Торговля на Amazon: как заработать в американском интернет-магазине

E-commerce становится все более популярным бизнесом среди новых предпринимателей, в том числе российских. На Amazon — крупнейшей виртуальной торговой площадке, сегодня зарегистрированы 9,5 миллиона предпринимателей, четверть из которых постоянно активны. Кто эти люди, почему они решили работать с Amazon и с какими сложностями им пришлось столкнуться, рассказывает Сергей Балакирев, основатель онлайн-университета Практики PRO.
Amazon — крупнейший в мире маркетплейс, его гендиректор занимает первую строчку в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes. Даже пандемия не нанесла компании ущерба, напротив, именно после финансового отчета площадки за прошлый год Джефф Безос стал безусловным лидером рейтинга Forbes. В то время как европейские магазины закрывались на карантин, Amazon продолжал усиленно работать. Сегодня там совершается 4000 покупок в минуту.
Площадка доставляет товары повсюду, а локальные центры компании есть в 15 странах на пяти континентах. Широкий выбор товаров, быстрая и недорогая доставка, удобный сервис — все это постепенно завоевало доверие покупателей. Привлекает Amazon и продавцов — возможностями быстрого масштабирования, выхода на новые рынки, горячим трафиком и огромной аудиторией. На площадке зарегистрировано 9,5 миллиона предпринимателей, четверть из которых постоянно активны.
С 2006 года Amazon запустил программу Fulfillment by Amazon (FBA). Она дает возможность любому продавцу работать на маркетплейсе, пользуясь его инфраструктурой. Сервис сам находит клиента, обрабатывает заказы и упаковывает товар за комиссию в 25–35%. Самому продавцу нужно только произвести или закупить товар и отправить его на склад.
Существует три модели работы с маркетплейсом: онлайн-арбитраж, Private label и оптовые продажи (wholesale). Первая заключается в поиске товаров с низкой стоимостью и их перепродаже с наценкой — и идеально подходит для начинающих. Принцип wholesale примерно тот же, но в более крупных объемах. Сложнее всего работать с Private label — здесь уже нужно производить товар самому либо заказывать у надежных подрядчиков. Эта модель требует больше инвестиций и опыта.
Удобство работы с Amazon привлекает самых разных бизнесменов: и опытных, и начинающих, и совсем далеких от e-commerce.

Распределенное производство и «Клуб амазонщиков»
Опыт Андрея Дубровского в продажах и онлайн-коммерции — свыше 15 лет. Он начинал с e-Bay, а об Amazon узнал в 2011-м на одной из конференций, посвященных онлайн-торговле. Дальше был долгий путь проб и ошибок: то, что сегодня начинающие предприниматели могут узнать на курсах в структурированном виде, Андрею приходилось узнавать на собственном опыте.