Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Конференция «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) – одно из главных событий для экономики страны. За 10 лет она стала центральной площадкой для диалога бизнеса и власти, где принимаются стратегические государственные решения. Со 2 по 8 июня на Нижегородской ярмарке проходит юбилейная конференция. Сооснователь и директор ЦИПР Ольга Пивень рассказала о достижениях конференции, новшествах этого года и перспективах цифровой трансформации России.
«В нужное время в нужном месте»
– Благодаря чему конференции удалось занять высокие позиции? Какие главные выводы были сделаны за прошедшее десятилетие?
– Мы придумали ЦИПР в 2015 г., а первая конференция прошла через год в Иннополисе в Татарстане. Когда мы только начинали, вся цифровая экономика находилась на периферии государственной повестки. Почти никто не понимал, что это вообще такое. В то время даже профильное министерство называлось Минкомсвязи России. Лишь позже его переименовали в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. В то время мало кто понимал, например, чем отличается сисадмин от человека, который занимается цифровизацией. Но уже тогда мы почувствовали, что тема назрела.
Импульс пришел из «Ростеха» – там подняли тему цифровизации оборонного сектора. Пришло осознание, что необходима площадка и для обсуждения соответствующих вопросов в гражданском секторе. Что цифровая трансформация касается всех отраслей промышленности.
ЦИПР создали в нужное время и в нужном месте, потому что возникла потребность в коммуникационной площадке, на которой государство, бизнес и крупные инвесторы могли бы синхронизироваться и искать возможности для цифровизации.
– С какими трудностями вы столкнулись при создании и масштабировании конференции?
– Когда мы начинали, сложно было представить дальнейшее развитие. Но за 10 лет цифровая индустрия значительно выросла – и вместе с ней вырос ЦИПР.
Первая конференция прошла в Иннополисе – в новом, высокотехнологичном городе. Это было лучшим стартом для ЦИПР, но в какой-то момент площадка в Иннополисе стала для нас мала, и мы переехали в Нижний Новгород, столицу технологических инноваций. Совместно с регионом и Нижегородской ярмаркой продолжаем расширяться – достраиваем новые павильоны, задействуем новые локации. Конечно, есть сложности роста: инфраструктура не всегда успевает за нами, команде бывает непросто, но мы со всем справляемся.
Для сравнения: в прошлом году в конференции участвовало около 10 000 человек, в этом ожидаем порядка 15 000. Участников помогают привлечь и новые форматы: фестиваль «Тех-френдли викенд», который пройдет с 5 по 8 июня, Глобальный цифровой форум для международной аудитории, с 5 по 6 июня. В прошлом году общая площадь конференции составляла 18 000 кв. м, а в этом – уже 24 000 кв. м.
– Какие новые форматы и digitalтренды представлены в юбилейной программе конференции? Как меняется подход к организации деловых мероприятий в эпоху цифровизации?