарообразные бокалы с широким дном, которые ароматы концентрируют. Не дегустирую пиво холодным, потому что низкие температуры снижают интенсивность испарения жидкости, в результате чего она отдает меньше вкусов и запахов, чем при комнатной температуре.
Почему со временем пиво меняет аромат?
Несколько раз в барах я сталкивался с неприятной ситуацией: я пробую пиво холодным, и оно мне нравится, но проходит 20 минут — и мне кажется, что в нем появился запах вонючих тряпок. Разумеется, никто их в мое пиво за это время не добавлял — просто неприятный аромат был замаскирован холодом, и я его не замечал. Поэтому любое пиво, которое вы собираетесь именно дегустировать, а не пить, я рекомендую наливать в широкую посуду, оставлять в ней на 20 минут, а затем нюхать и попробовать. Если пиво перестало быть холодным, но осталось вкусным, значит, пивовар молодец, и продавец, который хранил и наливал это пиво, тоже молодец.
Как формируются пивные тренды в России?
Почти в любой стране лучше продаются жидкости, вкус которых людям проще воспринимать. Поэтому локомотивом продаж пива всегда был, есть и будет светлый лагер без выраженной горечи. На него и приходится основной спрос в ретейле. Но при этом на рынке появляются еще сиюминутные тренды — многие пивоварни начинают варить один и тот же «модный стиль». Дальше с этим стилем происходит следующее: он быстро набирает популярность, достигает пика продаж, а когда этот пик заканчивается, стиль уходит или в свою нишу, или вообще со сцены. Например, на заре крафтового пивоварения в России многие начали производить IPA, и для российского рынка это был настоящий прорыв, потому что раньше подобного пива у нас не было. И люди, склонные к экспериментам, этот