Эхо казанской трагедии: в России необходимо деанонимизировать интернет
Казанский теракт поставил государство перед необходимостью срочного проведения ряда реформ и преобразований.
Одержимый
Ужасный и бесчеловечный теракт в Казани потряс все российское общество. Консерваторы и либералы, чиновники и «иноагенты», путинисты и навальнисты — все объединились в осуждении произошедшего, ненависти к убийце детей и соболезнованиях семьям погибших школьников. У больниц в столице Татарстана выстраиваются очереди для сдачи крови раненым детям, их лечением занимаются лучшие врачи.
Однако при всей нужности соболезнований и помощи есть еще одно не менее важное и неотложное дело — изменить ситуацию так, чтобы подобные трагедии не повторялись. Или, по крайней мере, свести вероятность их повторения к минимуму.
Первые шаги в этом направлении государство уже делает. Так, Владимир Путин потребовал от Росгвардии ужесточить правила оборота гражданского оружия. Однако контроль за оборотом оружия — лишь одно из действий, необходимых для минимизации шанса повторения казанской трагедии. Безусловно, важно лишить потенциальных убийц наиболее эффективного инструмента убийства — огнестрела: с холодным оружием, требующим близкого контакта, совершить массовое убийство за короткое время крайне сложно. Однако куда важнее не допустить радикализации сознания и отключения человечности у потенциального убийцы, которые и позволяют ему идти убивать детей.
На момент сдачи статьи у следствия еще не было объяснения того, почему Ильназ Галявиев решил отправиться расстреливать школьников. Однако, судя по тому, что его родственники рассказывают о нем как о положительном во всех отношениях ребенке, а на видео с его опросом видно, что «ребенок» превратился в одержимого (опубликованные ранее посты Ильназа доказывают, что он не косит под дурачка после убийства, а реально так себя видит), у человека некоторое время назад произошла трансформация сознания. Вероятно, под влиянием других людей (исламистов, радикалов, сектантов — не важно) в интернете, поскольку изменение круга общения в реальной жизни заметили бы близкие и родственники. Если это действительно так, то это уже даже не звоночек, а набат для государства и общества. Набат, призывающий наконец-то взять интернет под контроль.