Лихие 900-е
Десять минут за рулем автомобиля, который не про нас

Как выглядит тест-драйв автомобиля в Китае для иностранных граждан? Обычно это довольно продолжительная поездка на автобусе или поезде, которые привозят вас на так называемую закрытую территорию, где позволяется сесть за руль той или иной новинки китайского автопрома. Если повезет, можно провести за рулем минут десять. Закрытой территорией для подобных мероприятий чаще всего выступает испытательный полигон компании, которая дает возможность краткого ознакомления с ее продукцией.
Предположу, что один из испытательных полигонов Lynk & Co расположен в городе Луцяо, провинция Чжэцзян, на востоке Китая, в 350 километрах южнее Шанхая. Потому что там находится завод этого бренда. Но мы прилетели в город Урумчи, столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района. Оказалось, что этот район на северо-западе Китая был выбран для ознакомления российских журналистов и блогеров с новым внедорожником Lynk & Co 900 потому, что из Москвы до Китая сюда лететь быстрее всего – чуть больше пяти часов. Есть в этой простой логике что-то от восточного гостеприимства.
Туда не ходи – сюда ходи
Знакомиться предполагалось тоже в необычном формате: в качестве пассажиров проехать на «девятисотом» по маршруту Урумчи – Цзинхэ – Хоргос, а это 650 километров пути. Все потому, что по законодательству КНР ни международные, ни национальные водительские удостоверения, кроме китайских, здесь не действуют.
Но в начале путешествия все же предполагалось сесть за руль. Альтернативой полигону для тестовой поездки иностранцев за рулем на территории Китая обычно выступает большая пустая парковка. Но что-то пошло не так, и утренний тест-драйв из Урумчи перенесли на вечер уже в окрестностях Цзинхэ. А накануне днем не рекомендовали самостоятельно посещать центр Урумчи и отменили предложенную не столько ради покупок, сколько ради атмосферы поездку на один из крупных ночных рынков столицы региона. На наше удивление отвечали по-разному: от «город большой, вы заблудитесь и не сможете вернуться в отель» до уверения, что все ограничения на наше передвижение наложены местной полицией.

Перед началом путешествия по Синьцзян-Уйгурскому автономному району вместо привычных фирменных бейджиков с нашими именами нам выдали «экстренные карты», на которых русские фразы «Я потерялся, мне нужна помощь» и «Пожалуйста, помогите мне связаться с этим человеком, спасибо» были переведены на китайский.
Присесть на дорожку
Представитель Lynk & Co провел краткую продуктовую презентацию прямо перед отелем. Длина-ширина-высота «девятисотки» – 5240, 1999, 1810 мм соответственно. Дизайн кузова – совершенное сочетание эстетики, аэродинамики и функциональности. Светодиодные ходовые огни прекрасно освещают дорогу. Под зеркалами заднего вида – крупная светящаяся вертикальная надпись «Lynk & Co».
Двери багажника – двустворчатые, нижняя откидывающаяся полка с электрическим приводом выдерживает до 300 кг. Представитель Lynk & Co сел на нее, даже слегка на ней попрыгал и заявил, что отсюда вполне удобно… ловить рыбу.
Затем нам показали главный аттракцион Lynk & Co 900. Второй ряд сидений здесь представляет собой два отдельных комфортных кресла. Есть еще и третий ряд, здесь тоже два места. Так вот, аттракцион заключается в том, что, нажав на кнопку, каждое сиденье второго ряда можно развернуть на 180 градусов, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу. А также эти кресла можно развернуть боком по ходу движения, ногами – во внешнюю сторону. Но сидеть таким образом во время движения нельзя. Да и все эти манипуляции проводятся только при открытой двери. Представитель Lynk & Co сел на развернутое к нам кресло, снова сказал заветное слово «fishing» и улыбнулся. Шутка была хороша еще и тем, что находились мы в городе Урумчи, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый отдаленный от моря город в мире.