Возвращение в Вестерос: каким получился второй сезон «Дома Дракона»
На Max стартовал второй сезон «Дома Дракона» — приквела «Игры престолов», созданного по роману «Пламя и кровь» Джорджа Р. Р. Мартина. Серии будут выходить еженедельно, но уже после первой понятно, что зрителей ждет напряженный сезон. Кинокритик Тимур Алиев разбирается, каким получилось долгожданное продолжение одного из самых громких зарубежных проектов 2022 года.
Зрители снова возвращаются в Вестерос. Второй сезон «Дома Дракона» начинается через несколько дней после завершения первого — кажется, создатели сериала решили отложить тактику больших временных скачков. Ничего вроде бы не изменилось внешне, но стоит приглядеться — и разглядишь дьявола в деталях. Точнее смерть, как называет ее лорд Крейган Старк (Том Тейлор), — неведомую силу, что живет за Стеной. По сравнению с первым сезоном продолжение почти сразу же повышает уровень мрака и насилия. Намек на это содержится уже в названии первого эпизода («Сын за сына»).
«Зима близко», крылатый слоган дома Старков, прозвучит и в «Доме Дракона». Заручиться поддержкой северян прибывает Джекейрис Веларион (Гарри Коллетт), сын Рейниры. Сама королева потеряна: узнав о гибели младшего сына Люцериса (Эллиот Грихо), она пребывает в трауре и жаждет отмщения. Играющая роль актриса Эмма Д’Арси единственным появлением в первой серии сразу же переключает зрительское внимание на себя.
Гражданская война между сторонниками Рейниры Таргариен («Черные») и Алисенты Хайтауэр («Зеленые») — противоборствующие лагеря именуются по родовым цветам их домов — ждет зрителей впереди. Извинения за смерть сына уже не имеют смысла, фитиль противостояния подожжен, так что обеим сторонам конфликта ничего не остается, кроме как собирать сторонников. На стороне «Черных» — Старки, Талли и Аррены, за «Зеленых» — Хайтауэры, Баратеоны и Ланнистеры, которые всегда платят по долгам.